Вых
Модератор
На форуме: 24 г 297 д(с 09/02/2000)
Тем: 1227 Сообщений: 26383 Флеймы: 1757 (6,7%)
Всего отчетов: 43 Москва и область: 38 Регионы: 5 |
|
|
Черный лед.
06/09/2004 21:55:39
|
|
|
Боль. Или зима. Или любовь. Но я люблю разлуки! Мара. «Рельс Линия»
CD-чейнджер выбрал очередной диск. Давно уже не слышанный диск Мары. Вдруг встречный «Гелендваген» влетел в лужу и обдал меня волной жидкой грязи. Я схватился за рычаг «дворников», и пенные струи ударили в стекло, а сквозь фильтр вентиляции в салон проник резкий запах каким-то чудом оставшейся с зимы в бачке омывателя незамерзайки. И от этого подзабытого за лето запаха меня накрыло волной воспоминаний - на какие-то секунды мне показалось, что золотую подмосковную осень сменила промозглая зима, Рублево-Успенское шоссе превратилось в трассу Нижний Новгород – Казань, встречные мерседесы и джипы – в грязные зловонные фуры, а ухоженные газоны на обочинах – в пропитанные сажей сугробы. Дворники очистили стекло от грязной жижи, и окружающий мир вернулся в норму. Но воспоминания не отпускают меня…
Все началось на горном перевале в Доминикане. «Слушай, а может ты пристроишь ее куда-нибудь?» - спросил я коллегу Lamb-а, пока наш водитель ходил за водой. «Умная ведь девочка, а все без дела мается. Опять же – журналистка, может пригодится вам в свете предстоящих выборов». «Нууууу… попробую» - неуверенно ответил Lamb. Человек еще не знал об этом, а на другом континенте, в другом полушарии Земли решилась его судьба на несколько предстоящих месяцев… а до кучи – и моя судьба тоже.
«Куда ты попрешься? 700 километров, зимой, да по обледенелой трассе… Ни одна баба на Земле этого не стоит!» - отговаривал меня от поездки мой компаньон. «Да знаю все» - вяло отмахивался я, передавая ему дела. «Просто… я ведь сам загнал ее в эту задницу, прикинь – во всем городе нет ни одного ресторана японской кухни! А теперь ей там грустно и одиноко. Да и мне тоже…»
Я выехал с рассветом. И привычно прорвавшись через балашихинскую пробку – наконец-то вырвался на трассу. Фары рассекали утреннюю мглу, в динамиках пульсировала музыка Мары, а под колесами сминались древние русские города и безликие индустриальные поселки. Где-то под Петушками я наконец-то вошел в состояние трассовой нирваны, когда с автомобилем сливаешься воедино, колеса являются продолжением твоих рук и ног, а твой ум – лишь придатком бортового компьютера и электронной системы управления впрыском. Низкое зимнее солнце сперва било в глаза, потом – маячило в зеркале заднего вида, а мы летели на Восток. Я и кроваво-красная могучая красавица с танцующей дикой кошкой на капоте.
Короткая остановка в Нижнем. Шоколадка и банка энергетического напитка. Закупаюсь в единственном обнаруженном в городе японском ресторане – за то время, пока она провела в Москве, я успел приучить ее к сушкам. Почему-то в Нижнем все ездят пристегнутыми и не быстрее 60 км/час, поэтому – 100 рублей менту на выезде из города. И тут впервые тревожно замигал индикатор на дисплее бортового компьютера – температура, весь день державшаяся на солнце в районе +3, сейчас опустилась ниже нулевой отметки. Но весь смысл этого я осознал минут через 40, когда остановился на обочине, чтобы поссать. Открыл дверь, шагнул из машины и… тут же беспомощно грохнулся на асфальт! Вот только на асфальт ли? Лед покрывал всю дорогу. Не блестящий, не отражающий свет фар, предательский и зловещий черный лед, и с каждой минутой на дороге его становилось все больше и больше. Вскоре уже любое, даже самое нежное прикосновение к педали тормоза вызывало треск АБС, а ведущие колеса срывались в пробуксовку при добавлении газа даже на третьей передаче! А на четвертую я уже почти и не переходил – дорога становилась все уже и извилистей, а навстречу и попутно шли… нет, не шли – ползли фуры. Огромные и смрадные, слепящие и заслоняющие собой весь обзор, фуры с татарскими, чувашскими, башкирскими и прочими номерами с Востока. Это была их трасса, а ночь была их временем. И маленькая красная машинка с заляпанной грязью кошкой на капоте лишь путалась у них под колесами.
