MihMih
На форуме: 20 л 108 д(с 09/08/2004)
Тем: 28 Сообщений: 215 Флеймы: 11 (5,1%)
Всего отчетов: 7 Москва и область: 7 |
|
Гео: Тут я, тут, никуда не денусь.....
|
Музыка, скорость и женщины
11/04/2005 14:13:30
|
|
|
Музыка, скорость и женщины
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Предисловие автора
Так уж сложилось, что в моей жизни есть три вещи, не оставляющие меня равнодушным вне зависимости от времени года, настроения или количества алкоголя в крови: музыка, скорость и женщины. Заметил я это не то чтобы совсем недавно, но все же в более-менее сознательном возрасте, где-то в институте. Сначала обратил внимание на несколько сходных ситуаций, произошедших в моей жизни в довольно короткий интервал времени, а потом эти случаи сложились в систему. Вполне понятно, что любой увлекающийся человек (а я себя отношу именно к такому типу) при желании может припомнить массу занятных эпизодов, связанных со своими «увлечениями», однако попытка обратить подобного рода воспоминания в литературную форму вряд ли увенчалась бы успехом по причине элементарной похожести этих эпизодов один на другой. Понимая это, я постараюсь не утомлять читателя рассказами о великолепных прослушанных музыкальных композициях, установленных личных рекордов скорости, и «отлюбленных» в разную пору женщинах. Я хочу рассказать о другом.
Было в моей судьбе несколько моментов, когда все три моих увлечения пересекались во времени и пространстве. И каждый такой раз, произошедшее оставляло в душе ярчайшие воспоминания, совершенно не меркнущие с течением времени вне зависимости от того, радостным был тот миг или печальным. Вот о таких удивительных совпадениях и будет мой рассказ.
И еще, если позволит уважаемый читатель, одно маленькое отступление. Конечно же, мне, как автору, было бы лестно, если бы ты, читая этот текст, смог почувствовать будоражащее кровь ощущение скорости, или восхититься элегантностью и грацией описываемых женщин. Но это, увы, невозможно. Поэтому, я постараюсь дать тебе возможность хотя бы услышать ту музыку, что звучала в моменты описываемых событий. Для твоего удобства, каждая мелодия приведена в двух вариантах: небольшой фрагмент среднего качества и маленького размера (для владельцев медленных каналов или дорогого трафика) и полный вариант высокого качества (для тех, кому не жаль скаченных мегабайтов).
Ну что же, вступление закончено, и можно нажимать кнопку "Play".
Голос из репродукторов: « Gentlemen, start your engines! »
==========================================================
МЕЛОДИЯ ПЕРВАЯ. Ride The Wild Wind
Краткая техническая справка
Колесная формула транспортного средства : 2х1, привод задний
Тип двигателя: мускульный
Мощность: 1 человеческая сила
Послушать: целиком отсюда (4,5 MB) или фрагмент отсюда (470 kB)
- #^&#^%@ *%^#$%& (#!^% $^#&!%&$*# &!^#&^$%!!!!!! Мля!!!
Примерно так говорил мой приятель в тот момент, когда пружина каретки вылетела из гнезда и приземлилась на асфальте, попутно оставив на ладони глубокую царапину. Наверное, реакция приятеля была бы более сдержанной, если бы не множество неудачных факторов. Во-первых, без упомянутой пружины каретка не натягивала цепь, фактически превращая отличный спортивный велосипед "Турист" в недвижимость. Во-вторых, дело происходило вечером в Сокольниках, и приятелю совершенно не улыбалось тащить велик на себе сначала до метро, а потом по метро до дома. Ну и в-третьих, появившаяся на руке красная полоса была уже не первой, и даже не второй, а наверное пятой или шестой по счету за последние полчаса отчаянных попыток реанимировать так невовремя сдохшую каретку.
Вообще, попали мы (я и два моих приятеля) тогда в Сокольники не случайно. Стояла июньская жара, и мы, студенты-первокурсники, только что закончили подготовку к последнему в этом семестре экзамену. Еще со школы у нас была традиция: мы вместе готовились к экзаменам, а в последний день перед сдачей, после обеда, бросали к черту все конспекты и учебники, и шли отрываться. Весной и летом - на велосипедах, зимой - на лыжах или коньках. Это великолепно помогало прочистить мозги и приходить на экзамен свежими и уверенными в себе. Вот и в этот раз, закончив подготовку, мы оседлали своих железных коней и рванули в Сокольники. И надо же такому случиться, что именно в этот день на одном из велосипедов накрылась каретка!
Сидя на обочине дороги, мы упражнялись в искусстве матерной речи, уговаривая непослушную пружину встать на место и немного поработать на благо отечества. На свет были извлечены все наличствующие в подседельных сумках инструменты, по ближайшим кустам собраны все пригодные для правого дела железяки. Шел уже второй час колупания с адским механизмом, и постепенно накатывала апатия: покатушки скорее всего отменяются, всем придется ехать домой на метро (ну не бросать же товарища!). Однако когда мы были уже практически готовы сдаться, какое-то случайное неведомое движение плоскогубцев в моей руке буквально чудом поместило пружину на место.
- Ураааааа!!!! Получилось!!!
Это был миг триумфа. Мы все-таки победили ее!!! С космической скоростью поставив каретку на велосипед и наскоро отрегулировав механизм переключения передач, мы сорвались с места и влетели в парк. Был уже вечер, солнце начинало цеплять своим краешком линию горизонта, и на дорожки парка легли длинные тени деревьев. Двухчасовое сидение над непослушной пружиной заставляло нас гнать во весь опор, выплескивая на педали накопившуюся энергию. Взбивая колесами маленькие облачка пыли, мы молча неслись по утоптанным дорожкам парка, слыша только хруст гравия, шелест велосипедных цепей, да собственное дыхание.
