Что-то конфа совсем загнулась Попробую ее немного оживить
Намедни вернулся из двухнедельного круиза на первом в постсоветской истории нормальном (почти что) российском круизном судне - Astoria Grande, проходившему по Черному, Мраморному, эээ-Гейскому и Средиземному морям, через несбыточную мечту доброй дюжины российских царей - проливы Босфор и Дарданеллы, с заходом в 7 самых разнообразных и весьма колоритных турецких портов
Оказывается, Турция это не только пляжный курорт "Все включено"! Удалось из древнего корыта назло ссанкцЫям и сракцЫям сделать полноценный туристический продукт? Как за 30 российских рублей открыть полноценную карту VISA?
Постараюсь рассказать в этом отчете
Ну и давайте не будем хоронить (когда-то) интересную конфу! Если кто-то тоже вернулся из путешествий или поездок - пишите отчеты!
--------------------
На позір Перунова Полка піднімаэ меч Ареэва рука.
На могутній дух, на захист нам, на погибель злим підступним ворогам.
Гримить небо і тремтить земля, меч Арея Русь з неволі визволя.
На Вкраiні хай пощезне враг, меч Арея поверне нам рідний стяг!
Театр начинается с вешалки, а круиз – с порта отправления. И хорошо (было до начала войны) если это Майами, Дубай или Сингапур – купил билет и долетел. А если это какой-нибудь Порт-Луи или Вальпараисо, то дорога до порта отправления уже превращается в самостоятельное полноценное путешествие. Впрочем, сейчас уже и Майами с Сингапуром ничуть не лучше. Сочи в этом плане вне конкуренции! Можно выбирать не только дату, но даже время прилета, а также – любой из трех московских аэропортов для вылета. Можно прилететь сразу к отправлению судна, а можно выделить дней 5 и погулять по Сочи.
В советское время бывал в Сочи с родителями каждое лето, и еще тогда досконально изучил этот курорт, бывший для советского человека воплощением рая на Земле («Знал бы прикуп – жил бы в Сочи»). Поэтому тем больнее для меня было видеть, во что превратился Сочи в 90-е. Дворцы советских санаториев становились руинами, вдоль пляжей множились «курятники» самостроя, Курортный проспект встал в мертвых пробках. От того в те годы тему Сочи как места отдыха я для себя закрыл. Судя по всему, не только я – когда в начале XXI века в Сочи решили проводить Олимпиаду, то оказалось, что построить новый Сочи (с блекджеком и шлюхами) проще, чем привести в порядок старый. Так на месте полей совхоза «Россия» в Имеретинской низменности появился современный, красивый и европейский «олимпийский Сочи», который, дабы его, как и старый Сочи, не засрали кубаноиды, сразу после Олимпиады 2014 года вывели из состава Краснодарского края, превратив в первую в стане «федеральную территорию», и нарекли Сириус. Первый год после Олимпиады Сириус имел огромный успех и популярность. Апартаменты в бывшей Олимпийской Деревне продавались по цене квадрата дороже чем в Москве (правда, за такую цену их никто не покупал ), стадионам и прочим спортивным сооружениям пророчили непрерывный поток соревнований, даже этап Формулы-1 там организовали, целая куча новых отелей под известными мировыми брендами ждали туристов.
Но уже в 2016 стало понятно, что не все так радужно. Апартаменты в ЖК «Имеретинский» оказались никому не нужны (по крайней мере, по той цене, которую за них хотели), олимпийские стадионы были слишком огромны для скромных спортивных запросов Краснодарского края , и даже Формула-1 не спасала, стадионы тоже оставались глубоко убыточными. Оставались лишь отели, вполне уверенно держащие 4* и 5* уровень. Да роскошная 7-километровая набережная вдоль пляжа, с лавочками, велосипедной дорожкой и уймой точек общепита, от шаурмячной Ашота до ресторанов Новикова.
Но беда не приходит одна. неоЖЫДанно пляжи в Сириусе начали исчезать, как вода в кранах близ еврейского местечка. Еще осенью была роскошная 50-метровая полоса гальки – а по весне уже волны бьются в бетонный парапет. Конечно, гальку привозили грузовиками и пляжи отсыпали, но она снова пропадала. Раздался мерзкий писк яйцелоговых ученых-иноагентов: «А ведь мы предупреждали!». И ведь действительно, они и раньше что-то подобное пищали, но кто их слушать-то будет, когда идет стройка распилинг&спиздинг века. Оказывается, вся Имеретинская низменность расположена на наносных грунтах, которые за тысячи лет принесла с Кавказских гор речка Мзымта, что ныне отделяет Сириус от «старого» Адлера. И все эти тысячи лет она несла десятки тысяч кубов гальки ежегодно, а море своими волнами распределяло эту гальку по пляжам. Но вместе с олимпийскими объектами в устье Мзымты было решено построить морской порт, который перекрыл путь потокам гальки. И море принялось размывать существующие пляжи. За 8 лет, с 2014 по 2022 практически полностью перестало существовать 3 километра пляжа, от Адлера до Олимпийского стадиона. А поздней осенью 2023 на Черном море случился «шторм тысячелетия», который вслед за пляжами смыл в море всю набережную ЖК «Имеретинский» и лишь немного не добрался до домов. И, похоже, это окончательно добило еще недавно блистательный Сириус. От Мзымты до Олимпийского парка – развал и запустение. Практически все рестораны позакрывались. Radisson продал свой отель, что рядом с Имеретинским морским портом, и где я всегда останавливался, местному застройщику. Теперь он Mantera Resort&Congress, и, судя по внешнему виду, стоит заполненным едва ли наполовину. Из Олимпийского парка убрали остатки трассы Формулы-1, и теперь там совсем пусто, гулко и безлюдно. Только ветер гоняет мусор по растрескавшемуся асфальту вокруг навеки потухшего Олимпийского огня…
Но от Олимпийского парка до границы с Абхазией жизнь (пока что еще?) бурлит. Поэтому на этот раз остановились в Bridge Resort. Почему-то декларируется как «самый южный отель России», хотя, как мне всегда казалось, та же Махачкала, не говоря уж про Дербент, малость южнее. Или Дагестан уже не Россия? Очень симпатичный 4* отель, явно сделанный по лекалам турецких all inclusive, то есть при желании можно провести весь отпуск не вылезая из отеля. Но можно и наоборот – в отеле только ночевать, а днем путешествовать по окрестностям. Можно по ближайшим, на велосипеде. Можно на электричке в Красную Поляну (в отличие от Сириуса – на редкость удачное наследие Олимпиады 2014). А можно на той же электричке в «старый» Сочи.
И тут меня ждало неожиданное, но приятное открытие. Пока Сириус деградировал, «старый» Сочи очищался от уродливых наростов 90-х и хорошел. Скоростной дублер Курортного проспекта, проложенный через тоннели и мосты, частично решил проблему пробок. Вместо диких маршруток по городу стали ходить более-менее нормальные автобусы, в которых оплата осуществляется банковскими картами. Набережную и парки расчистили от ларьков и самостроя, и там снова можно гулять, вспоминая благословенные имперские времена. А на набережной появились симпатичные рестораны с на удивлением адекватными ценами. Например, в «Мидийном месте» устрицы стоят менее 300 руб. за штуку – это дешевле чем в Москве!
Пожалуй, в следующий приезд на главный российский курорт есть смысл сменить Сириус на «старый» Сочи. Тем более что хайкинговые тропы на Красной Поляне уже пройдены вдоль и поперек, а в самом Сочи еще остались необследоваными кучи интересных маршрутов. Осталось лишь найти какой-нибудь приличный отель...
Ну а Astoria Grande уже стоит в Морском порту Сочи. Нет, не в «историческом» порту, построенном в 50-х, который бы увековечен в «Бриллиантовой руке». Сейчас в историческом здании порта бутики, рестораны и яхтенная марина.
К той же Олимпиаде неподалеку построили новый круизный терминал, современный и просторный. Какое-то время в него даже заходили круизные лайнеры, но потом внешняя политика жуликов&воров угробила и этот бизнес. Какое-то время в этом терминале бывал многострадальный распилингово-спиздинговый «Князь Владимир», у которого то понос, то золотуха, то кингстоны прохудятся, то двигатель загорится. Сейчас «Князь», беря пример с авианосца «Кузнецов», встал на вечный ремонт, а единственным обитателем круизного терминал осталась Astoria Grande. Ее там холят и лелеют – для пассажиров что на отправлении, что при прибытии организовано бесплатное хранение багажа, регистрация проводится быстро, а на погранконтроле совсем не по-русски работает сразу несколько будок и нет очередей.
Проходим мимо затянутого маскировочными сетями и вращающего тарелками радаров в поисках украинских беспилотников «Панциря» и поднимаемся на борт…
--------------------
На позір Перунова Полка піднімаэ меч Ареэва рука.
На могутній дух, на захист нам, на погибель злим підступним ворогам.
Гримить небо і тремтить земля, меч Арея Русь з неволі визволя.
На Вкраiні хай пощезне враг, меч Арея поверне нам рідний стяг!
Купила компания Мерседес завод АвтоВАЗ. Перенастроили производство, запускают конвейер... Бац! на выходе Жигули!
Демонтируют оборудование, привезли новое из Германии, установили, наладили, запускают. !!! снова Жигули!
Увольняют нахер весь персонал завода, привозят работников из Германии, налаживают, проверяют, запускают. СЦУКО! На выходе вновь - Жигули!
Около завода холм, на нём отдыхают главный инженер и директор завода (оба с приставкой "экс"). Смотрят на всё это. Инженер директору: А я тебе говорил - место проклятое! А ты всё "руки из жопы, руки из жопы"...