Сперва я увидел простирающееся до горизонта море красных огней. Затем – уперся в хвост пробки, состоящей преимущественно из фур. Постоял минут 5, выглянул на встречную полосу. Тревожная пустота… Осторожно вывернул и «на цыпочках» поехал по встречной, иногда кидая взгляд на одометр. Километр… два… четыре… лишь к исходу пятого километра впереди показались огни встречных машин, впрочем – стоящих на одном месте. Вскоре стала понятна и причина этого. Ложбина. Крутой спуск, переходящий в крутой подъем с обеих сторон. 12 градусов! При гололеде для фур это непосильная крутизна. И в самом низу ложбины несколько фур просто развернуло! Остальные пытаются спихнуть их с трассы. Ночь. Зима. Или боль. Или любовь. Выживает сильнейший! Я и красная кошка с нашими 1200 килограммами и полутора сотнями лошадиных сил на двоих в их число явно не входим.
Значит, надо действовать хитростью! Выхожу из машины и прохожу к обочине. Здесь уже вместо черного льда – такой же черный снег. Глубокий, сволочь! Но… ведь почему-то в этом году я поставил на машину нешипованную, «снежную» резину! Может быть, именно для этого случая? Рискнем! В противном случае мне по любому здесь ночевать. В багажнике – сушки и роллы на две персоны, так что с голоду не подохну. Нахожу просвет меж двух фур и выруливаю на обочину.
Наверное, со стороны это смотрелось даже красиво! Поднимая снежные буруны, в обход сотен застывших фур по снежной целине прорывалась маленькая красная легковая машина! А в моей голове пульсировала одна единственная мысль: не останавливаться! Вся надежда – на тягу мотора и прекрасные Nokian Hakkapellita, придуманные на родине Санта-Клауса. Вот и ложбина… мотор тяжело заурчал на подъеме. Слева от меня – каким-то чудом пытающаяся ползти вверх фура. Натужно ревет дизель, выбрасывая в мою сторону облака сажи, а колеса беспомощно полируют лед. Я понимаю человека, сидящего там, высоко, за ее рулем – ведь когда-то в молодости, чтобы прокормить семью, я тоже гонял фуры. Его единственный шанс – бешеным вращением колес протопить лед, зацепиться за асфальт и продвинуться еще на пару метров. И вдруг…
Сквозь ночь и облака дизельного выхлопа в нескольких десятках метров перед собой я вижу фуру с погашенными огнями. Одну из тех, что не смогла преодолеть подъем, сложилась и была сброшена на обочину. Инстинктивно я отпускаю педаль газа, и… Hakkapellita беспомощно зарываются в снегу! Неужели все? Неужели и мне суждено эту ночь провести на обочине, греясь у горящей покрышки, а не в постели с любимой??? Газую, пытаясь выбраться из снежного плена… бесполезно. Резкий писк телефона, оповещающий о приходе SMS вывел меня из транса. От неожиданности правая нога произвела единственную правильную последовательность нажатий на педаль, и колеса нащупали опору!
Эту SMS я прочитал позднее… Конечно же, она была от нее!!! И теперь навечно сохранена в моем телефоне. Derjis', solntse! Ja tebya ochen jdu, vse budet horosho! TSELUJU!
До встречной фуры – метров тридцать. Слева от меня – хвост ползущей в гору другой фуры. Остановится она не может, не имеет права, так как тут же сложится и проведет ночь на обочине. У меня – несколько секунд. Взревел мотор, и одним прыжком красная кошка преодолела отделяющие ее от свободы метры! С лязгом, дымом и смрадом соляры дверь на Восток захлопнулась за моей спиной. Тогда я еще не предполагал, что так надолго. Лишь удивлялся тому, что меня ни кто не обгоняет… а оставшиеся 60 километров я ехал со скоростью не более 40 км/час.
…Ситуация на дорогах Нижегородской области - катастрофическая. Как сообщает корреспондент ИА Regnum, количество машин, скопившихся вчера на федеральной трассе М7 достигало 5 тысяч. Многокилометровая автоколонна образовалась на федеральной трассе М-7 близ КСтово Нижегородской области… Из сообщений информационного агентства Регнум
А вот и заветный подъезд. Набираю телефонный номер и произношу лишь два слова: «Я приехал!». Одометр показывает 700 километров и 100 метров. От подъезда моего дома до ее подъезда. Выхожу из машины чтобы размять спину и протереть фары. Тишина… Стих даже ветер, а с неба медленно падают невероятно огромные снежинки! Скрипнула дверь, она вышла… пошла мне навстречу… потом – побежала!!! Время остановилось, и снег таял на ее волосах. И на силуэте танцующей дикой кошки на капоте…
И где-то хлопнет дверь, и дрогнут провода. Привет! Мы будем счастливы теперь. И навсегда. А.Васильев. «Романс».
Увы, сейчас мы не вместе. А когда были вместе – то не были счастливы. Возможно, это материал для других историй. Но зато теперь я твердо знаю, что у нас, на Форуме есть девушка, ради которой стоит проехать 700 километров по гололеду. А потом обратно. А потом - еще раз… Спасибо тебе за это!
--------------------
На позір Перунова Полка піднімаэ меч Ареэва рука.
На могутній дух, на захист нам, на погибель злим підступним ворогам.
Гримить небо і тремтить земля, меч Арея Русь з неволі визволя.
На Вкраiні хай пощезне враг, меч Арея поверне нам рідний стяг! |
|
|