Тут надо сделать маленькую ремарку. В тот день в Сокольниках работало радио. Ну, висят на столбах по всему парку репродукторы, и местный ди-джей ставит легкую музыку. Обычно, там крутят всякую попсовую ерунду, и мы просто не обращали на нее внимания, игнорируя наравне с шуршанием листьев или лаем редких собак.
Но в какой-то момент нашей езды через парк, один из приятелей вдруг затормозил и с удивлением произнес: "Мужики, вы только послушайте!" И в этот момент я услышал слова, буквально пронизывающие окружающее пространство:
Get your head down baby – we’re gonna ride tonight
Your angel eyes are shining bright
I wanna take your hand - lead you from this place
Gonna leave it all behind
Check out of this rat race –
Ride the wild wind!
Мурашки прошлись у меня по коже. Великий Меркьюри пел про нас! Про бегство от суеты города и ежедневных забот. Про свист ветра в ушах и ожидание приключений, ждущих за поворотом. Про блеск в глазах и ощущение причастности к тайне ДОРОГИ.
И, судя по лицам моих друзей, не один я это почувствовал. Оправившись от первого потрясения, мы сорвались с места. 2-я передача, 4-я. Быстрее! 7-я, 8-я. Быстрее просто невозможно. Рядом, прижавшись к изогнутым вниз рулям, летят мои товарищи. Впереди поворот. Ерунда! Практически лежа вхожу в него, колеса, того и гляди, сорвутся с асфальта, но я заставляю себя не касаться тормозов. Над дорожкой низко склонило ветви старое дерево. Чуть качнуть руль влево, пригнуться - препятствие пройдено. Навстречу идет пожилая пара - объехать, слегка выскочив с дорожки на траву и не сбавляя скорости. Ветер в ушах, тонкая футболка, обвязанная вокруг пояса, развевается на манер флага. Адреналин в крови. Полет. Экстаз.
Ride the wild wind
(Don’t sit on the fence)
Ride the wild wind
(Live life on the razors edge)
Gonna ride the whirlwind
It ain’t dangerous - enough for me
...мы не заметили, когда кончилась песня. Мы гоняли по парку до темноты, а потом сидели у какой-то палатки и пили пиво. Нам даже не хотелось ни о чем говорит, так сильны были ощущения от этого безумства на двух колесах. Летний вечер, приятная усталость в ногах, бутылочка пива - до сих пор я помню даже тепло того нагретого за день камня, на котором мы сидели, свалив велосипеды в кучу на ближайшем газоне.
А потом был долгий путь до дома по ночной Москве, потом - крик отца ("Ты сдурел, время уже заполночь, мы с матерью ГАИ и больницы обзваниваем!") Но мне было все равно. В моих ушах звучал голос Фредди, а тело еще помнило сумасшедший полет по темнеющим аллеям парка.
На следующий день все трое получили на экзамене высший балл.
* * *
Внимательный читатель, однако, спросит меня: а где же тут обещанное в предисловии третье увлечение, то есть женщины? Тут они, тут, куда же без них... Катаясь на велосипеде, у нас считалось особым шиком, беззвучно подъехав сзади к прогуливающейся девушке (коих было на улице в те дни немеряно по причине отличной погоды), на ходу слегка шлепнуть ее по симпатичной упругой попе, чтобы, удаляясь на приличной скорости, услышать вслед себе ее возмущенный возглас. Это добавляло в настроение эдакую перчинку: элемент игры, правила которой известны только тебе, но с другой стороны и проигравших-то, по сути, нет...
==========================================================
МЕЛОДИЯ ВТОРАЯ. How Can I Go On
Краткая техническая справка
Колесная формула транспортного средства: 56x56
Тип двигателя: электрический
Мощность: большая
Послушать: целиком отсюда (3,8 MB) или фрагмент отсюда (360 kB)
- Алло!
- МихМих, привет.
- ЗдорОво!
- Занят?
- Ты шутишь?
- Ну мало ли… Угадай, что лежит сейчас передо мной на столе.
- Если ты скажешь, что удалось раздобыть лекции по МатАну, я все равно не поверю.
- Не угадал. У меня на столе лежит кассета с Барселоной.
- Ты серьезно?
- Абсолютно. Только что домой приехал, с челом встречался, он мне ее переписал.
- …. Эээээээ…. Мужик, ты меня не дразни. Я, когда злой, становлюсь опасным, ты знаешь.
В ответ из телефонной трубки донесся издевательский смех, заставивший меня скрипнуть зубами.
- МихМих, расслабься! Предлагаю следующее: я беру сейчас руки в ноги и дую к тебе, бум вместе слушать.
Экий хитрец, подумал я про себя! Своего не упустит. Впрочем, тут все понятно: слушать Барселону на его китайской балалайке-раздолбайке неинтересно, а я в тот момент являлся счастливым обладателем очень неплохого комплекта из деки Яуза-220 с Сониевской головкой, 100-ваттного усилителя Радиотехника-001 и акустики S-70. Кстати, даже по сегодняшним меркам тот набор звучал очень и очень неплохо, а уж что говорить о начале 90-х годов!
- Давай, жду. Только одно «но»: ты не забыл про вечер? Успеешь?
- Не забыл. Я сразу оденусь, от тебя вдвоем и поедем.
