Цитата: количество музыкантов в группе, стиль исполнения - это типа "поздних ВИА" как Птица и Земляне (это ближе к року, не является классическим ВИА)
Вот тут-то и скрывается загвоздка. У нас разное понимание термина "классический ВИА". Я считаю классическим именно состав, схожий с Битлз. Другое дело, что в советских ансамблях такого практически не получалось, как ни стремились, состав всегда имел тенденцию разрастаться, как на дрожжах. Как ни держался Слободкин, а всё-таки не устоял, и взял бабу в состав (а это всегда было чревато самыми печальными последствиями). Хотя после Людмила Барыкина как-то очень органично в ансамбль вписалась (исключение). Кое-где девушки появлялись изначально, но всегда были на вторых ролях. Ансамблей с лидирующим женским вокалом не было вообще. Это тоже один из маркеров стиля. Так что состав в нашем случае по большому счёту роли не играет.
Важней для определения понятия "истинный ВИА", наверное, временные рамки. Они ведь напрямую определяют музыкальный стиль. Я ограничиваю эпоху ВИА строго 70-ми годами. И тогда в жанр легко вписываются многие очень разные ансамбли. Самая классика, однозначно настоящие ВИА - Веселые ребята, Самоцветы, Добры молодцы, Поющие сердца, Калинка, Акварели, Музыка, Синяя птица, Лейся песня и Надежда... вроде почти никого не забыл. Немного в стороне, но тем не менее, однозначные ВИА - Песняры и Ариэль. Тоже другие (хотя, пожалуй, и ближе всех к битловскому стандарту) - Цветы. Ни Королев, ни Ободзинский, ни Антонов (сольный) к жанру не относятся.
Рубеж 80-х - всё, ВИА кончились. Стали популярными Машина времени и Воскресенье. Из Самоцветов вылупился барыкино-кузьминский Карнавал, из Поющих сердец - Ария. Високосное лето породило Автограф и Рок-ателье. Цветы плавно переросли в группу Стаса Намина, исполняя как песни старого виашного стиля, так и нового - помеси из лёгкого рока, новой волны, рэгги. Поздние ВИА типа Красных маков и Землян, и продолжавшие жить динозавры потеряли актуальность, отошли в тень, а самое главное - потеряли свою первоначальную искренность и непосредственность, превратившись в предтечу столь нелюбимых нынче попсы и говнорока.
В 70х годах, помимо известнейших ВИА, поющих на русском языке, на советской эстраде мелькали и ВИА и других республик. Некоторые оставались популярными... Некоторые - ничего после себя не оставляли. Навскидку:
Цитата: на советской эстраде мелькали и ВИА и других республик.
Да, в каждой республике были обязательно. Но очень по-разному.
- Эстония. Ничем не запомнившиеся Апельсин, Витамин. - Латвия. Эолика, Модо... намного более серьёзные коллективы. - Литва. Почти пусто. Память не подсказывает ничего, википедия - ничего не говорящее "Эхо Вильнюса". - Молдавия. Тут славно. Достаточно для гордости Норока, но были еще Контемпоранул, Оризонт... - Грузия. Даже говорить не нужно, те ещё певуны. Орэра, Рэро, Иверия, Диэло, Мзиури... Мукузани, Ахашени... - Армения. Хиленько. Крунк. Я даже не слышал. - Азербайджан. Гая. Достаточно известен. - Казахстан. Дос Мукасан, Жетиген, Айгуль. Ничем не запомнились. Арай, откуда вышла Роза Рымбаева, а потом ансамбль превратился в А-Студио. - Узбекистан. Тут роскошное созвездие, виа Садо с тремя замечательными солистками - Азиза, Мила Романиди и Кумуш Раззакова. Ну и конечно, Ялла - пожалуй, самый мощный ВИА из неславянских республик. - Туркмения. Гунеш. Ничего запоминающегося. - Таджикистан. Вот тут-то как раз пожалуй и не было ВИА как таковых. Самая, значит, самобытная республика Хотя музыканты есть великолепные. Далер Назаров, Муборакшо... - Киргизия. Ничего не обнаружено.
Сложней дело обстоит с Украиной. Численность виа зашкаливает, но качество... ничего выдающегося так и не появилось, и это при замечательной украинской музыкальной культуре, певучести. Ну, вот разве что Чарiвни гiтари. Тут какая-то загадка, феномен.
Ну и наконец, Белоруссия - несомненный лидер. Песняры, Сябры, Верасы - группы первого ранга. Песняры, возможно, самая величайшая.
