В данной ветке хочу акцентировать внимание на неповторимом жантре, созданном ТОЛЬКО в СССР - Вокально-Инструментальных Ансамблях. Нигде в мире больше таких не было (ну может в соц. лагере ). Их зачаровывающая музыка и неповторимые мелодические партии до сих пор завораживают.. по моему мнению многие композиции и особенно басовые линии ансамблей "Весёлые Голоса", "Лада", "Калинка", "Самоцветы" спокойно переплёвывают "Дип пёрпл" и "Блэк Сабатз"..
Ладно, ближе к делу. Данная ветка посящена ВИА, а также исполнителям. Очень хочется увидеть (точнее услышать) редкие записи типа "Калинки" и раннего Гранова ну или просто красивые мелодии ДО 80-го года.
Начну с позитива: Анатолий Королёв и ВИА "Весёлые голоса"
Цитата: неповторимом жантре, созданном ТОЛЬКО в СССР - Вокально-Инструментальных Ансамблях.
Музыка непрерывна в своем развитии, но если брать непосредственных западных предшественников, то это несомненно ВИА Битлз. (именно под названием "вокально-инструментальный ансамбль" вышли первые миньоны Битлз на фирме Мелодия.) Славянскими битлз был польский ансамбль "Червоны гитары". При великолепном стилевом соответствии они были одновременно крайне самобытны. Именно они и еще огромное количество музыкальных коллективов "демократов" были тем шлюзом, через который свежие музыкальные идеи попадали в СССР. На первом месте были однозначно поляки, за ними венгры и восточные немцы.
А в совке, увы, процветала унылая вторичность. Лично я жанр этот люблю процентов на 90 из-за воспоминаний ранней юности. Рассуждая же с холодной головой, приходится признавать скудость и примитивность идей, низкий уровень исполнения, убогость технического оснащения.
Были конечно на этом унылом фоне яркие вспышки молний. Но они лишь исключения из правила (да и скорей речь пойдет об исполнителях, далеко выходящих за рамки жанра ВИА).
Из описанных в исходном посте: Веселые голоса - это даже не ВИА, а "советская эстрада" эпохи Пьехи. Гранов - нечто унылое, что и в те времена никто не слушал. Калинка - ансамбль типа нынешнего Белого орла с единственным суперхитом "Наташка-Наташа" (три рубля и наша). Лада... вообще вспомнить нечего. Самоцветы. Пара заслуживающих внимания композиций первого состава. Но душу не трогали, а уже второй состав вызывал отвращение фальшивой комсомольской патетикой.
Ничего близкого к Дип Перпл в СССР как не было, так и не появилось впоследствии. У поляков, кстати, тоже, при том, что у них очень много чего было первосортнейшего.
Причем не вся композиция, а кусочек, в котором звучит гитарное соло - с 2:58 по 3:58. На самом деле, это 1972-73 год (сначала запись, потом выход миньона). На последующих переизданиях этого соло нет. Я знаю имя гитариста (это не тот человек, который фигурирует в списках), но Момину не скажу, потому что он очень плохо сегодня высказался по другому поводу . Грустная история у того гитариста, в ней, как в капельке воды, отразилась вся кривая и неказистая история советской виа-музыки.
Битлз - это не вокально-инструментальный коллектив, а группа. Да - создавшая целое направление и уникальная, но никак даже близко не приближающаяся к Советской песни. "Червоны гитары" слушал - не понравилось (либо не понял).
Цитата: Рассуждая же с холодной головой, приходится признавать скудость и примитивность идей, низкий уровень исполнения, убогость технического оснащения.