Морские и речные круизы – заметная часть индустрии туризма. Это понимали даже там, где, по мнению Х-ла, ничего кроме галош не производили - в СССР Между тем, десятки морских и речных судов ежегодно предоставляли отдых и развлечения сотням тысяч советских граждан. Советские морские круизы отправлялись из Ленинграда, Одессы, Сочи, Владивостока в Европу, Средиземноморье, Африку, Индию и Тихий океан. В 90-е, с развалом СССР, стало не до круизов. И если флот речных судов безвременье 90-х хотя бы частично пережил по естественным причинам, то морского круизного флота страна лишилась полностью.
С возрождением страны в 200-х стала возрождаться и круизная индустрия. Сперва по рекам, на тех самых, построенных еще в имперских 70-х в Польше и Германии судах – самостоятельно строить что-то водоплавающее Россия разучилась. Затем в российские порты стали заходить суда западных круизных компаний, и ради них в Питере построили совершенно новый пассажирский порт «Морской фасад». В дни белых ночей в нем и на Неве можно было насчитать до десятка(!!!) круизных судов – больше, чем в круизном терминале Майами. На некоторые из этих маршрутов в Питере могли даже сесть российские туристы и отправиться в недельный круиз по Северной Европе.
Первой попыткой сделать пока что условно российский условно круиз стала «Принцесса Анастасия». Группа российских инвесторов, зарегистрировав компанию на Кипре, купили в 2010 году относительно свежий (1986 года постройки) паром и пустили его по маршруту Питер-Хельсинки-Стокгольм-Таллин-Питер. Но все-таки это был именно паром, а не круиз. В ноябре 2019 «Принцесса Анастасия» села на мель в Стокгольме, и это было лучшее, что могло с ней случиться – она не застала ни коронобесия, ни войны…
Вторая попытка возродить российские морские круизы была предпринята ни много ни мало, а по личному указанию Х-ла Как и все, что делается по указам этого малосимпатичного персонажа, попытка превратилась в грандиозный по своим масштабам распилинг&спиздинг. Был приобретен списанный в утиль паром 1970 года постройки, стоявший под разделкой на металл, с остаточной стоимостью $1.2 млн. Но куплен он был «слегка» дороже – за $12.7 млн. Всего лишь передвинутая на один знак запятая – и несколько чиновников Росморпорта, ответственных за этот проект, стали немного богаче. В благодарность Х-лу паром нарекли в его честь - «Князь Владимир». Первоначально планировалось, что лайнер будет выполнять круговые рейсы по маршруту Сочи-Ялта-Севастополь-Стамбул-Сочи, но от Стамбула почти сразу же отказались, заменив на Новороссийск. И теперь пассажирам можно было совершать круизы по внутреннему паспорту. Поскольку в маршруте присутствовал Крым, то владелец лайнера неизбежно попадал под международные санкции. Поэтому специально для эксплуатации лайнера было создано ООО «Черноморские круизы», учреждённое ФГУП «Росморпорт». «Черноморские круизы» располагали единственным судном, к тому же не выходившим за пределы типа российских вод, так что терять им было нечего.
В свой первый рейс «Князь Владимир» отправился 11 июня 2017 года, а 14 октября навигация была завершена. За это время теплоход совершил 18 7-дневных круизов, все они начинались и заканчивались в Сочи. Было перевезено около 5 тыс. пассажиров, большинство из них получило путевки по линии социального страхуевания. Средняя загрузка судна составила 48%. Очевидно, что в финансовом отношении дела обстояли неважно, но, как мы помним, организация круизов по Чёрному морю была приравнена к задачам государственной важности, поэтому на финансовый результат никто не смотрел. В мае 2018 «Князь Владимир» попытался открыть свой второй навигационный сезон, но из этого ничего не получилось – прямо в порту Сочи в машинном отделении случился пожар. Судно поставили на ремонт, в результате навигация 2018 года у «Князя» продолжалась всего лишь с августа по октябрь. В 2019 году «Князь Владимир» совершил 23 рейса, перевезя 7.776 пассажиров, то есть загрузка судна не превышала 60%. В 2020 случилось коронобесие, а в 2021 вдруг «неожиданно» выяснилось, что у судна просрочены санитарное судовое свидетельство и лицензия, поэтому круизы были запрещены властями. Сейчас «Князь Владимир» потихоньку ремонтируется гниет на Новороссийском судоремонтном заводе, и все искренне надеются, что оттуда он уже не выйдет.
Неужели и впрямь Богохранимый Гондурас - «место проклятое»?
Коронобесие очень сильно ударило по круизной индустрии. Настолько сильно, что рад круизных компаний стали продавать свои суда. В их числе оказалась и немецкая круизная компания AIDA Cruises, работавшая исключительно на немецком рынке и известная двумя вещами – пиво на судах AIDA бесплатно, потому что для немца пиво это не алкоголь, а еда; и совершенно пидерастической ливреей своих судов – губки, глазки… чистый Ахтунг!
На продажу AIDA выставило самое старое и самое маленькое из своих судов – AIDAcara, 1996 года постройки, длиной 193 метра, шириной 28 метров, водоизмещением 38,5 тыс.тонн и пассажировместимостью около 1200 человек. В 2021 году судно было куплено, как стыдливо пишут в новостях, «группой неизвестных инвесторов». И действительно, ООО «Судоходная компания «Аквилон», оформленная на подставных лиц, не особо прозрачна. AIDAcara, переименованная в Astoria Grande, прошла косметический ремонт в Турции, где в числе прочего наконец-то избавилась от пидерастической ливреи. И в феврале 2022 была анонсированная круизная программа на год. Она была великолепна! Все круизы начинались в Сочи. Там были круизы в Турцию, Грецию, Египет, на Кипр… Жемчужиной программы был «Пасхальный тур в Израиль» - в дни Православной Пасхи судно должно было встать не то в Хайфе, не то в Яффе, а в Иерусалим всех желающих доставляли автобусами. И не надо платить жадным евреям за жилье!
А наутро была война…
--------------------
На позір Перунова Полка піднімаэ меч Ареэва рука.
На могутній дух, на захист нам, на погибель злим підступним ворогам.
Гримить небо і тремтить земля, меч Арея Русь з неволі визволя.
На Вкраiні хай пощезне враг, меч Арея поверне нам рідний стяг!
В связи с совершенно реальными перспективами ареста Astoria Grande в порту какой-нибудь Греции или Кипра были предприняты защитные действия. Во-первых, резко сократили всю круизную программу, оставив в ней лишь дружественную Турцию. А во-вторых, и без того непрозрачная «Судоходная компания «Аквилон» вообще исчезла. Теперь круиз на судне, зарегистрированном в Палау, организовывала турецкая круизная компания Miray Cruises, на тот момент владевшая лишь одним судном, вдвое меньшим чем Astoria Grande - MV Gemini, водоизмещением всего 19 тыс.тонн. КСтати, Miray Cruises еще прославится через год, в 2023. Они анонсируют трехлетний кругосветный круиз а в ноябре, когда оплатившие круиз пассажиры уже прибудут в Стамбул для посадки на судно – отменят его Вернули ли пассажирам деньги – неизвестно.
Так или иначе, но летом 2022 Astoria Grande начала круизную программу из Сочи по портам Турции. И естественно, мы с женой в 2022 побывали в одном из этих круизов! Что же удалось сотворить из говна, палок, 26-летнего корыта, русской находчивости и турецкого менеджмента?
Для того, чтобы оценить что получилось, сперва нужно понять мировую классификацию круизов. Наиболее грубо они делятся на 3 категории – 3* Стандарт, 4* Премиум и 5* Люкс.
3* Стандарт это в первую очередь те самые «плавучие города», пассажировместимостью 3-4 тыс., а теперь уже и 5-7 тыс. человек и водоизмещением 140 и более тыс.тонн. Естественно, эти чудовища не могут пройти Панамским каналом, зайти в бОльшую часть портов и обречены на то, чтобы всю свою жизнь наматывать одни и те же циклические недельные круизы в самых популярных районах – Карибы, Средиземка, Персидский залив. В круизе на таком лайнере побывать строго необходимо, но не более одного раза. Чтобы насладиться одним из шедевров человеческой инженерной мыли, ревниво окинуть взглядом окрестности какого-нибудь порта Сент-Томаса и удовлетворенно буркнуть «а наш-то кораблик – самый большой!» и прокатиться на водной горке с 16 палубы по 10 посреди океана. Возвращаться в этот «плавучий город» скорее всего не захочется – нереальные толпы народа, очереди на высадке-посадке в каждом порту, достаточно скромное обслуживание. Впрочем, и продаются эти круизы за ссущие копейки, раньше вполне можно было поймать недельный тур по Карибам из Майами всего за несколько сотен долларов с человека.
4* Премиум это уже куда меньшие суда, водоизмещением 30-70 тыс.тонн и пассажировместимостью около 1000 человек. За счет меньших размеров они могут заходить в те порты, куда «плавучие города» не залезут при всем желании, и даже заходить в крупные реки. Очень часто 4* круизы заходят в такие порты, о существовании которых ты узнаешь, лишь читая описание маршрута. Куда меньшее количество пассажиров исключает давки и столпотворения на высадках и в ресторанах. Да и уровень сервиса при меньшем количестве народа автоматически повышается. Маршруты 4* куда более интересные, не ограничиваются 7 днями, и далеко не всегда бывают циклическими. Расчет на то, чтобы пассажир имел возможность купить несколько круизов подряд, сделав себе один большой круиз на месяц или даже больше, и ему не пришлось бы крутиться по одному и тому же маршруту.
Ну а девизом 5* Люкс является «Наш гость должен чувствовать себя как на собственной яхте». Понятно, что ни уровень сервиса, ни маршруты здесь не ограничиваются вообще ничем.
У моей жены есть собственный критерий: «Если морепродукты в ресторане дают лишь в первый и последний день круиза, то это 3* Стандарт. Если морепродукты каждый день – это 4* Премиум. А если каждый день лобстеры и устрицы – то это 5* Люкс». И она тоже права.
