Для каждого человека существует своё определение "статуса". Кто-то не может заставить себя жить в бейсменте, хоть на нормальное жильё практически не зарабатывает. Кто-то живёт впроголодь, но ездит на дорогой и "престижной" тачке... И давать советы и рекомендации - последнее дело, ибо у каждого свои приоритеты. Уйдя с фабрики, для получения профессии, я нанялся учеником-помощником к мастеру по замене окон и дверей в жилых домах. За копейки. Было порой до слёз обидно. Уже через три месяца, у меня позвились навыки и умение, а при должном старании - и аккуратность и красота в работе. Мой работадатель мгновенно это просёк, и мы стали работать так: приезжаем, он отцепляет трейлер с инструментами и материалами, проходит со мной по объекту, даёт подробные инструкции и рекомендации, и уезжает... Я вкалываю, убираюсь... Звоню ему за час до окончания, он приезжает. Проверяет качество, даёт дельные советы на будущее, замечания, если таковые были... Получает за "работу" 700$ - 800$, отслюнявливает мне 50$ и всё... Конечно, большие работы мы делали вместе, но в основном - я пахал один. За эти копейки... Конечно, можно было встать в позу, плюнуть, уйти... Но был бы в этом смысл? Или надо было стиснуть зубы и терпеть? Я выбрал второе. Обидно было, но мастером я стал - очень хорошим. Когда я осознал, что готов к самостоятельной работе, он же порекомендовал меня в компанию, которая стала давать мне работу... Так я потихоньку начал зарабатывать себе деньги, имя и репутацию... Мне до сих пор звонят люди, которым я несколько лет назад делал работу, их соседи, родственники... Свой бизнес я передал сыну, (он уже известный и хороший мастер), и мне приятно, что те люди, которым я что-либо делал, абсолютно довольны и доверяют работу в своём доме только мне. А в тот начальный момент у меня была дилема - пойти в дальнобойщики, или заняться ремонтно-строительным бизнесом. Это надо иметь склад характера - жрать километры, неделями не бывать дома и жить в траке... Я предпочёл свой путь. Траковиков у меня знакомых много. Раньше - да, народ зарабатывал, (я говорю о том, что оставалось чистыми), порядка 7000$-8000$. В Канаде и США железнодорожный транспорт не слишком развит, и основные грузоперевозки осуществляются траками. Работы много, и она будет всегда... Но перспектив - практически никаких. Сейчас заработки упали. В среднем траковики имеют около 5000$. Плюс нервотрёпка, дорога и кочевая жизнь. Нет, есть примеры, когда народ выкупал один трак, сажал водилу, а сам становился диспетчером, находя заказы... Потом покупал второй трак, третий... Но, в свете серьёзной конкуренции, и необходимости немалых вложений, плюс - грамотной организации и ведения бизнеса, этот путь - не для многих. Хотя и по сей день, траки - популярный, грантирующий заработок и относительную стабильность, бизнес в Канаде. Итак, у меня стали появляться какие-то деньги... Мы стали выезжать в разные города и страны, нам стали доступны определённые блага... Вот, с чем я столкнулся... Мне очень трудно, и я говорю совершенно серьёзно, вам, живущим там, объяснить, что Канада настолько страна эмигрантов, и с детства здесь такой продуманный "плавильный котёл", что мне уже давно абсолютно без разницы, кто передо мной. Чёрный, азиат или ещё какой... На кухне, мы можем пошутить о расах, нациях и т.