Не понимаю словосочетание "с холодной головой".. Лично я вижу в уникальнейших ВИА великую непосредственность и единственность исполнения. "На вкус и цвет товарищей нет", но объективная составляющая на стороне ВИА. Обсудим"
1. ВИА Весёлые голоса - ансамбль неповторимого Королёва, который просто взорвал российскую сцену : к примеру, песни "Радовать" и "Перед Расставанием" - басовыми линиями рвут всех, не говоря уже уже о вокале. 2. Гранов - на любителя, но тем не мнее заметная фигура в Сов-музыке - бессмертная МЕГА-песня "Ветер Северный" 3. Насчёт "Калинки" - вам сразу до свидания говорю. Не слушали - не говорите .. и "Наташку" в основном "Добры Молодцы" пели . - Листьев Жёлтый Огонь (убойная! лучший хит!!) - Город Радости - Клён (повтор ВИА Синяя Птица) - Золотые косы - Верни мне музыку (такая же у ВИА "Акварели") - Если я тебе не нравлюсь
...
4. Лада? Парень, я тебя закидаю шедеврами, не надо со мной спорить. 5. Самоцветы - по мне, всё ровно, исполнение на класс.
Поэтому, чтобы не разводить диалог ни о чём, я говор следующее: песни (в т.ч. обещанные горячо-любимому Фрилансеру ) буду выкладывать постепенно с комментами.. Готов обсуждать по каждой песни её сущность, басовую линию, композицию и проч., так что Фрилансеры и прочие готовьте аргументированные реплики, а не "ой, как уныло, меня чёт не прёт"
Перетереть-побазарить на эту тему можно, ибо я тему эту весьма люблю, но спора не получится из-за разных весовых категорий Я одно время был активным участником гостевой Васильевского острова (а там однозначно самые авторитетные люди тусуются). Даже кажется с Сергеем Жариковым общался Тамошних консерваторов я порой шокировал своими нестандартными оценками, но они их принимали, потому что чувствовали, что я свой, возможно сидевший за партой в соседнем классе, дергавший за косы тех же девчонок и втихаря за сараем куривший на перемене те же сигареты Шипка
Из всего вновь перечисленного - Клён, да, орали по пьяни, но до суперпопулярности "Ты помнишь плыли в вышине" (четыре ящика два две) ему было не достать. Кажись, Людмила Зыкина этот Клён первая исполнила. (А чё, кстати, "Течёт река Волга" меня тогда нехило цепляла, но я этого никому не говорил ). Акварели - это уже теплее, но все равно очень слабенько. Слышал и знаю я ВСЁ.
Легко. Нынче достаточно пары ленивых прикосновений к клаве. Зыкина:
Насчёт эшелонов. Для меня первый - Веселые ребята (в первую очередь времен Лермана), Поющие гитары, и как ни смешно - Поющие сердца (вот уж где море разливанное искрящейся искренности и непуганой непосредственности )
Это именно что родная песня Калинки, её автор - Юрий Акулов. На виниле у Мелодии она почему-то так никогда не вышла ни у одного ВИА. У меня, помнится, была гибкая пластиночка из какой-то левой студии звукозаписи. А песня реально суперпопулярна была. В нормальных условиях человек бы себя на всю жизнь обеспечил (вот как Набоков говорил, что его Лолита его кормит).
Насчёт "Клёна" видимо теряю навык владения клавиатурой , спасиб за версию.. верю на слово, что она древнее чем Калинкина, хотя последняя мне нравится больше из всех слышимых. Отвечу другой песней.. неповторимой и разрывной..
Ну что, нравится тебе, так что ж, о вкусах не спорят Что могу сказать - ты просто по возрасту не мог впитывать музыкальные потоки тех лет, в которых подобный "разрыв" очень часто повторялся. Мне просто видимо забило уши похожими песнями, которых сейчас и не вспомнит никто. Я бы "разрывом" вот это назвал:
Хотя это ближе к традиционной эстраде, а не к ВИА. Поющие гитары они и были таким мостиком переходным. Здесь солистка Елена Фёдорова, ныне почти забытая. Умерла молодой в 70-х.