Так что получилось у Astoria Grande в 2022 году? Судно само по себе небольшое – 38.5 тыс.тонн. Пассажировместимость – до 1.200 человек, но первые круизы шли с населенностью не более 50%. Поэтому на судне было ощутимо просторно, очередей не было ни в ресторане, ни при посадке-высадке. Ставших притчей во языцех в дешевых круизах битв за лежаки на солнечных палубах не было тоже. На что это больше всего похоже? Как не крути – 4* Премиум. Из-за войны и потенциальных ссанкцЫй со сракцЫями Astoria Grande оказалась «запертой» в Черном и восточной части Средиземного моря. Волей-неволей приходилось выдумывать маршруты, в которых был не только общеизвестный бриллиант туризма Стамбул, но и другие турецкие города. В нашем круизе это были как на подбор «города русской военно-морской славы» - Синоп и Чесма (Чешме). Те, кто не увлекается военно-морской историей, вообще слышали эти названия? А Чешме до кучи еще и очень дорогой и популярный турецкий курорт. 4* Премиум однозначно! Весь судовой экипаж – капитан, его помощники, штурман, мотористы, электрики и прочие чины, ответственные за движение и безопасность были россияне. А то, что в круизах называется «отель» - лица, ответственные за размещение, клининг, ресторан и развлекательную часть являлись турками, по всей видимости из Miray Cruises. И турки старались! Питание было на уровне 5* турецкого отеля all inclusive, несколько сортов мяса, рыба и морепродукты – каждый день, и каждый раз по-разному. Шоу-программы вечерами меня не особо интересуют, но они тоже были каждый день. В общем, и здесь получался полноценный 4* Премиум! Ну и конечно, огромным плюсом являлось то, что это был русский круиз! Вся информация на родном языке, и не нужно вслушиваться в незнакомую речь судовой трансляции чтобы услышать важную информацию. В 2022 были проблемы с платежными картами (и про это будет отдельный пост!), но пополнять бортовой счет можно было любой картой, как зарубежной, так и российской. Можно свободно общаться с другими пассажирами, заводя новые знакомства. Таким образом, стараниями организаторов круиза и отчасти по воле случая первый настоящий морской круиз в новой России оказался сразу на необычайно высоком уровне!
Именно поэтому спустя 2 года, когда я, как обычно, предлагал жене выбирать путешествие на ее ДР, и в числе прочего представил два круиза – из Дубая в Сингапур с заходом в Индию, Таиланд и Индонезию на RoyalCaribbean и 2-х недельный круиз на Astoria Grande Сочи-Амасра-Бодрум-Мармарис-Анталья-Аланья-Измир-Стамбул-Сочи (КСтати, стоили эти 2 круиза одинаковой длительности тоже одинаково!). Жена после долгих раздумий выбрала отечественный продукт. Что же изменилось на Astoria Grande за эти 2 года? К сожалению, многое.
Было бы наивно надеяться, что Astoria Grande продолжит плавать с населенностью 50%. За два года народ распробовал новый вид отдыха, оценил его и повалил в круизы толпами. Населенность судна была 99%, при этом почти половина пассажиров шла в круиз на Astoria Grande уже во второй, а то и в третий раз! В круизной индустрии существует добрая традиция – снаружи двери своей каюты прикреплять магнитик из родного города/страны, иногда даже – с бумажкой с приглашением в гости. И глядя на эти магнитики, понимаешь что Россия это не только Москва с Питером. Я бы даже сказал, что москвичей и питерцев в круизе было меньшинство. Нефтеносные районы Сибири, промышленные города Урала – оттуда было огромное число пассажиров. Ставропольцы и кубаноиды, которым до Сочи ехать как иному москвичу до дачи, они приезжали к круизному терминалу на своих автомобилях и парковали их там. Много из оккупированного Крыма, хотя, казалось бы, у них там свое море есть. Возрастной состав – все, как и в интернациональных круизах. Большинство пассажиров пенсионного возраста. Так что не нужно рассказывать сказки про «бедных российских пенсионеров, дерущихся в Пятерочках за просроченные продукты со скидкой», российский пенсионер вполне может позволить себе круиз за 3-5 тыс.евро. Хотя одно отличие безусловно есть! Если западные пенсионеры всегда отдыхают семейными парами, наконец-то получая удовольствие от жизни на ее закате, то многие российские пенсионеры брали с собой в круиз внуков. Русская babushka – это действительно уникальный феномен, не имеющий мировых аналогов. Но вот тут-то уже стало понятно, что для 1200 пассажиров Astoria Grande маловата. Ну или 1200 пассажиров – это слишком много для судна водоизмещением 38.5 тыс.тонн. До битв за лежаки дело, слава Богу, не доходило, но вот в ресторанах в «часы пик» уже были очереди. Но одними очередями беды ресторанов не ограничивались. Качество еды заметно снизилось. До уровня итальянских «перегонных» круизов, когда порой приходилось выбирать лишь между пастой и пиццей , дело к счастью не дошло, и повара очень старались, выдавая весьма вкусные блюда с турецким колоритом, но было видно, что на закупке продуктов круизная компания стала экономить. Морепродукты были ровно по стандарту 3* - лишь в первый и последний дни круиза. Зато, как и 2 года назад, в ресторанах и барах было разливное пиво – мы же помним, что Astoria Grande в девичестве была немецкой AIDAcara, а немцу без пива нельзя (на подавляющем большинство круизных судов разливного пива нет, только бутылочное/баночное). Поллитра вкусного свежего турецкого Efes стоили 5.5 евро. На первый взгляд дорого. Но, с другой стороны, это дешевле чем 0.5 пива в любом московском приличном ресторане. И ЗНАЧИТЕЛЬНО дешевле, чем те же 0.5 пива в ресторане любого турецкого курортного городка – там оно стоит 240-280 лир (720-840 руб.). Впрочем, про неприятно выросшие турецкие цены буду неоднократно упоминать и дальше. А круизной компании нужно зарабатывать деньги. И основных источников этих денег только два – алкоголь на борту и экскурсии в портах. Впрочем, на Astoria Grande придумали еще кое-что. Во время «дней в море» на открытой палубе устроили BBQ-вечеринку – установили мангалы, жарили мясо и морепродукты.
Развлечение, стандартное для американских круизов, для пиндосов BBQ это святое. Вот только на американских круизах жареное мясо раздается бесплатно, а на Astoria Grande за него нужно было заплатить, притом какие-то нереальные деньги
И еще один неприятный момент. Техническое состояние судна. При выходе из портов и когда судно шло полным ходом, на корме ощущалась очень сильная вибрация. Два года назад такого не было. Дает знать о себе возраст судна? Или проблемы с техническим обслуживанием? Такими темпами Astoria Grande очень скоро может превратиться в «Князя Владимира».
Единственное что у Astoria Grande осталось от бескомпромиссного 4* Премиум – так это маршрут круиза. Из 7 портов захода лишь один (Стамбул) стоит в стандартной программе 3* Стандарта по Восточному Средиземноморью. В остальные 6 портов заходят лишь очень взыскательные круизные компании. Так, в Бодруме нашим соседом по пирcу была 4* Azamara Porsuit
В Мармарисе рядом стояла вообще фантастика – 5* Explora 1 2023 года постройки от Explora Journeys - только что созданного люксового подразделения круизного монстра MSC
А в Анталье и Аланье компанию нам составляло не шибко роскошное, но при этом мягко говоря не дешевое экспедиционное круизное судно Hebridean Sky. Правда непонятно, что оно делало в Средиземноморье, ведь его стихия - Антарктида, Гренландия, Шпицберген да Земля Франца-Иосифа. Видимо, вылезло погреться.
Но лично для меня в круизе маршрут на порядок важнее питания, шоу-программ и возможности позагорать во время дней в море вместе взятых. Поэтому по моей шкале Astoria Grande получает твердые 3.5*. Забавно, но моя оценка полностью совпадает с оценкой, выставленной Astoria Grande крупнейшим независимым круизным критиком – Berlitz Complete Guide for Cruising and Cruise Ships, также присвоившим судну рейтинг 3.5*. А значит, нам можно смело отправляться в круиз!
--------------------
На позір Перунова Полка піднімаэ меч Ареэва рука.
На могутній дух, на захист нам, на погибель злим підступним ворогам.
Гримить небо і тремтить земля, меч Арея Русь з неволі визволя.
На Вкраiні хай пощезне враг, меч Арея поверне нам рідний стяг!
Более чем уверен, что о существовании турецкого города Амасра никто из читающих этот отчет даже не слышал. Впрочем, до круиза не слышал и я. А между тем, этот крошечный (население 15 тыс.чел) городок древнее всех городов Богохранимого Гондураса. Упоминается еще Гомером в «Илиаде», название свое получил в 302 г. до н.э. по имени персидской царевны Амастриды, избравшей его своей резиденцией. Примечательно, что в 800-е годы уже нашей эры город был захвачен украми и входил в состав Великой Украины (Киевской Руси). В XIII веке принадлежал генуэзцам, а в 1460 году город захватили турки-османы.
Город расположен на вдающемся в море узком полуострове и почти вплотную прилегающему к нему острову.
Полуостров с островом соединяет мост, построенный в IX веке (как раз в это время городом владели наши великие предки, укры, так что, судя по всему, они этот мост и построили ).
Если полуостров застроен достаточно плотно и представляет из себя обычный турецкий городок, с кривыми узкими улочками и минаретом мечети
То на острове домов практически нет. Только здание маяка и холмы с роскошными видами на город и море, который тут же оккупировали штатные фотографы с Astoria Grande для заказанных пассажирами (точнее пассажирками) лайнера для платных фотосессий.