Дабы поддерживать имидж образованных молодых людей, на тот вечер нами было закуплено 4 билета на балет «Лебединое озеро». Поход планировался заранее, и в 6 часов мы должны были встретить в метро своих подруг, дабы реализовать с ними культурную программу. Впрочем, продолжение вечера планировалось (по крайней мере, мной) не очень культурное: по случаю удачного отсутствия дома родителей, после балета я рассчитывал завалиться к себе вместе с подругой и устроить отрыв по полной программе. Для этого было закуплено некоторое количество вина и закуски, а так же пара упаковок презервативов. На оптимистичный лад так же настраивало то, что предварительное согласие подруги на такой сценарий было мною получено буквально прошлым вечером.
- Ок, тогда жду.
- Пива купить по дороге?
- Не надо, я все равно сейчас в магазин собирался. Сам куплю.
Черт побери, наконец-то почти месячные поиски этого альбома увенчались успехом! Почему его оказалось так сложно достать – непонятно, ни в одной звукозаписывающей палатке его не было, пришлось искать через знакомых. Ну да бог с ним, главное – нашли.
Тут надо заметить, что к описываемому моменту мы с тем самым приятелем являлись яростными поклонниками таланта Фредди Меркьюри, и существование в природе альбома, отсутствующего в домашней коллекции, действовало на нас примерно так же, как красная тряпка на быка. Поэтому, после прихода приятеля, я отнес в комнату пару бутылок пива, поставил кассету в деку, и без лишних разговоров нажал кнопку «Воспроизведение».
Так уж сложилось, что я никогда не слышал до того случая никакой музыки, даже отдаленно похожей на Барселону. Поэтому, прослушав первые аккорды альбома, я впал в какое-то странное состояние, когда совершенно перестаешь воспринимать окружающий мир, и чувствуешь только музыку, впитывая ее буквально всем телом. Недостаточное знание английского не позволяло сходу разобрать перевод многих слов, и композиции воспринимались как безымянные произведения искусства.
Первая композиция, Barcelona. Как будто прослушал гимн. Музыка вцепилась в меня изо всех сил, не желая отпускать ни на секунду.
2: La Japonaise. Мелодия легкая, как лепесток цветущий сакуры.
3: The Fallen Priest. Такое ощущение, что песня – про грехи человеческие. Грозная и жесткая.
4: Ensueno. Ностальгия о чем-то очень светлом и добром, что осталось в далеком прошлом, но никогда не сотрется из памяти.
5: The Golden Boy. Перед глазами картинка: разбитной паренёк, ярким солнечным днем кадрящий проходящих мимо девушек.
6: Guide Me Home. Вот в этот момент я первый раз почувствовал что-то неладное. Это была не песня, это была прелюдия, предисловие к чему-то очень важному. Я слушал аккорды и голоса солистов, и ждал, точно понимая: сейчас случится что-то необычное.
7: How Can I Go On. И это случилось. Мелодия зацепила меня по-настоящему. Я как будто оказался в огромном зрительном зале, среди таких же как я сумасшедших фанатов, а на сцене пели Фредди Меркьюри и Монсеррат Кабалье. Невозможно передать словами те ощущения – как будто я растворился в музыке, а музыка растворилась во мне. Мы стали единым целым, гармоничным и неделимым. Уже много позже, посмотрев видео-запись концерта «Барселона», я поразился – насколько точно угадал тогда антураж и убранство зала.
When all the salt is taken from the sea
I stand dethroned
I'm naked and I bleed
But when your finger points so savagely,
Is anybody there to believe in me
To hear my plea and take care of me?
Совершенно не обращая внимания на протесты приятеля, я прогнал эту композицию подряд раза, наверное, четыре, но потом был вынужден уступить и дать ему дослушать альбом до конца. Тем более, что уже подходило время, и пора было ехать в театр. В каком-то сомнамбулическом состоянии я одел костюм, и мы потопали в сторону метро.
Зайдя в полупустой вагон и плюхнувшись на лавку, я второй раз за этот день почувствовал что-то неладное. Я не слышал шума поезда! Не было ни грохота колес, ни завывания двигателей, ни посвистывания токосъемников, ни шума воздуха из вентиляции. Стояла ПОЛНАЯ тишина. И в этой тишине сама собой звучала музыка:
How can I go on
From day to day
Who can make me strong in every way
Where can I be safe
Where can I belong
In this great big world of sadness
How can I forget
Those beautiful dreams that we shared
They're lost and they're no where to be found
How can I go on?
Достаточность. Полная достаточность. Музыка в ушах, да мерное покачивание вагона – это было все, чего мне хотелось в данный момент. Все остальные желания отошли на второй план и скрылись где-то в тумане. Ощущение было сродни тому, что испытываешь иногда после хорошего секса: приятная расслабленность во всем теле, и сужение своей сферы восприятия окружающего мира до одной лишь подруги, только что подарившей мгновения блаженства. Только в тот день роль подруги выполняла «How Can I Go On», и я сильно сомневаюсь, что эмоции были слабее, чем после общения с живой женщиной.
Подозреваю, что в этот момент с моим лицом происходили какие-то метаморфозы, поскольку приятель через некоторое время участливо осведомился, не перестарался ли я с объемом вбуханного в себя пива. Отмахнувшись от идиотского предположения, я натянул на лицо каменную маску, и продолжил слушать музыку, гремевшую у меня в голове.