Году в 77 побывал я на "Интеграле". Тогда ещё Барри Каримыч этаким козликом по сцене прыгал вовсю распевая Чака Бэрри и Литл Риччи. Основным солистом у них Лоза был. На сцене две ударные установки рубили... Помню впечатлила меня их композиция "Акварель. Пастель. Масло". А вот Лоза тех времён блюз поёт... Музыка, кстати, уже упоминавшегося мной Чеслава Немана. Я сейчас вспомнил, что он и с "Акварелями" плотно работал.
Сначала никак не мог понять, причем тут Саша. Потом вспомнил, что группу одноименную назвал. Совпадение в разноязычных названиях, не родственники и даже не однофамильцы. Вот лучшая песня Кумуш Раззаковой:
Цитата: Сложней дело обстоит с Украиной. Численность виа зашкаливает, но качество... ничего выдающегося так и не появилось, и это при замечательной украинской музыкальной культуре, певучести. Ну, вот разве что Чарiвни гiтари. Тут какая-то загадка, феномен.
Не соглашусь.
А София Ротару?
Но, о ней позже.
Начнём с прогрессивного фолка:
И не говорите, что не торкает. Может быть просто тогда пипл не был готов к такой музыке.
Перейдём от фанка к популярной музыке. Как щас помню - подходит поезд к Симферополю, в открытые окна бьёт тугой горячий воздух с запахом моря, а проводница включает радио на украинской волне:
Это Василь Зинкевич - весьма почитаемый на Украине певец. Репертуар у него - закачаешься.
А вот и она - "Червона Рута", самая известная украинская группа, отчасти, благодаря Софочке.
А какие хиты - начиная от глубокого "ремастеринга" лучших представителей зарубежного фанка, до собственных произведений.
На мой неискушённый вкус больше всего меня прикалывает Червонорутовская обработка украинской народной песни "Ой, Маричка, чичери" вкупе с "клипом". Инструментальная обработка, исполнение, интонации, акценты, видео-клип, настолько соответствуют секс-понятию "табу", что хочется дрочить и дрочить. Предположу, что нечто подобное в наши дни можно увидеть только у Протеза в девятке. Больше никто неспособен к воплощению такого изврата в реальной действительности.
Наслаждайтесь:
Ну как?
Если вам это что-то напомнило, подскажу:
The Temptations - Papa was a Rolling Stone
Но назвать Червонорутовскую версию плагиатом - язык не поворачивается, настолько всё самобытно.
Этот диск, увы, прошел совершенно незамеченным. У Сони Ротару была одна великая вещь. Но с Украиной она не связана никак Год где-то 81-й. В этом ролике звучит оригинальная аранжировка:
Цитата: мне кажется аранжировка подкачала, из-за того, что старались угодить публике
Да как раз таки аранжировка усложнена, что публике угодить никак не могло. Позже именно в таком же стиле вышел альбом НЛО (некоторые ставят его даже выше ПВМП (По волне моей памяти). Но это уже вовсе не ВИА. Творчество одного талантливого (гениального ?) человека. И чем дальше тем больше вопросов и непоняток...
Важней для определения понятия "истинный ВИА", наверное, временные рамки. Они ведь напрямую определяют музыкальный стиль. Я ограничиваю эпоху ВИА строго 70-ми годами. И тогда в жанр легко вписываются многие очень разные ансамбли. Самая классика, однозначно настоящие ВИА - Веселые ребята, Самоцветы, Добры молодцы, Поющие сердца, Калинка, Акварели, Музыка, Синяя птица, Лейся песня и Надежда... вроде почти никого не забыл. Немного в стороне, но тем не менее, однозначные ВИА - Песняры и Ариэль. Тоже другие (хотя, пожалуй, и ближе всех к битловскому стандарту) - Цветы. Ни Королев, ни Ободзинский, ни Антонов (сольный) к жанру не относятся.
Рубеж 80-х - всё, ВИА кончились.
Вот с этим соглашусь. И, да - с Украиной я, пожалуй, нагрешил - там много Биг Бэндов, иногда проскакивают и оркестры.
Кто из национальных ВИА прогремел на весь мир? Англичан пока не берём в расчёт...
А вот фиг знает. Для затравки - АББА, к примеру, много пели на шведском языке, но прогремели они на интернациональном английском...
Также можно мировое явление экстраполировать и на Советский Союз в котором общим языком являлся русский и, соответственно, из союзных республик выбились на большую сцену те группы, которые имели репертуар на русском языке.
Остальные почили в бозе у себя на родине, хотя может быть играли и пели не хуже. А может быть и лучше.