Изрядную часть полуострова занимала высящаяся над портом построенная не то генуэзцами, не то тем же украми крепость. Сейчас естественно большая ее часть разрушена, но стены и ворота то и дело попадаются на пути, поражая своей древностью
Но в какой-то момент камня от крепостных стен перестало хватать, и тогда перешли на строительства домой в прямом смысле из говна и палок
Последняя достопримечательность города – местный турецкий Цой, бард и певец Барыш Акасру, родившийся в Амасре, имевший огромную популярность в Турции, и, точно как и Цой, в возрасте 28 лет погибший в автомобильной аварии.
Ну и конечно, в Амарсе, как и во всей приморской Турции и Греции немерянное количество котиков, ощущающих себя реальными хозяевами этих мест.
В общем, весь город обходится неспешным шагом за час, а если лезть на холмы острова – то за два часа. В оставшееся время можно посидеть в рыбном ресторанчике, поесть черноморскую барабулю, запив ее пивом. Тем более что местные рестораторы еще не офигели и цены вполне адекватные. Хотя к моему удивлению, Амасра является вполне себе туристическим центром! Но только не международного, а внутреннего туризма. Несмотря на 1200 прибывших на Astoria Grande туристов, русских было почти что не видно. Все места на развалинах, смотровых площадках и в ресторанах занимали турки, притом видно, что не местные жители, а туристы. Хотя лично мне непонятно, что можно делать в этой очаровательной деревушке больше одного дня. Впрочем, именно в этом и прелесть круизов – можно посетить такие места, в которые ты никогда иным способом не доберешься.
Напоследок иду на центральную улицу, где магазины. В аптеке покупаю постоянно принимаемые лекарства на пару лет вперед – ведь общеизвестно, что в Турции лекарства невероятно дешевы, и вероятность нарваться на подделку нулевая. Попутно с грустью констатируя факт, что если 2 года назад в Турции лекарства были в 3-4 раза дешевле, чем в Богохранимом Гондурасе, то сейчас они дешевле всего лишь в 2 раза. Спасибо мудрому Х-лу за курс национальной валюты… А потом заходу в супермаркет SOK и за 5 лир (15 руб.) покупаю себе турецкую банковскую карту VISA. Это как так???? – наверное, спросит меня кто-то интересовавшийся этой темой. Люди платят по 20-40-60 тыс.руб. чтобы получить банковскую карту Казахстана, Узбекистана, Грузии… да той же Турции в конце концов! А тут – за 15 руб.????? Или все-таки имелось в виду 15 тыс.руб? Нет, именно за 15 руб. Полноценная международная карта VISA. А как – расскажу в следующей части.
--------------------
На позір Перунова Полка піднімаэ меч Ареэва рука.
На могутній дух, на захист нам, на погибель злим підступним ворогам.
Гримить небо і тремтить земля, меч Арея Русь з неволі визволя.
На Вкраiні хай пощезне враг, меч Арея поверне нам рідний стяг!
Google Maps очень любит напоминать «смотрите, где Вы были Х лет назад». Вот и сейчас он напоминает мне, как 3 года назад, всего за несколько месяцев до войны, мы с женой летали на Сейшелы. Помимо классного отдыха поездка запомнилась тем, что за все время я ни разу не брал в руки наличные – все, от бронирования отеля и покупки билетов до оплаты такси, ресторанов и мелких покупок в деревенских лавках оплачивалось картой банка ВТБ с кардсчетом в евро. А когда деньги на счете заканчивались – я в режиме реального времени покупал евро на бирже и тут же кидал их на кардсчет.
В феврале 2022 Россия развязала полномасштабную войну против Украины. Западные страны, ранее дававшие обещания поддерживать Украину в подобной войне, ее предали – вместо того чтобы немедленно начать поставки Украине оружия, и тогда война закончилась бы уже в 2022, устроили цирк с «санкциями», куда больше похожими на ссанкцЫи, которая кошка делает в тапки хозяина, если чем-то недовольна. Мне сложно в это поверить, но, похоже, так и было – кто-то из яйцеголовых АНАЛитиков высказал мнение, что если россиян лишить жЫрных гамбургеров и кока-колы с пузыриками от Макдональдса, сборной мебели из Икеа и премьеры «Человека-Паука» - то возмущенные россияне разом выйдут на площадь, свергнут Х-ло и остановят войну. Наивные идиоты…
В числе прочих ссанкцЫй и сракцЫй эти идиоты исполнили свою Самую Страшную Угрозу с 2014 года – отключили российских банки от международных платежных систем (МПС). Если они полагали, что после этого в России остановятся все платежи – идиотов нужно судить за непрофессионализм. Давно известно правило подворотен «Достал нож – бей!» КСтати, корни свои оно имеет в Древней Украине! В «Русской Правде» начала XII века было написано «Оже ли кто вынезь мечь, а не тнеть, то тъи гривноу положить». Если бы уже превращавшуюся в Богохранимый Гондурас Россию отключили от МПС в 2014 году, так бы оно и было. Но пока Запад размахивал ножом угрозы отключения (но все не бил), Россия реализовала один из немногих не-распилинго&спиздинговых проектов - разработала и запустила собственную платежную систему «МИР», НСПК (Национальную Систему Платежных Карт), и завернула туда все платежи внутри страны, включая те, что проходили через МПС. Поэтому после отключения Богохранимого Гондураса от МПС 99% россиян этого даже не заметили. Пострадал (в данном случае достаточно серьезно) лишь 1% - те, кто регулярно совершал международные платежи. Работал на иностранную компанию, в тот момент находился за рубежом, регулярно путешествовал, самостоятельно бронируя отели и покупая билеты, покупал товары на международных маркетплейсах, наконец – оплачивал платные подписки Но если на Западе надеялись, что они выйдут на площадь и… - смотри выше про поедателей гамбургеров.
Так или иначе, но вопрос с международными платежными картами нужно было как-то решать. Первое что приходило на ум – открыть банковскую карту в соседней стране, не затронутой ссанкцЫями. Толпы россиян ринулись в дружественный Казахстан и не совсем дружественную Грузию за картами. Но тамошние банкиры очень быстро показали, что халявы не будет. Для открытия карты нужно было как минимум купить (и поддерживать) местный телефонный номер, куда будут приходить все подтверждения, получить местный ИНН, заплатить за выпуск и обслуживание карты… Многие банки требовали параллельно открыть у них депозит. Регулярно возникали проблемы на каналах пополнения этих карт. И как вишенка на торте – об открытии счета в зарубежном банке нужно было уведомить российскую налоговую (иначе крупный штраф). Недостатков куча, плюс только один – полноценная карта VISA или MC. Сейчас такую карту можно оформить и не выходя из дома, за сумму от 20 до 100 тыс.руб. Например ТУТ Но, судя по агрессивной рекламе сервиса, желающих оформлять карты немного.
Второе, что приходит на ум – помимо пиндосячьих VISA и MC есть же якобы дружественный Великий Китай со своей платежной системой UnionPay. От нее Богохранимый Гондурас никто не отключал. И вторая толпа ринулась в немногие российские банки, сотрудничающие с UnionPay – Газпромбанк, Россельхозбанк, Русский Стандарт, Азиатско-Тихоокеанский банк… Москальские банкиры тоже не дураки, и если раньше UnionPay был не нужен почти никому, то в 2022 за его оформление и обслуживание уже брали по 3-5 тыс.руб. При этом можно было оформить не только дебетовую карту, но и кредитку UnionPay – тоже большой плюс. Однако вскоре выяснилось, что за границей карты UnionPay работают как-то не очень… даже скорее не работают, чем работают. Причина простая – к платежной системе банки были подключены не напрямую, а через банки-корреспонденты, притом западные. Которые платежи из российских банков пропускали или блокировали по своему желанию. Со временем это стало меняться. К примеру, сейчас Газпромбанк к UnionPay подключен напрямую. А вот Русский Стандарт вообще отключен. Что с РосКолхозБанком? – Если честно, не знаю, говорят, что его карты вроде как работают. Я же оформил себе кредитку от Газпромбанка. Что про нее можно сказать? Из плюсов – это кредитка. Оформление быстрое и безгеморройное. Оформление и первый год обслуживания бесплатны, далее 3-с-чем-то тыщщи в год… но она у меня уже больше года, а деньги за второй год так и не сняли. Что-то поменялось в тарифах наверное? Работает? – Работает. Но не всегда и не везде. И это уже скорее минусы. Эмпирически – чем ближе к Китаю, тем лучше работает. В ЮВА работает практически везде. В той же Турции – уже примерно с 80% вероятностью. И самый главный недостаток – по непонятной причине у карт UnionPay Газпромбанка за рубежом не работает NFC. То есть оплатить, прикладывая к терминалу, не получится, нужно вставлять и вводить пин-код. А значит, невозможна оплата этой картой в транспорте. Именно с необходимостью платить картой в общественном транспорте Турции и связано появление следующих частей этого повествования. Разумеется, уведомлять налоговую о наличии этой карты не нужно, она и так все знает.