Маска, одетая на лицо, как ни странно, оказалась вполне качественной, так что встреченная подруга не заметила ничего необычного в моем поведении, и мы, благополучно добравшись до здания театра, приготовились слушать Чайковского и смотреть танец маленьких лебедей. Однако, когда погас свет и зазвучали первые аккорды оркестра, я в третий раз за день поразился до глубины души. Я не слышал оркестра! Вообще не слышал. Над скрипками взмывали смычки, духовые инструменты синхронно покачивались, на арфе дрожали струны. Я видел все это, но не слышал ни одного звука. Лишь в голове продолжал петь Меркьюри. На сцену вышли актеры и закружились в великолепном танце, но я продолжал слушать Барселону. Подозревая в начинающемся сумасшествии, я отчаянно щипал себя за руки, пытаясь очнуться, но ничего не менялось: лебеди на сцене танцевали под музыку Фредди.
К концу первого акта я устал от борьбы с самим собой. Отнял у приятеля кассету с записью, сказал подруге про плохое самочувствие (чем несказанно удивил и разочаровал ее) и поехал один домой. Дома выключил свет, поставил кассету и почти всю ночь слушал музыку.
Через пару дней меня отпустило. В голове перестали звучать аккорды «How can I go on», я смог вновь адекватно воспринимать окружающую действительность. Но в памяти навсегда останется тот первый и последний раз в жизни, когда я изменил женщине ради музыки.
==========================================================
МЕЛОДИЯ ТРЕТЬЯ. I'm going slightly mad
Краткая техническая справка
Колесная формула транспортного средства: 6x2, привод на среднюю ось
Тип двигателя: дизельный
Мощность: думаю, не более 100 л.с.
Послушать: целиком отсюда (4,2 MB) или фрагмент отсюда (490 kB)
Сорвавшаяся с козырька остановки холодная капля упала мне за шиворот, заставив повыше поднять воротник и в который раз пожалеть о забытом дома зонте. Высунувшись под дождь из-за грязного, обляпанного частными объявлениями стекла, я вглядывался в промокший воздух в надежде увидеть долгожданный автобус. Да, час дня - далеко не лучшее время для возвращения домой из института, поскольку пешком от метро идти слишком далеко, а автобусы ходят крайне редко. Впрочем, я стоял в ожидании уже почти полчаса, и при любом раскладе автобус должен был вот-вот подойти.
Вообще, уже с утра было ясно, что день, что называется, "не удался". Началось все с того, что дома кончился кофе. А те, кто привык пить кофе по утрам, меня поймут: это очень большой облом. Потом - забытый зонт. Потом - лужа, в которую умудрился провалиться по самую щиколотку. Несданная лабораторная и отмененный семинар довершили картину, и дабы не искушать дальше судьбу, было принято решение забить на оставшуюся лекцию и топать домой. И вот в результате я стою на этой долбаной остановке и уже полчаса жду этот не менее долбаный автобус.
Внезапно музыка, звучащая в наушниках, чуть слышно "поехала". Ага, каюк аккумуляторам. Ладно, сейчас поменяем. Привычно засунув руку в боковой карман рюкзака, я некоторое время задумчиво шарил там в поисках двух маленьких холодных цилиндров, пока внезапно не понял, что напасти продолжаются. Аккумуляторов не было. Я совершенно точно вспомнил, что, торопясь утром из дома, забыл вынуть их из зарядного устройства, где они провели ночь. Мляяяяяяяяя......
Такого издевательства судьбы над собой вынести было уже просто невозможно. Плюнув в сердцах на асфальт, я пересчитал скудную наличность и, вжимая голову в плечи, шагнул из-под козырька остановки под дождь в сторону палатки, где продавались батарейки. Расплатившись, я повернулся в сторону дороги и обомлел. У остановки стоял мой автобус. Старый, с облупившейся краской Икарус заканчивал впускать в свое чрево промокших пассажиров, и по всему выходило, что мне предстоит провести в ожидании еще полчаса.
Я рванул с места что было сил. Уже на бегу, не замечая луж и шарахающихся по сторонам людей, я понял, что если не успею на этот автобус, то домой сегодня уже точно не попаду, а вернусь в метро и поеду к Д. в общагу, и сегодняшний вечер буду пребывать в состоянии абсолютной недвижимости, вызванной алкогольной интоксикацией. Вот уже почти 2 недели я всячески старался избегать визита к Д., потому что понимал: слишком уж много накопилось у меня, и, случись сейчас какая-нибудь пьянка, она имеет все шансы серьезно затянуться.
Удивительно, но я успел. Двери уже начали закрываться, когда я впрыгнул на ступеньку и ухватился за поручень. Надо же, первая удача за день...
Найдя свободное место и плюхнувшись на сиденье, я полез ставить в плеер батарейки. А после решил уж заодно сменить и кассету. Залез в рюкзак и начал перебирать. Битлз, Абба, Джордж Майкл, какая-то классическая музыка, сборник инструменталок... Всё не то. На самом дне обнаружилась кассета с Queen. Два последних прижизненных альбома 89 и 91 годов, The Miracle и Innuendo. Когда Фредди работал над ними, он уже знал, что обречен. Знал, что у него СПИД, и что осталось ему не так уж и много. Наверное поэтому альбомы наполнены такой пронзительной жаждой жизни. А это именно то, что мне так нужно сейчас.
Сидя с плеером в руках, я разглядывал сквозь мокрое с обеих сторон стекло проплывающий за окном серый городской пейзаж, и привычно подумал о своей, теперь уже бывшей, подруге. Почти год вместе. Я - ее первый мужчина, она - моя первая женщина. Юношеские идеалы, верность друг другу. Телефонные разговоры на пол-ночи. Способность понимать друг друга с полуслова. Общие друзья и знакомые. Занятия сексом в чужой общаге и пустых институтских аудиториях. Абсолютная, пугающая невозможность представить себе нас друг без друга. Сказка.
