|
|
|||||||
Тема освещена конкурсантами с очевидным пониманием дела. Наш соотечественник продемонстрировал глубокое знание обстоятельств изнутри, а близкий друг России блеснул тем внешним, что не погружается в бездны, зато обнажает все премудрости уголовно-гражданских и иных уложений. Эмоционально-психологически рассказ Приблатненного показался мне, несмотря на это очевидное исходное различие, более искренним и в чем-то неуловимо теплым и личным. С другой стороны, petitm своим умением отстраняться от описываемого композиционно и стилистически оправдал свое первое гуманитарное (или около гуманитарное) образование и, как литератор, выглядит местами на уровне Э.М. Ремарка или его поздних версий про Остапа в исполнении И.А.Файнзильберга и Е.П.Катаева. У обоих авторов суть их размышлений/воспоминаний/фантазий о внешне -экономической деятельности концентрированно выражена в набросках об орально-генитальных контактах, обнажая их в диалектически неразрешимом противоречии "дать-взять". При этом petitm украсил бородатую историю из Тарантино вечной проблемой неправильного прикуса, как-будто зная, что его коллега использует тему мочи в не менее свежем варианте раковины в ванной (бандиты трогательно в неё писают). У Приблатненного сцена овладения ртом Яны (с намеками или без них) завершилась эпически - он/рот "захлюпал как галоша в весенней грязи". В чем-то такая интерпретация освобождения от соленого воспринимается прямее, чем долларовые примерки petitm(а). А ее переход в эпилоге в скупую слезу в углу глаза героя убеждает, что "начать свою жизнь с начала" никогда не поздно. Подводя итоги занимательному знакомству с творчеством участников конкурса, отдаю свой голос petitm(у). |