Итак, в преддверии круиза в Турцию возник вопрос «Как и чем платить». Естественно, как и в славных 90-х, беру с собой зеленую «котлету». Беру карту Union Pay. На борту лайнера работают российские карты. Но все равно нет уверенности в том, что в любой момент все будет работать. Вот то ли дело 2 года назад… А летом 2022, в самый разгар войны и ссанкцЫй со сракцЫями, в Турции прекрасно работали российские карты МИР. Эрдоган, не желая проваливать курортный сезон, приказал крупнейшим турецким банкам подключиться к российской платежной системе. В результате российскими картами можно было заплатить в любом магазине или ресторане, снять турецкие лиры в любом банкомате. К концу сезона на турецкие банки надавили поганые пиндосы угрозами вторичных ссанкцЫй, и турки были вынуждены отключиться от МИРа. Тут же предложив ему альтернативу. В 2014 за угрозами отключить Россию от МПС с вниманием наблюдали не только в России. Многие страны, претендующие на независимую политику, задумались о создании своих национальных платежных систем. Среди них и Турция. Одновременно с российским МИРом появилась турецкая платежная система Troy, а в 2023 году россиянам предложили проект LETIM
В Турции (да и во многих других странах) очень популярна такая вещь как «электронные кошельки», к которым привязывается карта какой-либо платежной системы. Я так и не понял, в чем тут разница с обычной дебетовой картой, но одно отличие все-таки есть. Электронный кошелек это НЕ банковский счет, и информировать налоговую о нем НЕ НУЖНО. На этот счет есть официальная позиция налоговой службы. И вот очередная финансовая организация организовала очередной «электронный кошелек», привязала к нему карту платежной системы Troy и обеспечила возможность пополнения этого кошелька с одновременной конвертацией из рублей в лиры через Систему Быстрых Платежей (СБП). Это и есть проект Letim. Скачиваем приложение Letim из любого магазина приложений. Авторизуемся с российским телефоном и загранпаспортом. ВСЕ! Вы на первом уровне! Можно пополнять кошелек через СБП, оплачивать товары/услуги и снимать наличные в Турции, но только через курвакод, как в российском СБПэй. И с ограничениями – не более 2.750 лир (около 8 тыс.руб.) в месяц, это требование турецкого закона. Уровень второй – подтверждаем личность в приложении. Снимаем селфи-видео с паспортом в руках, и месячный объем увеличивается до миллиона лир! Уровень третий – заказать физическую карту системы Troy. Карта типа бесплатная, но вот доставка, что в Турцию, что в Богохранимый Гондурас платная, 250 лир (750 руб.). Все, на руках полноценный платежный инструмент, который (как казалось) будет безотказно работать в Турции. Оказалось, что не будет.
Сперва приложение Letim обновилось, после чего при попытке пополнить карту Troy по СБП перестали вызываться приложения российских банков. В процессе упорных попыток таки сделать перевод нарвался на блок своей карты со стороны Газпромбанка из-за «подозрительной операции». И КСтати, пополнение карты Letim через СБП имеет mcc код 6540 – «Пополнение небанковских предоплаченных карт, счетов». Российские банки классифицируют операции как «квази кэш», а некоторые (например, Альфа) берут за это комиссию даже если перевод ты делаешь с дебетовой карты. Оперативно ответила поддержка Letim в Telegram (на русском языке), сказали, что приложение нужно (всего лишь) снести и установить заново. Снес, установил, заработало. Спросил у поддержки, что за х-ня. Они ответили, что так нужно будет делать всегда. Место проклятое? Или руки из жопы? Пополнил карту Letim на 600 лир. На карту пришло только 50. Снова написал в поддержку. Ответили, что будут разбираться. Деньги пришли через сутки. Извинений не последовало. В автобусах Антальи карта прекрасно работала. Потом вдруг перестала. Написал в поддержку, те тупо не ответили. Видимо, я их зае@ал. Догадался сам – сделал покупку в магазине, заставили ввести пин-код. После этого карта в автобусах снова заработала. Видимо, сработала защита от однообразных списаний. К счастью, к этому времени у меня уже была вторая карта. Наконец, в транспорте Измира карты платежной системы Troy (любые!) вообще не работают. Как говорится, приехали. Плюсы: Отличная задумка. Удобное приложение. Простая регистрация. Удобное пополнение. Не нужно информировать налоговую. На этом плюсы все. Минусы: Кривая реализация. Сырая платежная система. Работает только в Турции, но и там по факту не везде. В какой-то момент просто может перестать работать. Высокие комиссии при конвертации (но об этом хотя бы пишут честно!). Карта по факту платная. Итого: Нахер! Не рекомендую.
Если есть запрещающий знак, они знают: где-то рядом объезд. Чайф. «С войны»
Слова о том, что «в Турции очень популярны электронные кошельки с привязанными к ним платежными картами» не давали мне покоя. Ведь по закону больших чисел тогда дожжен найтись электронный кошелек с привязанной к нему картой нормальной МПС, и ориентированный на работу с гражданами Богохранимого Гондураса! И, разумеется, он нашелся! Знакомьтесь, Ininal По большому счету, те же яйца, что и Letim, но есть отличия. К кошельку привязывается карта не Troy, а полноценная VISA А вот регистрироваться и пополнять счет далеко не так удобно. Но обо всем по порядку.
Этап перший. Регистрация. Скачиваем приложение Ininal. Это самое простое. Идем на страницу регистрации для иностранцев Заполнять поля нужно очень аккуратно. К примеру, даже если у вас день рождения 1 числа, не следует оставлять стоящую там по умолчанию 1. Нужно зайти и четко прописать 1. Там, где требуется селфи с паспортом это должно быть действительно селфи, а не фотка, которую сделает кто-то другой. На второй странице нужно отказаться от получения бумажных документов. Код подтверждения заполненной формы. Приходит от Turkcell в виде «7995 Dogrulama kodu ile isleminize devam edebilirsiniz B002». Код в данном случае это 7995, но никак не B002 или 7995B002. Если сделаете 2 неудачные попытки заполнения формы, то вам отрубят дальнейшую возможность регистрации на 24 часа. Наконец, самое сложное – временный пароль. В оригинале он должен прийти в виде СМС. Но приходит на телефоны далеко не всех российских операторов. В частности, не приходит на Билайн. Но приходит на почту. Но попадает в спам. В общем, ищите его везде где сможете. У меня получилось зарегистрироваться лишь с 7 попытки. Если все получилось, то заходите в приложение по номеру телефона и с временным паролем. Вроде как там даже можно будет уже выпустить виртуальную карту VISA. Но обороты, как мы уже помним, будут ограничены суммой 2.750 лир в месяц – янычарский закон суров.
Этап другий. Получить физическую карту VISA Для этого нужно всего лишь доехать до Турции, зайти в любой супермаркет KIM Market, Migros, Tatil Operation, или Sok Market, магазины электроники Teknosa и Vatan Bilgisayar или книжный магазин D&R и там, на кассе среди кучи других предоплатных карт попытаться найти черную карту Ininal. Карта без чипа и NFC стоит 5 лир, с чипом и возможностью бесконтактной оплаты – 10 лир. В туристических районах Антальи их продают значительно дороже. По факту – в Migros карт практически никогда не бывает, в Sok продаются только карты без чипа, а вот в D&R практически всегда есть карты с чипом. После чего в приложении привязать купленную карту к своему кошельку. Все, у вас на руках полноценная карта VISA. Которой уже можно оплачивать любые подписки, делать недорогие покупки в зарубежных маркетплейсах и даже резервировать места в недорогих отелях. Можно с нее донатить на ЗСУ. Но вот авиабилеты уже не купить – помним про ограничения по обороту. Вариант второй – купить карту в Богохранимом Гондурасе у справжнього кОзака. Конечно, не за 10 лир, но гривень за 450 отдам. Можно поганомоскальскими рупиями по курсу.
Этап третій. Снять ограничения по сумме. На текущий день для этого нужно смотаться в Турцию. В Стамбул или Анталью. В Стамбуле нужно посетить офис Ininal в Башнях Трампа (метро Mecidiyekoy), в Анталье это делается у партнера – конторе по денежным переводам. Адреса – по ССЫЛКЕ При себе обязательно иметь не только загран, но и российский паспорт!!! Это ОЧЕНЬ важно! С паспортов снимут копии, вы заполните заявление, в котором предадите анафеме Х-ло подтвердите, что принимаете все правила использования карты. Дел меньше чем на 5 минут. Лимиты снимают минут через 30, и теперь они ограничены лишь 500 тыс.лир в месяц. Но, судя по всему, Ininal очень заинтересована в российских клиентах, и ищет пути проведения авторизации пользователей в Богохранимом Гондурасе. Пишут, что летом 2024 клиентам Ininal с ограниченным лимитом приходило на почту предложение снять ограничения, отправив документы по почте на российский адрес.
Этап четвертий. Пополнить карту. Их немерянное количество, полное описание несложно найти в инете. Но самый простой, на мой взгляд – через систему платежей Золотая Корова Корона. Ставите приложение, авторизуетесь в нем по телефону. «Отправить перевод» – «Турция» – и здесь сразу появляется «По номеру телефона на счет Ininal» Вводите сумму в турецких лирах, затем телефон, к которому привязан кошелек Ininal, и Золотая Корова находит кошелек и указывает имя его владельца. Теперь самое сложное. Золотая Корова работает только с картами банков, которые не под ссанкцЫями и сракцЫями. Как не странно, в Богохранимом Гондурасе таких банков достаточно много. Только из тех, в которых я держу свои счета, их аж три: Газпромбанк, Ренессанс и Яндекс. Золотая Корова НЕ берет комиссию за перевод! (она свое отжирает на конвертации, но курс при этом все равно самый хороший). Зато комиссию за перевод Золотой Коровой с их карты могут брать банки. У Газпромбанка это 3%, у Ренессанса – еще больше (скорее всего, какой-то процент, но не менее чем…), а вот у Яндекса такой комиссии (пока что?) нет! Деньги приходят моментально.
Собственно, все. Мы, пройдя непростой и увлекательный путь приключений, получили полноценную карту VISA, работающую везде. У нас есть физический пластик, есть 3DS, позволяющий платить в инете. Срок действия пластиковой карты – порядка 4 лет. Карта абсолютно и полностью бесплатна и привязана к российскому телефону. О карте не нужно информировать российские налоговые органы, так как у нас НЕТ счета в иностранном банке. Все это обошлось нам в ссущие копейки. Это плюсы. Счет карты в крайне нестабильной валюте – турецких лирах. При оплате в валюте третьих стран (например, украинской гривне) будет двойная конвертация через доллар Гривна – Доллар – Лира. А с учетом того, что держать деньги в нестабильной валюте мы не будем, и будем пополнять счет лишь по мере трат, то конвертация будет тройная: Гривна – Доллар – Лира – Рубль. И на каждом этапе у нас отгрызут небольшой кусочек. Но это у всех карт так сейчас к сожалению. Геморройный процесс регистрации. Это минусы. Процесс получения физической карты и снятия ограничений сопряжен с путешествием – для любящих приключения я бы даже не назвал это минусом, скорее наоборот.