Но у любой сказки бывает конец. Обычно он подкрадывается незаметно, с мелочей. Потом мелочей становится больше, потом возникают проблемы. Дальше все зависит от количества терпения. У нас терпения оказалось много, поэтому мы долгое время мирились с закидонами друг друга, изводя друг друга претензиями и ссорясь, мирясь, и снова ругаясь. Но 2 недели назад я не выдержал и сказал ей: "не звони мне больше". Тишина в телефонной трубке длилась всего пару секунд, но эти секунды показались вечностью. Потом раздались короткие гудки, и мир потерял краски.
С этого момента я жил, что называется, по инерции. Не хотелось абсолютно ничего. Друзья, учеба, работа, хобби - все потеряло смысл. Зачем что-то делать, если рядом нет ЕЕ? Если не видеть ее глаза, не слышать ее голос, не дотрагиваться до ее руки... Зачем? Да низачем... Просто было некоторое количество слов "надо", и приходилось все эти "надо" как-то делать. Делать, в миллионный уже раз задавая себе вопрос: зачем я так поступил, правильно ли? Иногда казалось, что правильно, иногда - нет, и эти сомнения буквально сводили с ума. Я не спал ночами, не слышал, когда ко мне обращались люди, и постепенно появилось чувство, что тонешь в каком-то болоте, и вокруг нет никого и ничего, за что можно было бы уцепиться и выбраться на сушу.
Много позже, через несколько лет после этих событий, я где-то прочитал совершенно гениальные строки:
Любовь измеряется мерой прощения,
Привязанность - болью прощания,
А ненависть - силой того отвращения,
С которым мы помним свои обещания.
Вспоминая сейчас свои ощущения и эмоции, я знаю: то состояние было именно привязанностью. Но тогда я этого еще не понимал, и воспринимал ситуацию как трагедию всей жизни. Но я отвлекся. Давайте вернемся в старый Икарус, везущий меня домой сквозь мелкий, моросящий весенний дождь.
На плеере щелкнул автостоп, оповещая о конце первой стороны. Я перевернул кассету и нажал "перемотку" - первая композиция с этого альбома никогда мне не нравилась. Щелкнув "плей", я успел расслышать последние затихающие звуки "Innuendo" и приготовился слушать дальше.
When the outside temperature rises
And the meaning is oh so clear
One thousand and one yellow daffodils
Begin to dance in front of you - oh dear
Are they trying to tell you something?
You're missing that one final screw
You're simply not in the pink my dear
To be honest you haven't got a clue
Слушая эти слова, я вдруг почувствовал, что мир вокруг меня теряет реальность, превращаясь в обшарпанные театральные декорации. Люди, сидящие и стоящие рядом; старый, дымящий и гремящий на каждой кочке автобус; холодный дождь за стеклом; грязные, неумытые после долгой зимы здания вдоль улицы - все стало плоским, нарисованным на фанере антуражем. Реальным остался лишь я сам со звенящей пустотой в душе и музыкой, льющейся из наушников сквозь пространство. Бессмысленная, невообразимая картина. Театр абсурда со мной в главной роли.
I'm one card short of a full deck
I'm not quite the shilling
One wave short of a shipwreck
I'm not at my usual top billing
I'm coming down with a fever
I'm really out to sea
This kettle is boiling over
I think I'm a banana tree
И в этот момент я внезапно понял, что, скорее всего, Меркьюри написал эту вещь примерно в таком же состоянии приближающегося сумасшествия, в котором находился я сам сейчас. Для него мир так же точно превратился в театр абсурда. Но я абсолютно точно знал, что он, мой кумир, великий музыкант и гениальный шоумен, справился с этим. Справился, чтобы написать «Innuendo», «These are the days of our lives» и «The show must go on», чтобы закончить работу над альбомом, чтобы до последней минуты оставаться НАСТОЯЩИМ ЧЕЛОВЕКОМ. Так почему же я, со своей, по большому счету, мелкой жизненной передрягой, сижу тут, в этом вонючем Икарусе, и предаюсь пессимизму?!
На ближайшей остановке я вышел из автобуса. Некоторое время стоял, задрав вверх голову, и ловя открытым ртом капли. Потом встряхнулся, и всю оставшуюся дрогу прошел пешком, быстрым шагом, не замечая ни ветра, ни дождя, ни луж под ногами. Дома выпил горячий крепкий чай, залез в душ, а потом завалился спать, и проспал до утра.
Следующим утром, выходя из дома, я дышал полной грудью, и мир улыбался мне всеми цветами радуги. И я улыбался ему в ответ.
* * *
С тех пор прошло уже много лет. Но до сих пор, в минуты грусти и тоски, я слушаю «I'm going slightly mad». Эта мелодия стала моим гимном, возвращающим веру в себя, и придающим силы для преодоления любых преград, встающих на пути.
==========================================================
МЕЛОДИЯ ЧЕТВЕРТАЯ. Есть только миг
Краткая техническая справка
Колесная формула транспортного средства: 4x2, привод передний
Тип двигателя: инжектор
Мощность: 102 л.с. при 6500 об/мин
Послушать: целиком отсюда (4,1 MB) или фрагмент отсюда (510 kB)
"Нет, мля. С этим надо что-то делать."
