Машина остывает, суточный пробег 1370 км., а сегодняшний день начался для меня на пароме в Турку. Итак, 8.00 по восточно-европейскому. Выезд с парома, по традиции при выезде алкотест - дунул, был благополучно выпущен с територии порта (на ночь принято 1,5 литра пива). Небольшое метание по городу и мы на автобане - две полосы в каждую сторону. Правда раздолье недолгое, киллометров 50 до Сало, потом двухрядка с частыми реверсивными вставками. До Хельсинки - 170 км. Машин мало, преимущественно фуры и экскурсионные автобусы. За 40 км до Хельсинки опять автобан, но столицу миновал по Ring-3 - здесь оживленней, масса автовозозов с российскими и эстонскими номерами. Практически до Котки дорога широкая, после Хамина узко, но до гранницы всего 40-50 км. 10.45 - влетаю на КПП Vaallimaa. ВНИМАНИЕ: теперь здесь оформляют и грузовики. Пограничные формальности у финнов занимают не более 20 минут, очередь символическая, из машины выходить не надо. Перевожу часы и въезжаю на территорию КПП Торфяновка. 12.05 по московскому. Бардак и неразбериха. На паспортном контроле работает одно окно - толпа народу. Деклараций нет, ждем пока принесут. Удивленное разглядывание техпаспорта "японца" -как это нет vin-a? В итоге: выезд из КПП Торфяновка в 14.00. Кофе, бутерброд...
Торфяновка-Выборг 50 км. Пустая трасса, редкие автовозы и фуры. Требуемый 98-й бензин по 22.90 . Выборг - дороги не делали никогда, яма на яме, но объезд города узкий и слишком длинный.
Выборг-Питер. более 150 км. Куча дачников навстречу. В Сестрорецке наконец-то сделан нормальный объезд, но при въезде в город начинаются пробки, которые каким-то образом рассасывются перед Крестовским островом.
Въехал в город в 16.15. Пятница, плутал на набережных, поперся через Литейный и Загородный. Решил объехать Славянку через Пушкин, в Ям-Ижоре выехал на московскую трассу в 18.00.
Дачники, что б их.... До Чудово дорога приличная, при въезде в Новгородскую область - строительство, но все равно место для маневра есть. Это самое место заканчивается после моста через Волхов. Далее поток фур, колейность. При выезде с новгородского объезда, ожидает чудо - разделительный барьер и две полосы, правда недолго. Валдайская возвышенность - частые реверсивные вставки, но большегруза до фуя. Только разогнался до крейсерской 150-ти - глухое торможение. 98-й до самой Твери стоит от 22-х до 26.90 на "Несте"
Вообщем, до Вышнего Волочка проехал не напрягаясь. А потом навалилась ночь, ремонт дороги и дождь.... Под колесами всякий мусор, по обочинам - фуры и ненормальные индивидуальные перегонщики иномарок, идущие на "слепой" обгон.
Перед Тверью опять разделительный барьер. Объездная в хорошем состоянии. До Москвы от Твери долетел за 1,5 часа. Дома в 2.00. 17 часов за рулем.
Вывод: Больше никаких скандинавских транзитов. Только через Белоруссию-Польшу, но об этом отдельный отчет....
--------------------
Приходя не радуйся, уходя не грусти |
|