Будем надеяться, что рано или поздно Х-ло сдохнет, война прекратится, а нормальность снова вернется в нашу жизнь. И в ней снова будут нормальные карты МПС, получаемые в отделении банка за углом. Но пока что будем использовать с таким трудом добытую карту Ininal, показывая fuck одновременно и Х-лу, и идиотам, придумавшим ссанкцЫи и сракцЫи.
--------------------
На позір Перунова Полка піднімаэ меч Ареэва рука.
На могутній дух, на захист нам, на погибель злим підступним ворогам.
Гримить небо і тремтить земля, меч Арея Русь з неволі визволя.
На Вкраiні хай пощезне враг, меч Арея поверне нам рідний стяг!
Цитата: Сбербанк запустил новый способ оплаты покупок в Турции по QR-коду. Где примут платеж и как его провести
Новый сервис связывает SberPay и турецкую платежную систему через российского посредника, что минимизирует риск санкций.
Турция – самое популярное направление для выездного туризма у россиян, но с весны 2022 года там перестали работать карты всех российских банков. Лишь некоторые отели и магазины принимают оплату по СБП через российских партнеров. А в 2023 году появился кошелек Letim с пополнением через ту же СБП, но оплата с него принимается не во всех точках. Теперь Сбербанк запустил еще один сервис – на этот раз работающий в связке с местной платежной системой.
Банк объявил в своем телеграм-канале, что запускает сервис по оплате покупок через SberPay в сотрудничестве с турецкой платежной системой Metropol. Как работает оплата покупок:
на кассе нужно сказать, что оплата будет через Metropol; зайти на сайт payinturkey.com и нажать кнопку «Заплатить»; в открывшейся форме отсканировать QR-код, который покажет продавец; подтвердить оплату через выбранный в SberPay способ. Как можно увидеть на этом сайте, он был создан исключительно для оплаты покупок со Сбербанка в Турции. А при нажатии на кнопку «Заплатить» открывается сайт qr.assistypay.com, принадлежащий российской финтех-компании Assisty.
Это подтверждают и источники «Коммерсанта» – по их данным, платежи идут через российского посредника (который, вероятно, разместил депозит в турецкой платежной системе Metropol. А эта система – проект по выдаче туристических карт, и напрямую со Сбербанком не работает.
Судя по всему, сайт Assisty распознает QR-код от системы Metropol и автоматически создает форму для принятия платежа через SberPay. А уже внутри системы Сбербанка клиент сам может выбрать, каким именно способом и с какой карты провести оплату.
При этом до сих пор непонятно, по какому курсу система будет производить конвертацию суммы в лирах в рубли. Известно лишь, что дополнительных комиссий с пользователя брать не будут. Вероятно, отсутствие информации связано с рисками – ведь турецкие банки не могут напрямую работать со Сбербанком из-за санкций.
Отчёт интересен но очень много политики и пытаешься всё под это подгонять.
Да проблем много, но всё когда то надо начинать и проблемы создавали и до 2014 и до 2022 и никто бы просто так не дал плодить конкурентов.
Надо самим и во всём. Какие бы не были Сочи и Адлер но они свои и туда можно теперь поехать а ведь как я не раз писал курорт умирал и туда уже мало кто хотел ездить в нулевых, по тому что по сравению с заграницей проигрывали во всём. Олимпиада стала хорошим предлогом и под это многое подняли.
Я там был дважды после Олимпиады и останавливался в общей сложности в 5 отелях в двух в старом Сочи, в Адлере в том месте где теперь Сириус и в Эсто Садке.
Да место на котором строили олимпийские объекты когда то считалось достаточно гиблым и строили жильё для спортсменов не по люксовым стандартам, я там походил и посмотрел но понятно было что со временем, застроят всё, вложат бабло и облагородят апартаменты, спортивные объекты использовали но понятно сейчас с санкциями и с военными действиями есть корректировки, со временем опять же изменится, главное что туда ездят теперь миллионы людей, в принципе круглый год, згизнь закипела, туда вкладывают деньги, будут строить новую скоростную трассу к Сочи по горам со временем в будущем прорубят трассу и со стороны горного хребта и соединят Пятигорскую когломерацию с Сочи.
Крупные проекты, вроде строительства объектов к Олимпиаде, Крымского моста, строительства самолётов, даже небольших круизных кораблей, их реновация, поддержание готовности, работа экипажей, сервиса и многое другое это неоценимый опыт.
Читал уже есть и другие проекты по тем же круизам, к примеру обсуждается запуск круизов с Дальнего востока в летнее время на Камчатку, Курилы, Сахалин а зимой в южном направлении к Китаю, Виетнаму и так далее. Незнаю насколько эти планы продвинуты, обоснованы но движение уже есть.
Опять же Вых отчёт интересный, много информации, хорошо что кто то начал а то реально конфа загнивает.
Цитата: Читал уже есть и другие проекты по тем же круизам, к примеру обсуждается запуск круизов с Дальнего востока в летнее время на Камчатку, Курилы, Сахалин а зимой в южном направлении к Китаю, Виетнаму и так далее. Незнаю насколько эти планы продвинуты, обоснованы но движение уже есть.
Поскольку заниматься этим планирует все тот же Росморпорт:
Цитата: Руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко и Генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Сергей Пылин приняли участие в совещании у Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова по вопросу развития морского круизного туризма в Дальневосточном федеральном округе и Западной Арктике.
На совещании, где также присутствовали представители бизнеса, обсуждались, в частности, предложения по организации туристических перевозок по данным направлениям и вопрос создания единой компании — оператора федеральной сети морских круизных маршрутов, в задачи которой будет входить организация и осуществление всего комплекса мероприятий по созданию и управлению туристическим продуктом. Еще одной темой стала возможность применения мер государственной поддержки инвесторов, планирующих развитие морского круизного туризма на Дальнем Востоке и в Западной Арктике.
Алексей Чекунков в ходе совещания поддержал проект организации морских круизов из Владивостока в Петропавловск-Камчатский и обсудил варианты приобретения круизного судна для работы в Дальневосточном регионе.
Предполагается, что круиз продолжительностью 10 суток будет осуществляться с апреля по октябрь, с заходом в порты Сахалина и Курильских островов. Путешествие предоставит уникальную возможность познакомиться с российским Дальним Востоком и увидеть как природные заповедники, так и культурные и экономические центры Приморья и Камчатского края. Предусмотрен также обратный круиз из Петропавловска-Камчатского во Владивосток.
В зимний период — с ноября по март — планируется запустить международные круизные маршруты из Владивостока с посещением портов КНР, КНДР, Вьетнама, Камбоджи и других дружественных стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
ИСТОЧНИК ... то полагаю, что на выходе мы получим еще одного "Князя Владимира" - купят на китайской свалке металлолом по цене нормального круизного лайнера, еще столько же вложат в его "ремонт" и "реконструкцию", нарекут "Владимир Мономах" или "Владимир Красно Солнышко" после чего новоиспеченный "Князь" тихо утопнет где-нибудь между Вьетнамом и Камбоджей Все, к чему прикасается грязная лапа воровского государства, уже обречено
--------------------
На позір Перунова Полка піднімаэ меч Ареэва рука.
На могутній дух, на захист нам, на погибель злим підступним ворогам.
Гримить небо і тремтить земля, меч Арея Русь з неволі визволя.
На Вкраiні хай пощезне враг, меч Арея поверне нам рідний стяг!
Поскольку заниматься этим планирует все тот же Росморпорт:
Цитата: Руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко и Генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Сергей Пылин приняли участие в совещании у Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова по вопросу развития морского круизного туризма в Дальневосточном федеральном округе и Западной Арктике.
На совещании, где также присутствовали представители бизнеса, обсуждались, в частности, предложения по организации туристических перевозок по данным направлениям и вопрос создания единой компании — оператора федеральной сети морских круизных маршрутов, в задачи которой будет входить организация и осуществление всего комплекса мероприятий по созданию и управлению туристическим продуктом. Еще одной темой стала возможность применения мер государственной поддержки инвесторов, планирующих развитие морского круизного туризма на Дальнем Востоке и в Западной Арктике.
Алексей Чекунков в ходе совещания поддержал проект организации морских круизов из Владивостока в Петропавловск-Камчатский и обсудил варианты приобретения круизного судна для работы в Дальневосточном регионе.
Предполагается, что круиз продолжительностью 10 суток будет осуществляться с апреля по октябрь, с заходом в порты Сахалина и Курильских островов. Путешествие предоставит уникальную возможность познакомиться с российским Дальним Востоком и увидеть как природные заповедники, так и культурные и экономические центры Приморья и Камчатского края. Предусмотрен также обратный круиз из Петропавловска-Камчатского во Владивосток.
В зимний период — с ноября по март — планируется запустить международные круизные маршруты из Владивостока с посещением портов КНР, КНДР, Вьетнама, Камбоджи и других дружественных стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
ИСТОЧНИК ... то полагаю, что на выходе мы получим еще одного "Князя Владимира" - купят на китайской свалке металлолом по цене нормального круизного лайнера, еще столько же вложат в его "ремонт" и "реконструкцию", нарекут "Владимир Мономах" или "Владимир Красно Солнышко" после чего новоиспеченный "Князь" тихо утопнет где-нибудь между Вьетнамом и Камбоджей Все, к чему прикасается грязная лапа воровского государства, уже обречено
Поживём, увидим.
Главное что думаю, решают, хотят. Сам отметил что подвижки есть, когда то даже не думали, потом думали и не делали, теперь и думают и что то делают. Сейчас российские верфи очень загружены, не хватает мощностей, людей, не говоря уж о спецах, санкции, отсутствие экспертизы.