Эта мысль пришла мне в голову сразу после того, как высохла испарина на лбу. А вспотел я оттого, что за секунду до этого молился про себя, чтобы тормозной путь моей пошедшей юзом машины оказался хотя бы на 10 сантиметров меньше, чем расстояние до кормы новенькой, отполированной до зеркального блеска Вольвы. Слава проведению, тормоза сработали на совесть и оставили мне почти полметра запаса, так что с водителем Вольвы познакомиться не пришлось. Причиной же этого маленького инцидента послужила девушка, шагающая вдоль дороги. Факт, в принципе, вполне объяснимый, так как девушка была: а) симпатичная, и б) одетая соответственно июльской жаре: практически прозрачный топик, под которым угадывался еще более прозрачный лифчик, и короткая юбка, фактура которой не скрывала, а скорее подчеркивала устойчивую симпатию данной девушки к ношению кружевных трусиков-стринг. Хотя по большому счету главным виновником неслучившегося происшествия был мой острейший спермотоксикоз, вызванный практически месяцем условно-холостяцкой жизни и работы в Москве в то время, как жена с ребенком лопали свежие фрукты в Крыму. Так что мысль насчет "нет, мля..." была в тот момент более чем уместна.
Дома, сидя перед ноутбуком с бутылкой Паулайнера в одной руке, и мышкой - в другой, я изучал безбрежные просторы сайта «досуг.ню». На меня смотрели ряды отфотожопленных по самые гланды девиц, призывающих прийти и вот так сразу их отыметь. Беда была в том, что за все свои 30 с хвостиком лет мне до сих пор ни разу не приходилось заниматься сексом за деньги. Постоянные подруги - были. Интрижки на месяц - были, знакомства на одну ночь - тоже были, хоть и немного. Но во всех этих эпизодах, всегда был один, главный для меня фактор: обоюдное желание, "искра", проскочившая между мной и той женщиной, с которой я оказывался в постели. А так, чтобы за деньги, без души... Не могу. Точнее, я вообще не представляю себе, как такое возможно. Хотя, спермотоксикоз давит, вон сегодня чуть в аварию из-за этого не угодил... Ладно, к черту сантименты.
Таааак... Что мы имеем, а точнее, сегодня поимеем... Рост 182, нафиг. Я не комплексую, но с моими 178 это чисто технически не очень удобно, проверено... Вес 48, нафиг, ее ж сразу захочется накормить, да и мужчина – не собака, на кости не бросается... Возраст 18. Нафиг, это ж еще ребенок, в голове ветер, и вероятность 90% за то, что она себя всерьез как женщину не воспринимает – а это скучно... Так, это лицо я не перенесу даже под водочным наркозом, не говоря уже о пивном. Так… Вот вроде ничего, симпатичная, да и размерчик мой любимый... Алло, я по объявлению, как насчет потрахаться?.. Это замечательно, а что у нас с ценой? 150 в час? Не, спасибо, я наверное пока подумаю... Ну ладно, что там на следующей странице? Так, рост-вес-бюст... Стоп.
На меня с экрана смотрит Алина. Светлые волосы, смеющиеся глаза и чуть-чуть непропорциональная фигура. В первый момент мне вообще показалось, что начались галлюцинации. Потом, посмотрев повнимательнее на фотографии в других ракурсах, понял, что, конечно же, это не она, просто фея очень на нее похожа. ОЧЕНЬ похожа. Рука непроизвольно потянулась к телефону, но замерла на полдороги. Нет, не могу. Это кощунство. После того, что было с Алей, звонить похожей на нее фее - не могу. Проклятая сентиментальность...
* * *
- Что ты делаешь?
- Целую тебя.
- Но...
- Мне остановиться?
- Не знаю...
- Поехали ко мне?
- Ты с ума сошел! Мы знакомы всего 3 часа!!!
- Да. И мне это нравится. Поехали!
- Я не знаю, что делать...
- Тогда делай то, что тебе хочется.
- Но это неправильно...
- Аля, сейчас я спущусь в холл и буду тебя там ждать. Я буду ждать долго, может быть - до утра. Если ты ЗАХОЧЕШЬ, спускайся. Отсюда до моего дома примерно 25 минут езды по ночной Москве.
Я просидел в холле гостиницы примерно полчаса, смоля одну сигарету за другой, и гадая, что из этого всего выйдет. А потом увидел Алину. Она выходила из лифта, в руках у нее была куртка, а на щеках играл румянец. Я молча подошел к ней, взял за руку, и почувствовал, как горит ее ладонь. За те 5 минут, что мы шли до моей машины, я даже не заметил, что на улице уже минус.
Руки прилипли к рулю. Левая нога напряжена - вместо того, чтобы отдыхать на предназначенной для этого площадке, она дрожит в миллиметре от педали сцепления. Кресло опущено максимально вниз - так лучше чувствуется устойчивость машины. Стрелка тахометра качается между 4 и 6 тысячами оборотов - в этом диапазоне двигатель лучше всего откликается на газ. Скорость 120, мы летим по набережным Яузы, и в поворотах под сброс газа предупреждающе повизгивают задние колеса. Но я не могу заставить себя поднять ногу с педали газа, потому что рядом сидит Аля, и на ее щеках играет румянец.
- Слушай, мне все равно придется забежать в магазин - дома нет ничего "к чаю". Купить что-нибудь выпить?
- Если только сок. Лучше яблочный.
- ОК.
Машина с визгом тормозит у круглосуточного супермаркета, и я бегу к кассам. Оставшиеся 5 минут дороги до дома я думаю о том, что последний раз бегал по такому поводу на 3 курсе института, когда оставалось 10 минут до отхода электрички в сторону Истры, где на турбазе меня ждала подруга. Потом я торможу около подъезда, и все посторонние мысли уходят куда-то вдаль.
