Так ли уж соперницы друг дружке тайки и кхмерки? Да знают ли сами они об этом? Касательно кхмерок это положительно так. Они постоянно держат сей факт в голове и не преминут при случае напомнить, что «я не какая-нибудь там тайка». Вообще у них с все в порядке с национальной гордостью, например, часто слышишь предложение отведать «пиво моей страны», а в объяснении чего-либо труднообъяснимого будет сказано просто «я - кхмерка». Тайцы - нация сильная и самодостаточная. У таек вряд ли восточные соседки постоянно присутствуют в сознании. Так, на дальней периферии, разве если о них напомнить. И тут быстрей всего вспомнится старинное суеверие о страшной кхмерской черной магии, используемой в том числе для приворотов и прочих любовных дел. Вот ее-то тайки очень боятся. И я начинаю понимать немного нервную реакцию моей тайской подружки Би на упоминание кхмерской татуировки. Да, конечно, чушь и суеверие, но мало ли…
Кхмеры – народ старый, когда-то бывший могучим и владевшим всем вокруг. А тайцы – молодой, пришедший с севера, за несколько столетий одолевший кхмеров, забравший у них бОльшую часть территорий, рисовых полей и старинных храмов, принявший от них религию, культуру и письменность. Будда Буддой, но как и во всех молодых религиях, под свежей позолотой таится древний черный лишайник мистических поверий о злых и чужих духах окружающей опасной природы. И кхмерский лишайник древней, черней, гораздо глубже въелся в камень.
Вот оттуда и идет поверье про кхмерскую татуировку. Колдун-кольщик набивает ее девушке невидимой краской, и не дай бог покинутому судьбой и ангелом-хранителем мужчине этой татуировки коснуться - трындец котенку. Сердце его теперь навсегда принадлежит чаровнице, любит она или нет, заботится о мужчине, или помыкает им и издевается.
Между тайками и кхмерками есть замечательный мостик, переходное звено, называемое Исаном. Тайский фронтир, с востока поджатый Камбоджей, с севера – Лаосом. Своего рода плавильный котел ЮВА. Здесь намешана куча кровей, но наиблее сильная культура превалирует, по сути исанские девушки все таки тайки. Но с большими особенностями, и в психологии, и в диалекте, и во многом другом. Все восторги, страсти, любовь и ненависть, охи и вздохи пылких поклонников таечек всех фарангских мастей достаются именно исанкам. Потому что куда не плюнь на веселых улочках Паттайи или Пхукета, попадешь именно в исанку. А уроженки других мест среди них просто теряются. Говорят, что регион этот самый бедный, потому и стремятся поголовно его дочери в неблагородное фейское ремесло. Однако ж, все относительно. По сравнению с центральным Таем – победней, а по сравнению с Камбо – богаче. Главное, что у них имеется, это хорошо развитая тайская инфраструктура – дороги, образование, медицина. Так что я подозреваю, не только в бедности дело, что-то еще и из древних бляццких традиций проистекает.
Когда пишу о девушках юго-восточной Азии, все время колеблюсь, боюсь делать слишком глобальные обобщения и выводы, ведь мой опыт так мал и поверхностен, а их мир так огромен и неисчерпаем. Но… после долгих сомнений все равно чувствую, что успел выхватить что-то важное, зацепить клювиком самый сладкий и ароматный нектар с нарядного цветка. Потом читаю рассказы единомышленников и натыкаюсь на близкие моим наблюдения и выводы. Думаю, сопоставляю. Так что не так уж легковесны все эти мои писания.
Итак, я еду на восток через поля и перелески, так похожие из окошка микроавтобуса на пейзажи рязанщины и смоленщины. Ну разве что иногда диссонансом промелькнет непохожая на березку пальма… или блеснет вода на рисовом поле, и станет понятно, что это вовсе не рожь. Где-то южнее теплое море, к северу раскинулся тот самый Исан, впереди – Камбо, Камбоджа, Камбодия. Впереди меня ждет новая страна, я там буду удивляться, насколько она другая и непохожая на Тай, и там я повстречаю девочку, которой не удержусь похвастаться еще до того, как скажу о ней первое слово.
|