Вых
Модератор
На форуме: 24 г 276 д(с 09/02/2000)
Тем: 1225 Сообщений: 26311 Флеймы: 1757 (6,7%)
Всего отчетов: 43 Москва и область: 38 Регионы: 5 |
|
|
|
Две вещи никто не сможет у меня отнять – то, что я съел, и то, что я видел Народная мудрость североамериканских индейцев
Сегодня проснулся, когда за окном еще темно. Один мобильник показывал 7 утра, второй – 2 часа дня, на часах – 4 утра. Какое там время? Парижское? Токийское? Московское? Полинезийское? Уже несколько недель как я перестал задумываться над этим вопросом. Но, судя по всему, пока еще раннее утро. А значит, надо накинуть халат, подняться на 12 палубу и поплавать в бассейне, покуда туда не набились спортивные американские пенсионерки. За окном раздаются привычные звуки - рычит мотором и пищит при движении задним ходом погрузчик. В трюмы корабля всю ночь грузили продовольствие и прочие припасы, а значит, сегодня вечером отправляемся в новый переход по Тихому океану…
СТОП! Я же у себя дома! За окном рычит трактор, расчищающий нападавший за ночь снег, а до ближайшего бассейна не 5 палуб на лифте, а полчаса за рулем по пробкам на заснеженных дорогах. Путешествие, так хорошо начавшееся еще в прошлом году и продолжавшееся почти месяц, закончилось. Надо снова привыкать к обычной жизни. И начинать писать отчет…
--------------------
На позір Перунова Полка піднімаэ меч Ареэва рука.
На могутній дух, на захист нам, на погибель злим підступним ворогам.
Гримить небо і тремтить земля, меч Арея Русь з неволі визволя.
На Вкраiні хай пощезне враг, меч Арея поверне нам рідний стяг! |
|
Тайсон
На форуме: 18 л 331 д(с 16/12/2005)Дата смерти: 27/08/2022
Тем: 580 Сообщений: 27031 Флеймы: 4859 (18%)
Всего отчетов: 11 Регионы: 11 |
|
|
|
С нетерпением жду отчета о поездке!
--------------------
Our little group has always been
And always will until the end.
(c) Nirvana |
|
MAMOHT
На форуме: 20 л 276 д(с 09/02/2004)Бан: пожизненно
Тем: 183 Сообщений: 3506 Флеймы: 1026 (29%)
Всего отчетов: 36 Москва и область: 13 Массаж: 22 Сомнительные: 1 |
|
Гео: Белокаменная
|
|
Еще отчод писать не начал, а мне уже завидно....
Ждем-с, с нетерпением!!!!
--------------------
Я часто вижу страх,
В смотрящих на меня глазах
____________________________________________________Гипертрофированный член фракции ФАЛЛОС |
|
Вых
Модератор
На форуме: 24 г 276 д(с 09/02/2000)
Тем: 1225 Сообщений: 26311 Флеймы: 1757 (6,7%)
Всего отчетов: 43 Москва и область: 38 Регионы: 5 |
|
|
|
Как это чаще всего и бывает, идея отправится в данный круиз появилась неожиданно. В начале лета лениво пролистывал сайты специализирующихся на круизах агентств. На сайте Виамариса увидел круиз на совершенно незнакомом мне лайнере круизной компании Oceania Cruises. Сперва подивился на экзотический маршрут и высокие цены. Спустя несколько дней – посмотрел на предложение еще раз и задумался. С учетом того, что речь идет о новогодних праздниках, цены не такие уж и высокие… что же до маршрута – то посетить указанные там места удается лишь один раз в жизни. И то очень малому количеству людей. Еще через неделю пришло понимание того, что на новогодние праздники я поеду именно в этот круиз и никуда больше.
Далее был поиск авиабилетов и окончательное формирование маршрута, подробнее описанное ЗДЕСЬ В общем, если не углубляться в детали, то благодаря пиндосам и отсутствию транзитных зон в их аэропортах я, дабы не оформлять пиндосячью визу, открыл для себя существование авиакомпании AirCalin, включил в маршрут полтора дня пребывания в Новой Каледонии, а путешествие из обычного круиза превратилось ни много, ни мало – а в КРУГОСВЕТКУ! Москва – Париж – Сантьяго на самолете, Сантьяго – Вальпараисо наземным транспортом, Вальпараисо – о-в Пасхи – Питкэрн – Таити на круизном лайнере и Таити – Новая Каледония – Токио – Париж – Москва снова на самолете.