Есть реальные планы по строительству новых верфей, где то уже строят, где то доводят до ума, пока на первом месте конечно военные, рыболовецкие, нефтегазовые, тоесть то что очень нужно сегодня, когда не до жира, но уже писал что строятся несколько круизныx река-море.
Наступит момент когда если не всё, то многое будет, и малые, и средние, а может когда то и большие круизные суда построенные в России увидим. Уже строят много интересного.
Цитата: купят на китайской свалке металлолом по цене нормального круизного лайнера, еще столько же вложат в его "ремонт" и "реконструкцию", нарекут "Владимир Мономах" или "Владимир Красно Солнышко" после чего новоиспеченный "Князь" тихо утопнет где-нибудь между Вьетнамом и Камбоджей
Вот добротный вариант, паром, можно и не реконструировать ничего, как есть так и пустить, рекомендую посмотреть
Цитата: Сейчас российские верфи очень загружены, не хватает мощностей, людей, не говоря уж о спецах, санкции, отсутствие экспертизы. ... Наступит момент когда если не всё, то многое будет, и малые, и средние, а может когда то и большие круизные суда построенные в России увидим.
В том же Пиндостане, который по факту оперирует бОльшей частью круизного флота и построить может все, от микрочипа до авианосца, круизные суда не строят Не строят их и в Китае, который тоже может сделать все что захочет. Одна половина круизных судов строится в Италии, притом на одной и той же верфи под Венецией, вторая половина - в Финляндии, Германии и Франции. Это называется "международное разделение труда" Про это в старших классах школы рассказывают (не знаю, как у вас в Пиндостане, но в Богохранимом Гондурасе точно). А если в Богохранимом Гондурасе начнут строить круизные суда - то получится как с автомобилями "Лада", Йотафоном и компьютером "Эльбрус" (но, конечно же, попилят&спиздят на этом знатно )
Нет ничего страшного или стыдного в том чтобы покупать суда. Даже БУшные. Вопрос в том, кто и с какой целью этим занимается.
Если целью является получение прибыли, а занимается этим коммерческая компания - то мы в итоге получим Astoria Grande, успешный во всех отношениях проект.
Если целью является "исполнение поручений руководства", "удовлетворение возросшей потребности граждан в санаторно-курортном отдыхе" или "выполнение планов на текущий и последующий периоды", а занимается этим ФГУП и его дочки-внучки-жучки-сучки, то на выходе мы получим распиленные&спизженные бюджеты, несколько чиновников, ставших долларовыми миллионерами, новый золотой унитаз в одной из резиденций Х-ла и стоящего на вечном ремонте "Князя Владимира"
--------------------
На позір Перунова Полка піднімаэ меч Ареэва рука.
На могутній дух, на захист нам, на погибель злим підступним ворогам.
Гримить небо і тремтить земля, меч Арея Русь з неволі визволя.
На Вкраiні хай пощезне враг, меч Арея поверне нам рідний стяг!
Действительно, раньше Китай не строил круизные корабли но теперь они встали на эту дорогу и не намерены с неё сходить.
Вот первый построенный ими корабль который уже совершает плавания.
Вот второй, в стадии финальной постройки.
Кстати, там также показан и новый терминал, Китай стремительно строит современную туристическую инфраструктуру.
Теперь kасаемо России.
Россия уже строит круизные корабли. Успех в импортозамещении, особенно касаемо моторостроения гарантирует успех в будущем.
В силу своего географического положения, наличия многочисленных рек соединяющих морские бассейны, постройка кораблей типа река-море логична, и на этом пока делают упор.
Вполне допускаю что ты был бы прав про международное разделение труда, если бы Россия и весь мир могли гарантированно, спокойно, и без проблем закупать то что надо, несмотря на геополитик,у но к сожалению на примере гражданских авиалайнеров, и даже материалов к ним, мы убедились что это совсем не так и при первом случае любую страну резко заблокируют. Именно поэтому нет никакогo сомнения что такая Великая, огромная страна как Россия не может зависеть в своём развитии от чужих похотей и настроений.
И самолёты, и суда, и всё основное что нужно для нормальной жизни, надо строить в идеале своё или с помощью стран которые не подведут(а лучше 100% своё)
Именно поэтому, и Китай, и Россия, и те кто хочет реальной независмости, будут идти по этому пути. Другое дело что на такое способны единицы и Россия одна из них.
Выбора просто нет.
К этому добавлю что когда на Западе увидят что Россия добивается успеха сами увидите как быстро все препоны начнут снимать и предложения о дешёвых поставках чтобы убить российское производство посыпятся.
ПС. https://www.chinadaily.com.cn/a/202401/02/WS65934613a3105f21a5079fc6.html .....Xing Yue, general manager at Clarksons Research in China, wrote in a report: "Just five shipyards across the world have the experience of building large cruise ships. China State Shipbuilding Corp, or CSSC, and Shanghai Waigaoqiao Shipbuilding Co's development of Adora Magic City ended the dominance of three European shipyards in building large cruise vessels." Chen Gang, general manager of Shanghai Waigaoqiao Shipbuilding Co, a unit of CSSC, said constructing a cruise ship is regarded as the "crown jewel" of the shipbuilding industry. Such a gigantic engineering project directly reflects a nation's comprehensive scientific and technological levels and manufacturing strengths, Chen added. Since China's cruise ship project began in October 2013, some 2.3 million man-hours were devoted to design and 18 million man-hours to construction before Adora Magic City became operational. The 323.6-meter-long, 37.2-meter-wide vessel houses 55,000 sets of equipment, 25 million components and parts, 4,750 kilometers of cables, 365 km of pipelines and 120 km of air pipes. The ship, which has a gross tonnage of 135,500 tons, can accommodate a maximum of 5,246 travelers in its 2,125 guest cabins. Equipped with a 40,000-square-meter public living and entertainment area, the vessel is known as a "modern city on the sea".....
А мне нравится как Вых элегантно трансформируется из бандеровца в запутинца. Чем весомее будут успехи ВВП по натягиванию глаза на жопу НАТО, тем аккуратнее и осмотрительнее станут его публикации)
--------------------
Подпись осуждающая мошенника и пользователей симпатизирующих Степану Бандере убрана по требованию Совета Модераторов.
А мне нравится как Вых элегантно трансформируется из бандеровца в запутинца. Чем весомее будут успехи ВВП по натягиванию глаза на жопу НАТО, тем аккуратнее и осмотрительнее станут его публикации)
Есть такое потихоньку. И вообще, мне хоть и за границей трудно понимать когда россиянин ненавидит свою страну, свою армию, свою историю, в конце концев плюёт на могилы своих дедов. И у Выха то семья непростая, но как всегда из такой выходят либо Патриоты, либо гниды, типа внучки Чкалова.
Кстати, я по верфям почитал сегодня, оказывается китайцы не просто уже лидеры по мировому судостроению, а вообще всех рвут, я когда цифры почитал просто офуел.
Они уже не то что опередили США, а там вообще уже весь мир в комплексе по сравнению с ними в сторонке стоит и прибавляют семимильными шагами.
Вот бы России хоть немного от этого бизнеса перепало, но я думаю это хорошо, легче с ними будет договориться чем с Западом.
В стоимость круиза на Astoria Grande включено: 1. Сам круиз, то есть проживание в каюте выбранной категории с вечера дня начала круиза до утра дня его окончания; 2. "Портовые сборы" - в круизах западных компаний иногда это проходит отдельной строкой 3. "Обязательные чаевые", также повально распространенные у западных круизных компаний У Astoria Grande их нет. 4. Четырехразовое питание по принципу шведского стола - завтрак, обед, перекус "five-o-clock", ужин. При этом бесплатны напитки - чай, кофе, вода, на завтраках также пакетированные соки. 5. Вечерние шоу в театре 6. Фитнес-зал (на удивление приличные тренажеры, доставшиеся в наследство от немцев)
Нужно доплачивать за: 1. Алкогольные напитки. Цены вполне адекватные для круизных судов и отелей: 0.5 пиваса - 5 евреев, бутылка неплохого дагестанского или турецкого вина - 21-23 еврея, плюс 10% сервисный сбор. Цены на крепкий алкоголь неадекватно высокие 2. Дополнительное питание на всевозможных активностях типа BBQ на палубе или "Октоберфеста" (в западных круизных компаниях это обычно бесплатно ) 3. Экскурсии в портах остановки. Цены на экскурсии, как и положено, неадекватно высоки - х2 - х3 относительно того, что можно купить на берегу 4. Процедуры в СПА-центре, массаж, сауна, парикмаХЕРская... 5. Услуги фото-салона 6. Казино на борту 7. WiFi
Цитата: Может ли условная бабушка, которой дети оплатили круиз с внуками, наслаждаться жизнью или она каждый раз должна считать оставшийся бюджет?
Если бабушка не будет бухать, покупать экскурсии и СПА-процедуры - то да.
Вся оплата производится с "бортовой карты", которая одновременно является пропуском на судно, документом, удостоверяющим личность на берегу и ключом от каюты. Пополнение бортовой карты возможно: 1. Наличными рублями, долларами, евро, турецкими лирами на ресепшн, с пересчетом в евреи по невыгодному еврейскому курсу 2. Российскими и зарубежными банковскими картами на ресепшн - по нормальному, близкому к рыночному, курсу 3. Самостоятельно с телефона/компьютера через судовой портал, с российских банковских карт. При этом списание происходит с "правильным" кодом mcc 4411 - "Путешествия", что позволяет платить с кредитных карт.
--------------------
На позір Перунова Полка піднімаэ меч Ареэва рука.
На могутній дух, на захист нам, на погибель злим підступним ворогам.
Гримить небо і тремтить земля, меч Арея Русь з неволі визволя.
На Вкраiні хай пощезне враг, меч Арея поверне нам рідний стяг!
