fastfood
На форуме: 21 г 118 д(с 24/07/2003)
Тем: 68 Сообщений: 471 Флеймы: 44 (9,3%)
Всего отчетов: 10 Москва и область: 10 |
|
Гео: Вездессущ
|
|
Итак, по ТУ-16 и его модификациям коротенько разобрались.
Итак Ту-22 однорежимный, сверхзвуковой М=1,3-1,7, дальность порядка 3500 км, бомбовая нагрузка - около 9 тонн, экипаж - 3 человека - КВС, спиной с нему оператор/радист/стрелок, в ногах штурман. Движки, если не ошибаюсь Н.Д. Кузнецова.
Ту-22 М (0,1,2,3) - не модификация, а полностью переработанная машина ТУ-22, от ТУ-22 остался, если не ошибаюсь, лишь бомбоотсек, двигатели НК-25 или НК-144 (по-моему НК-25 - переработанные НК-144, с возросшей тягой), крыло с переменной стреловидностью от 35 до 70 град по линии четвертей хорд.
Экипаж - 4 человека, КВС, Второй, оператор-радист, штурман
Для прорыва ПВО используется именно двухрежимность, т.е. часть преодолевается на высоком эшелонировании, часть - 150 метров, в отличие от америкосовского В-1 на ТУ-22М не было системы авто. огибания рельефа, но точнейшие радиокомпаса, вкупе с мощной БРЛС позволяли летать на 150м без проблем. Дальность на М=0,9 - 11 - 12 тыс. км, на М=1,7 - 7000 км
М-4 - машина Мясщева, первый в СССР реально межконтинентальный бомбардировщик, 4 двигателя АМ-3 (Микулина), в дальнейшем замененные (3М) на РД-3М-500 Зубца, зотя был и промежуточный вариант с ВД-7 (Добрынина), но ресурс их ниже 150 часов. Очень сложный в обслуживании самолет, много дестких болезней, из-за чего из 150 построенных машин было потеряно более 35.
3М - улучшенная модификация М-4 (должна была получить наименование М-6) - РД-3м-500 - моторы, некоторые изменения крыла (добавление аэродинамических гребней), перенос кабины штурмана, устройство дозаправки в воздухе (с попутной переделкой ранних М-4 в заправщики)
Была удачная модификация 3МД, но на газовойной площадке ЛИИ М-50 сорвался со швартов и протаранил 3МД, который списали, а М-50 - починили.
По Ту160 и М-50 потом, руки устали.
--------------------
|
|