…через несколько часов…
Мы лежаим рядом, касаясь дуг друга руками. Сил осталось лишь на то, чтобы нежно перебирать кончики ее пальцев. За окном только-только начинало светать.
- МихМих...
- Да?
- Мне скоро пора ехать.
- Так рано? У тебя же поезд только днем.
- Мне еще вещи собрать, и по работе в одно место заехать. Прости.
- Жалко... Я не хочу тебя отпускать.
- А я не хочу уезжать…
Обратно в гостиницу мы ехали медленно - я просто-напросто боялся, что не справлюсь с управлением, такая была слабость в ногах. Аля откинула назад спинку пассажирского сиденья и задремала. А я смотрел на практически пустые улицы просыпающегося города, по обочинам которых стояли подернутые легким утренним инеем деревья с чудом сохранившимися остатками листвы. Вспоминая тот момент сейчас, я четко понимаю, почему мой голове зазвучала эта мелодия, но тогда об этом даже не задумывался. Зазвучала, и все тут.
Призрачно все в этом мире бушующем,
Есть только миг, за него и держись.
Есть только миг между прошлым и будущим -
Именно он называется "жизнь".
Я вообще-то не большой фанат Расторгуева, но почему-то именно эта песня всегда заставляла меня замереть, вслушиваясь в завораживающий рисунок бас-гитары и сочные саксофонные проигрыши.
Вечный покой сердце вряд ли обрадует,
Вечный покой - для седых пирамид.
А для звезды, что сорвалась и падает,
Есть только миг, ослепительный миг.
Почему я запел тогда - сам не знаю. Аля открыла глаза и несколько секунд с удивлением смотрела на меня. А потом, вновь откинувшись на спинку кресла, начала мне подпевать: оказывается, она тоже знала эту песню.
Пусть это мир вдаль летит сквозь столетия,
Но не всегда по дороге мне с ним.
Чем дорожу, чем рискую на свете я –
Мигом одним, только мигом одним
Когда мы доехали до гостиницы, уже совсем рассвело. Я проводил ее до холла.
- Спасибо тебе за прекрасную ночь...
- Тебе спасибо...
- Прощай...
- Прощай...
Я смотрел ей вслед, когда она шла к лифтам, но она так и не обернулась.
Счастье дано повстречать иль беду еще,
Есть только миг, за него и держись.
Есть только миг между прошлым и будущим
Именно он называется жизнь
Нам не суждено было встретиться вновь. Но в моей памяти навсегда осталась девушка, так ярко напомнившая, что жизнь – это всего лишь тот краткий миг, который обычно называют словом «сейчас».
* * *
А в тот летний вечер я в конце концов махнул рукой и поехал к той, симпатичной за 150 в час. И, что вполне ожидаемо, не получил ни малейшего удовольствия. Просто «слил баллоны».
==========================================================
МЕЛОДИЯ ПЯТАЯ. Кто тебе сказал
Краткая техническая справка
Колесная формула транспортного средства: 4x2, привод передний
Тип двигателя: инжектор
Мощность: 102 л.с. при 6500 об/мин
Примечание: продано
Послушать: целиком отсюда (3,9 MB) или фрагмент отсюда (320 kB)
Захлопнув пассажирскую дверь, я еще некоторое время стоял у дороги, наблюдая, как снежно-белая Пежо-405 неуверенно вливается в уличный поток. Наконец, тормозные фонари моргнули в последний раз, и машина скрылась за поворотом. Ничего, все будет хорошо, уговаривал я себя. Девушка адекватная, водить, в общем-то, умеет, а то, что опыта мало - не беда, тем более что отсюда до МКАДа 5 минут, а дальше широченное Симферопольское шоссе. Доедет. Все равно ей к машине надо привыкать, и уж лучше так, чем как-то иначе.
Усевшись в вагоне метро, я достал Палм и вставил в него флэшку со всякой музыкой. Поломав некоторое время голову над тем, что бы мне хотелось сейчас послушать, я так ничего и не решил, и, махнув рукой, загрузил полный плей-лист и нажал кнопку "random". Услышав первые аккорды песни, выбранной плеером, мне сразу пришла в голову мысль, что совпадения случаются хоть и редко, но зато метко. А в следующую секунду память перенесла меня на 3 месяца назад, в прохладную августовскую ночь.
* * *
Пятница (а точнее уже суббота), время час ночи, я уже пробрался через все московские и подмосковные пробки, и нахожусь где-то за Орлом, в 400 километрах от МКАД. Вообще-то, выезд был изначально запланирован на завтра, но сегодня утром, проснувшись без всякого будильника в 5 утра, я понял, что совершенно не желаю проводить в пустой квартире еще одну ночь. Жена с сыном отдыхают в Крыму уже почти два месяца, а я вынужден вести в Москве холостяцкий образ жизни, ожидая запланированного двухнедельного отпуска, чтобы присоединиться к ним. Поэтому ценой героических усилий все вещи были экстренно упакованы в машину за рекордные 2 часа, и сразу после окончания рабочего дня был взят курс на юг. И теперь передо мной лежит дорога в полторы тысячи километров до самого моря.