Цитата: "Обязательные чаевые", также повально распространенные у западных круизных компаний
Не только. Мноооого лет назад, одной из моих первых работ, было - "доставка пиццццццы". В большой компании - Pizza-Pizza Так вот уже тогда, в цену, включались "обязательные" чаевые. Они же были отражены в квитанции, которую получали покупатели. Сами же водители, получали "хуйнарыло". И часто, покупатели, забирая заказ, с доброжелательной улыбкой говорили - "ну, чаевые у вас включены". Глупые новые водители, ничтоже сумняшеся, подходили к манагеру с идиотским вопросом, типа - как так? И мгновенно оказывались на улице, без работы. Все сказки про "адвокаты и законы" - херня на постном масле. Лучший адвокат, в данном случае - кирпичом по башке манагеру - хозяину магазина, ибо - всё франчайз. Но это - мало, что решало, хотя, преценденты были. Это - повсеместная практика. В самых разных компаниях. Например - охуевшие от жадности лимузиновские компании, а именно - их хозяева - там "типы" доходят до $200... Но, водители их не видят, естесственно. Всё включено в цену, которую платит клиент. Бывали случаи, когда возмущённые водятлы, начинали обсуждать типа - "чёзанах?" с клиентами. И иногда клиенты даже звонят в компанию. Результат - им отвечают, что "данные деньги идут на ремонт машин", а пожаловавшийся водитель немедленно теряет работу. Просто - "идинахуй" При законы и прочую хуйню мне здесь можно не рассказывать. 90% всех подобных работников - самозанятые люди без прав и бенефитов.
Цитата: Так вот уже тогда, в цену, включались "обязательные" чаевые. Они же были отражены в квитанции, которую получали покупатели.
Дsr нам неведомо канаццкое трудовое законодательсво в принципе и про чаевые в частности. В российском (если ничего не поменялось) такого понятия нет вообще. Соответственно их официально и быть не может. Возможно Вых допустил неточность и включено некое "обслуживание". Правда тоже не особо понятно что это. Мог бы и возмутицца с вопросом что это Я как то сталкивался (правда в командировках по родной стране) где этим термином называлось музыкальное сопровождение. Ну тут уж сам решай-не хочешь не ходи. Как то раз с меня пытались слупить за это обслуживание, хотя я уходил когда оно еще не началось Пришлось звать метрдотеля или манагера или хз как называется. А вообще вопрос чаеВЫХ насколько я в курсах решается при устройстве на работу. Требовать задним числом включенные чаевые-как то странно.
--------------------
На мыльно точильно дрочильном заводе
Работает маленький Пьер
Намылит наточит надрочит, хохочет
И думает он инженер
Цитата: озможно Вых допустил неточность и включено некое "обслуживание". Правда тоже не особо понятно что это. Мог бы и возмутицца с вопросом что это
Нет никаких неточностей. Если ты покупаешь любой пиндосячий или гейропейский круиз, то ДОПОЛНИТЕЛЬНО к уже уплаченным деньгам, наряду к потраченным на бухло и экскурсии деньги с тебя уже на борту возьмут по 5-10 баксов/евреев в сутки за человека ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ чаевых То есть эти деньги нужно заранее предусмотреть и взять с собой, отправить теоретическую "бабушку" с пустым кошельком в круиз не получится А еще бывает, что уже В ПРОЦЕССЕ КРУИЗА с тебя будут требовать "портовые сборы"
В Astoria Grande ты естественно оплачиваешь работу официантов и горничных, и портовые сборы тоже, чудес не бывает но эти деньги уже включены в стоимость круиза, ты платишь их еще на земле, до того, как взойдешь на борт судна. Соответственно, если не бухать, то в круиз можно спокойно отправляться с пустым кошельком, никаких принудительно-дополнительных оплат нет. Понятно, что сделано это не от человеколюбия Культура Богохранимого Гондураса отличается от культуры Пиндостана с его обязательными чаевыми в любой забегаловке и минимум половина (а думаю, что и больше) народа тупо послала бы требование "обязательных чаевых" по известному адресу "Денег нет, все пропил! А горничная убиралась плохо, чаевых не дам!" И были бы абсолютно правы Поэтому этого мелочного вымогательства в круизе нет, что не может не радовать.
--------------------
На позір Перунова Полка піднімаэ меч Ареэва рука.
На могутній дух, на захист нам, на погибель злим підступним ворогам.
Гримить небо і тремтить земля, меч Арея Русь з неволі визволя.
На Вкраiні хай пощезне враг, меч Арея поверне нам рідний стяг!
Цитата: "Обязательные чаевые", также повально распространенные у западных круизных компаний
Не только. Мноооого лет назад, одной из моих первых работ, было - "доставка пиццццццы". В большой компании - Pizza-Pizza Так вот уже тогда, в цену, включались "обязательные" чаевые. Они же были отражены в квитанции, которую получали покупатели. Сами же водители, получали "хуйнарыло". И часто, покупатели, забирая заказ, с доброжелательной улыбкой говорили - "ну, чаевые у вас включены". Глупые новые водители, ничтоже сумняшеся, подходили к манагеру с идиотским вопросом, типа - как так? И мгновенно оказывались на улице, без работы. Все сказки про "адвокаты и законы" - херня на постном масле. Лучший адвокат, в данном случае - кирпичом по башке манагеру - хозяину магазина, ибо - всё франчайз. Но это - мало, что решало, хотя, преценденты были. Это - повсеместная практика. В самых разных компаниях. Например - охуевшие от жадности лимузиновские компании, а именно - их хозяева - там "типы" доходят до $200... Но, водители их не видят, естесственно. Всё включено в цену, которую платит клиент. Бывали случаи, когда возмущённые водятлы, начинали обсуждать типа - "чёзанах?" с клиентами. И иногда клиенты даже звонят в компанию. Результат - им отвечают, что "данные деньги идут на ремонт машин", а пожаловавшийся водитель немедленно теряет работу. Просто - "идинахуй" При законы и прочую хуйню мне здесь можно не рассказывать. 90% всех подобных работников - самозанятые люди без прав и бенефитов.
Прочитал, но не понял смысла гневной речи.
Что то типа того что несчастные работники не получают типы?
Исходя из своего опыта плавания, на разных судах, отмечу, что насколько я помню, в основном чаевые(типы) на подавляющем большинстве кораблей включены заранее, о чём те кто плавают предупреждены заранее.
Тоесть грубо говоря каждый день, за каждого человека будет списано ну скажем между $10-20.
К примеру, если вы плавали вдвоём, и чаевые по $15, и ваш круиз 7 дней, то с вашей карты спишут где то в районе $210, что пойдёт на оплату персонала( тех кто убирает комнату и обслуживает в ресторане и так далее}. Это то что вы должны, и у меня бывало что меня обслуживали одни и те же люди, и очень хорошо и я им ещё добавлял лично.
Из моего общения с самыми разными людьми я кое что узнал про их жизнь и даже иногда на берегу встречались.
Платят им конечно по разному, я там общался и с местными звёздами из шоу, бывают и наши бывшие, и с уборщиками номеров, и с русским инженером, и с персоналом в ресторане, и так далее, но тем не менее даже когда оплата не офигенная, они вполне могут достаточно быстро собрать достаточно неплохие деньги.
Представьте себе что вы зарабатываете $2000-3000 в месяц и при этом почти ничего не тратите, вас там практически бесплатно обслуживают.
Тоесть молодой парень или девушка из бедной страны, где средняя зарплата скажем $200 в месяц. и надо ещё жить на это. за несколько лет труда вполне может накопить неплохую для их страны сумму.
Ну то есть это получаются не чаевые в их истином смысле, а оплата труда официантов и горничных, выделенные в отдельную статью. Зачем-хз. То ли маркетинг-сумма без чаеВЫЫХ визуально меньше в рекламе. То ли от налогов и сборов уходят.
--------------------
На мыльно точильно дрочильном заводе
Работает маленький Пьер
Намылит наточит надрочит, хохочет
И думает он инженер
Вы, простите, какую-то хрень несёте.... Платить - не платить... Да, блин, кто вас спрашивает!? Понятия не имею, что тупорылый протрирот там накорябал, но думаю, что даже он подтвердил, что во многих канадских и американских ресторанах, когда приносят счёт, чаевые (tips/gratuity) уже автоматически включeны в общую сумму к оплате. И решать - платить или нет - вы можете ТОЛЬКО насчёт того, что вы от щедрот хотите добавить именно человеку, или организации, которая вам сервис предоставила. Вот сейчас приклеплю живой, реальный пример счёта лимузиновой компании, конкретному клиенту, за 4 часа лимузина. В ресторанах, многих, серьёзных и солидных, даже в меню уже написано "15% tips included" Так и здесь - вся сумма к оплате, которую снимают сразу, до того, как пошлют машину. Можно видеть, что включены и стоимость бензина, и налоги (HST), да блядь, хоть пляски с бубном. Есть сумма к оплате : ИТОГО Хочешь ехать - плати. Вперёд.
Цитата: Да, блин, кто вас спрашивает!? Понятия не имею, что тупорылый протрирот там накорябал, но думаю, что даже он подтвердил, что во многих канадских и американских ресторанах, когда приносят счёт, чаевые (tips/gratuity) уже автоматически включeны в общую сумму к оплате.
Дык я ж те написал-я ваще без понятия пендосячьего трудового законодательства. В российском его нет. Насколько я читал, налоговики ломали голову как взять налог с того чего нет Пришли к выводу что нельзя ибо чаевые это подарок А вот с некоего обслуживания, включенного в счет-вполне. Кстати термина "чаевые" ни в одном официальном чеке ни разу не видел.
А в америках чаевые судя по всему что то сакральное. Первый фильм Тарантины Бешенные псы начинается ЕМНИП с обсуждения темы чаеВЫХ
--------------------
На мыльно точильно дрочильном заводе
Работает маленький Пьер
Намылит наточит надрочит, хохочет
И думает он инженер