Это вариант Наташка-два, он тогда не звучал, никто его не слышал. Нынче всплыл откуда-то из архивов. Я вроде где-то еще и третий вариант нарывал. А сколько римейков-перепевок у песен про Наташку! (ещё есть песня Малежика тех же времен). Особо преуспели южные исполнители, типа турок или солиста казино Махачкала
Эти ужасные трубы... вообще, наличие духовой секции в те времена было как несмываемая печать совчины (хотя слова такого еще не придумали), и вся прогрессивная молодежь это не считала достойным прослушивания. Всякие худсоветы да филармонии навязывали. Ну а куда было девать кучу трубачей, наштампованных советскими музучилищами? Но звучат они и впрямь в большинстве крайне дубово. Советского суперсаксофониста Преснякова-папу без слёз и не послушаешь нынче Хотя могли и поинтересней, когда хотели. Советский фанк:
Да какой раритет И вообще уже совсем из другого времени. Раритетов нынче мало уж осталось. Похоже, из того, чего не нашли, уже больше почти ничего не всплывёт, потому что не осталось записей совсем. Фанаты Веселых ребят вот мечтают найти запись "В платье с белым пояском". А я так и не нашёл запись концерта Песняров в Америке (а ведь у меня был раньше на катушке, в отличном качестве).
Одна из самых проникновенных и трогательных песен эпохи ВИА. Есть возможность сравнить (к вопросу об эшелонах). Два супер-виа. Мне больше нравился и тогда, и сейчас вариант Веселых ребят.
Цитата: вам сразу до свидания говорю. Парень, я тебя закидаю шедеврами, не надо со мной спорить. так что Фрилансеры и прочие готовьте аргументированные реплики, а не "ой, как уныло, меня чёт не прёт"
Я разбираюсь в советской эстраде. Знаю её. Мне будет интересно почитать безаппеляционные мнения товарища Всезнайкина!
Просто насчёт Червон Гитар не стал уж подробно писать для экономии времени, хотя раз уж спросил - отвечу хотя бы по приведённой песне: очень слабая басовая линия, отсутствие духовых инструментов (я понимаю, что они не всегда хороши, но тем не менее для приличия надо иметь), количество музыкантов в группе, стиль исполнения - это типа "поздних ВИА" как Птица и Земляне (это ближе к року, не является классическим ВИА), ну и двухгрифная гитара - это нонсенс и нарушения ортодоксальности.
Верно! Первой исполнительницей "Клёна" была Зыкина. Песня прозвучала в каком-то музыкальном фильме, и стихи были положенны на совершенно другую музыку. А "Течёт река Волга..." была и остаётся одной из самых моих любимых песен. Великая песня в исполнении величайшей певицы.
Цитата: отсутствие духовых инструментов (я понимаю, что они не всегда хороши, но тем не менее для приличия надо иметь),
то, следуя логике, любимейшими твоими ансамблями должны быть лабухи, сопровождающие похоронные процессии. Там и фогот, и туба... Единственное, что саксофон несколько неуместен.
Спасибо! Фёдорову, кто уже сейчас вспомнит... А вообще, (говорю совершенно искренне), это, наверное, первая ветка МИ, которую я читаю и слушаю с удовольствием! Спасибо обоим за тему!
Думаю песню "Почтовый ящик" уже все сто раз слышали, в т.ч. от Атонова в ВИА Добры Молодцы. Если надо - выложу. А пока ВИА Магистраль - Москва.
ВИА "Магистраль" год создания - 1974 руководитель - Юрий Антонов Москва. Московская областная филармония.
В репертуаре звучали авторские песни руководителя коллектива. В составе работали талантливые музыканты: Сергей Дюжиков, Валерий Гаина, Константин Никольский, Виктор Грошев, Аркадий Укупник, Вячеслав Горский, Виктор Камашев, Михаил Файзильберг, братья Казаку, Виктор Шабин и многие другие. В дискографии ансамбля две маленьких пластинки с песнями Юрия Антонова и Давида Тухманова