На небе тучи, кромешная тьма, однако сухо. Холодный воздух, печку не включаю, чтобы не заснуть. Фары освещают узкую полосу асфальта перед машиной; что по бокам - не рассмотреть, даже если захочешь. Безумный ландшафт: километр круто вниз, в ложбину, потом километр вверх, где за перегибом дороги невозможно увидеть, не летит ли какой сумасшедший тебе в лоб по встречке. Машина распласталась по дороге, шины прилипли к асфальту, и в редких поворотах я буквально чувствую, как яростно работают амортизаторы, сохраняя постоянный контакт колес с дорожным покрытием. Скорость около 130, я вишу на хвосте какой-то Тоёты; она хочет от меня оторваться, а я не пускаю - за ней в кильватере ехать комфортнее. Так и идем слётанной парой, с ходу обгоняя попутных дачников и уворачиваясь от встречных фур, и моля о том, чтобы какой-нибудь гад не утащил на металлолом очередной знак "опасный поворот" - без знаков на такой скорости и по темноте риск вылететь с асфальта и расшибиться вырастает до безумных процентов. В магнитоле крутится кассета, купленная пару часов назад в придорожном ларьке, чтобы случайно не уснуть. И одна из песен, что называется, «попала в масть», заставив встряхнуться и почувствовать прилив свежих сил. Колонки гремят:
Я каждый жест, каждый взгляд твой в душе берегу
Твой голос в сердце моем звучит, звеня
Нет, никогда я тебя разлюбить не смогу
И ты люби, ты всегда люби меня
Завтра примерно в это же время я буду обнимать жену...
* * *
Суббота, 4 часа дня, Украина, где-то в районе Запорожья. Бескрайняя, плоская как стол, степь. Солнце в зените, +35 градусов в тени. От теплового удара спасает только включенный кондиционер. Над раскаленным асфальтом колышется марево. Абсолютно прямая и пустая трасса, машины встречаются - одна в 10 минут. Скорость 170 (это почти предел для двигателя), дворники смахивают с лобового стекла размазанных в кашицу насекомых. Я не останавливался уже часа 4, ужасно хочется есть, но остановка - это плюс полчаса к времени пути, а я и так потерял его уйму, проходя таможню. Поэтому – глоток минералки, газ в пол и перехватить руль покрепче.
Если на беду, ах, если на беду
Разлучит судьба нас не во сне, а наяву,
Землю обойду, всю землю обойду,
Океаны и моря переплыву
Нажимаю кнопку перемотки - и песня начинается с начала. Осталось еще примерно 6 часов дороги, но это ерунда, так как там меня ждет море...
* * *
"Станция ХХХХ, конечная. Уважаемые пассажиры, поезд дальше не идет, просьба освободить вагоны"
Выйдя из метро и садясь за руль, я думал: вот уже больше месяца катаюсь на Рено Меган. Первое время плевался (неудобно, непривычно), потом привык - и к креслам, и к управлению. Да, по сравнению с Пыжкой это более современная, более мощная, более удобная, более комфортная и более надежная машина. Но я так и не научился (и уже вряд ли научусь, т.к. себя знаю) относиться к ней как-то иначе, чем просто как к средству комфортного перемещения своей пятой точки из пункта А в пункт Б. А вот Пыжка... Даже когда она высасывала из меня немеряно денег на ремонт, каждая поездка на ней - это была РАДОСТЬ. Я получал удовольствие от того, что машина послушно делает ровно то, что я хочу, от того, что воспринимаю ее как продолжение собственных рук и ног. При попадании в яму я морщился, как будто туда попало не колесо, а моя нога. Когда выезжал зимой от дома - давил на газ очень аккуратно, т.к. практически своими легкими чувствовал, что холодному двигателю не хватает воздуха, и его лучше не мучить. Когда утром у меня было плохое настроение - Пыжка с трудом заводилась и норовила заглохнуть на светофорах. Когда после отлично сделанной работы я ночью по пустым улицам летел домой - в двигателе как будто прибавлялось мощности, и машина без малейшего заноса проходила такие повороты, что у меня самого спина становилась мокрой от страха. Но при этом я был на 100% уверен - она не подведет, и ничего плохого со мной не случиться. Когда фары Пыжки залепляла уличная грязь - мне хотелось протереть глаза... Только теперь, когда ее продал, я понял - Пыжка была женщиной. Не модельной внешности, но с неповторимым шармом. Капризная и взбалмошная, регулярно требующая дорогих подарков в виде запчастей. Но бесконечно верная и преданная Женщина, как может быть предана мужчине только искренне любимая женщина...
Уважаемый читатель может спросить меня: зачем я летом рискнул В ОДИНОЧКУ мотаться на машине в Крым, причем 2 раза, вместо того, чтобы купить билет на самолет и сэкономить минимум 2 дня отдыха. А я не знаю, как объяснить, что для меня это было - целых 20 часов наслаждения дорогой и скоростью на отличной машине. В Москве так не покатаешься. Вот только со стороны это выглядит, наверное, бредом сумасшедшего, хотя на самом деле - просто состояние души одного конкретного человека, влюбленного в свою машину. И кстати, я знаю, что другой такой машины у меня уже не будет. Даже если снова куплю Пежо. Именно потому, что та - она была МОЕЙ машиной.
* * *
Что ж, еще одна мелодия закончилась. Остается пожелать Пыжке хороших дорог, умелого водителя, да поменьше поломок. У меня сохранится только несколько случайных фотографий, устойчивая симпатия к французскому автомобильному дизайну, да воспоминания о том упоительном удовольствии во время поездки в Крым. А завтра я залью на флешку какой-нибудь незнакомый альбом или сборник, и буду ждать новых событий. Ведь музыку я люблю так же сильно, как красивых женщин и быстрые машины...
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
PS Большая просьба, при обнаружении неработающих ссылок, сообщите в личку.
|
|