д. Но в работе, повседневной жизни - главное - какой ты спец в своём деле, а не какого цвета у тебя кожа. Доктора в госпиталях - китайцы и филипинцы. В госучереждениях и сервисах - чёрные и индусы.... В то же время - такси - индусская вотчина. Строительство и ремонт - европейцы... Большинство здесь совершенно не заморачиваются понтами. Главные критерии покупок - дёшево, удобно, нравится. На предприятии, где я работаю, биг-босс ездит на Порше. Весь оффис и менджмент - на чём угодно. Есть рабочие, приезжающие на Мерса, Ауди и Ягуарах... Ну, это относительно недавноприехавшие, дла которых важно поддерживать "статус" перед друзьями и роднёй на их Родинах. При этом, зарабатывают копейки, и едят раз в день... Кстати, отдав бизнес сыну, и соответственно свой пик-ап трак, я, совершенно не заморачиваясь, кинул себе за 800$ под задницу 15-летнюю Максиму, и мне абсолютно плевать, ибо машина, это то, что меня довезёт из пункта А в пункт В. И таких, как я - большинство. Новые машины покупают или берут в лиз, как правило, относительно новые эмигранты. Основная масса берут от 4х лет и выше и не парятся. А на хрена платить больше??? И здесь нет никому никакого дела - на чём ты ездишь и где ты живёшь. Вопрос самооценки - другое дело. И ещё только наши женщины, в поисках выгодных партий для себя, задают первые вопросы при знакомстве - "на какой машине ездишь и живёшь ли в ренте"? Мои дети, могут быть мультимиллионерами, (акцент у них отсутствует абсолютно), но они никогда не смогут быть принятыми в то, что в российском менталитете обозначается, как "элита". Всё очень просто... Здесь есть клубы... Практически все - закрытые. Гольф клубы... Они, как правило, место для тусовок, решения бизнес вопросов и т.д. И они - клановые. Есть гольф-клубы, членство в которых стоит 100000$ в год, и даже имея бабки, ты членство не получишь. Места передаются из поколения в поколение. Есть, например, клубы концерна "Магна". Не будучи работником этой коропорации, ты никогда туда не попадёшь. Так же, как и самый крутой менеджер из "Магны", чемпион своего клуба по гольфу, никогда не попадёт на соревнования или тусовку в клуб яхтовиков, например... А, помимо таких "клубов", зайти в любой кабак, позволить себе любой отдых, покупать любую еду и одежду, может абсолютно любой на абсолютно равных условиях... Ну, и в чём тут статусность? Акцент... Практически вся страна говорит с акцентом. Я даже не беру в рассчёт то, что заехав в глубинку, канадец из Онтарио с трудом поймёт английский местного "рэднека". Врачи, адвокаты, инженера, менеджеры... На предприятии, где я работаю, генеральный менеджер говорит с акцентом. Ужасным! Но! Он говорит - правильно, а с учётом того, что на нём всё держится - ценность его, как впрочем и любого человека в Канаде, определяется прежде всего деловыми качествами. Так, что пусть вас не пугает и не напрягает мысль, что вас не поймут. Какой бы грохочущий акцент у вас не был, если вы строите предложения правильно, вас поймут, и никто даже внимания не обратит на акцент. Так же и престижность местожительства. Кто-то обожает жить в даунтауне. Я - ненавижу и не представляю - как там люди живут. Но - опять же - у живущих там, свой довод - удобно. Всё рядом, особенно - если там же в оффисе, каком нибудь работаешь. Люди живут годами и экономят кучу бабок не имея машину вообще... Кто-то любит пригород. Зелень, тишина, просторы... Опять же - цены на жильё... Приятель купил дом, а когда вознамерился продать - с удивлением обнаружил, что цена очень крупно выросла. Почему? Потому, что рядом, в пределах шаговой доступности начали строить синагогу, и цены взлетели там до небес, ибо для верующих евреев, соблюдающих шаббат, это - важный фактор. Но, такой же дом, чуть в другом месте, любой спокойно купит тысячь на сто дешевле. И что? Чья статусность или престижность выше? Повторюсь очередной раз, всеми этими "понтами и псевдопонятиями" заморочены только новые эмигранты... Но, со временем это лечится. При наличии мозгов, конечно.
Продолжение следует
--------------------
Лучше х@й в кулаке,чем журавлем по е@алу... |
|