Панъевропейский авиационный "проект века" дает сбой. Авиастроительный концерн "Аэробус" объявил, что новый самолет А380 будет поставляться клиентам с опозданием, возможно - до полугода. Между тем, в конце апреля "Аэробус" с помпой отметил первые испытания крупнейшего в истории пассажирского лайнера. Новость тем более неприятна для европейских авиастроителей, что всего через две недели состоится международный авиасалон во французском Ле Бурже, где "Аэробус" расчитывал пополнить портфель заказов на этот двухпалубный авиалайнер почти на 600 мест, коммерческая эксплуатация которого должна была начаться в середине 2006.
На сегодняшний день концерн собрал 139 заказов на А380. Крупнейшие клиенты - авиакомпания ОАЭ "Эмирейтс", немецкая "Люфтганза", австралийская "Квонтас", французская "Эр Франс" и сингапурская "Сингапур Эйрлайнс". Самолет именно этой компании должен был впервые перевезти пассажиров из Лондона в Сингапур летом будущего года. Теперь же, предупреждает "Аэробус", авиаперевозчик получит заказ лишь в четвертом квратале. А компания "Квонтас" - в апреле 2007 года вместо октября 2006-го.
Причины задержки "Аэробус", по сути, не прояснил. Но сам факт дает дополнительные очки американскому конкуренту "Аэробуса" "Боингу". Американцы вообще делают ставку не на гигантские лайнеры, а на самолеты среднего класса. Их новый "проект десятилетия" - Боинг-787 "Дримлайнер" примерно на 250 пассажиров. (c) www.euronews.com
--------------------
Вы что, первый раз с луны свалились? |
|