Пару слов об авиабилетах. Так как запланированные перелеты включают в себя 2 плеча с ОЧЕНЬ продолжительным временем полета – Париж – Сантьяго 14 часов и Токио – Париж 13.5 часов, встал вопрос о том, как пережить их с минимальными потерями. Идею о перелете бизнес-классом отверг – цена билетов в 260 тыс.руб. на человека не то чтобы мне не по карману… но кажется неоправданно высокой. Сперва хотел лететь обычным для нас с женой Premium Econom, но выявилась досадная накладка. Плечо Новая Каледония – Токио хоть и продается как рейс AirFrance, но фактически выполняется авиакомпанией AirCalin, а в ее самолетах улучшенного эконом-класса нет. Как следствие, сайт AirFrance не позволяет купить билеты в улучшенный эконом на весь маршрут. Выход подсказал пришедший мне как члену программы «Летающий Пидор» (Fluing Blue) спам от AirFrance. Места у аварийных выходов с увеличенным пространством для ног теперь называются местами Seat+ и продаются отдельно, за 50 евро на короткие перелеты и 70 евро на длинные. Недолго думая, докупаю места Seat+ на плечах CDG-SCL и NRT-CDG.
Заставила слегка понервничать короткая (1.5 часа) состыковка в Париже по дороге туда. Сперва наши думаки вздумали в начале осени отменить введенное год назад Медведом вечно летнее время, от чего моя состыковка грозилась превратиться в получасовую. К счастью, Вован Первый на думаков цыкнул, и они с этой бредовой идеи переключились на другие, не менее бредовые. Потом в Москве начались снегопады, и рейсы из SVO в Европу стали вылетать с часовой задержкой. К счастью, за неделю до дня отлета установилась ясная морозная погода, и все самолеты вылетали точно по расписанию. Правда, на вечер дня отлета обещали резкое потепление, снег и метель. В связи с этим в ручную кладь с собой берем по комплекту из футболки, шорт и тапок, дабы, если не успеют перегрузить багаж – не ходить сутки по Сантьяго в свитерах и кроссовках.
Поразил поезд «АэроЭкспресса» с Белорусского вокзала. Впервые я видел, чтобы в «АэроЭкспрессе» все места были заняты, а прилично одетые пассажиры с дорогими чемоданами толпились в тамбурах и проходах, будто дачники в сраной зеленой электричке. Похоже, накануне Нового Года исход из Москвы «среднего класса» был покруче, чем Исход жЫдов из Египта во времена оные. Вот и посадку на рейс до Парижа объявили… Как обычно, вместо того чтобы стоять в очереди на посадку – идем в кафе и заказываем по чашечке кофе. Последними в самолет входить и проще и быстрее. Но, чу! По радио объявляют наши имена! Хотя до окончания посадки еще никак не меньше 15 минут. Залпом допиваем кофе, бежим в самолет. Дверь закрывают прямо у нас за спиной. К чему такая спешка? Выглядываю в окно – и все становится понятно. Начинается обещанный снегопад, и французский пилот стремится покинуть негостеприимную Москву, покуда его тут не замело, как Наполеона 200 лет назад. Рев турбин, разбег, снег превращается в белые полосы, плетьми хлещущими по фюзеляжу… ВЗЛЕТ!!! СВОБОДА!!! Заметаемая снегом Москва качнулась под крылом А-320 и осталась где-то далеко позади. Какое счастье!!! Мы забываем про нее на целый месяц! Но как не торопился пилот, полет до Парижа занял заметно больше времени, чем обычно. Из-за сильного встречного ветра приземлялись с 45-минутной задержкой. И AirFrance порадовал в очередной раз – перед посадкой объявили имена пассажиров, следующих транзитом и выходящих из самолета в первую очередь. Помимо летящих вместе с нами в Сантьяго там были летящие на Маврикий, в Сингапур и еще в какие-то отдаленные точки разветвленной маршрутной сети AirFrance. У телетрапа встречают девочки с табличками, и в ускоренном режиме проводят в другое крыло терминала, где сонно застыли громады дальнемагистральных А-330 и В-777. Вот и наши места Seat+. Великолепно! Все еще лучше, чем я ожидал! Расстояние до впереди стоящих кресел не просто большое – впереди стоящих кресел нет вообще!
Можно не только вытянуть ноги и разместиться в любой удобной позе. Но, вставая, ты не тревожишь соседа. А значит, можно вставать и прогуливаться по салону значительно чаще, чем это дозволяют делать приличия в обычном эконом-классе. Всем летающим рейсами AirFrance крайне рекомендую обратить внимание на эту опцию!
В общем, перелет рекордной для меня продолжительности в 14 часов прошел максимально безболезненно. Кормили очень неплохо, вино и пиво наливали без ограничений в разумных пределах. В середине полета удалось на пару часов вздремнуть, остальное время читал или гулял по салону, подслащая жизнь удивительно вкусными печенюшками и соком в «барах самообслуживания», которые AirFrance традиционно, дабы не загружать работой стюардесс, организует в проходах между рядами. После приземления в Сантьяго чувствовал себя здоровым, полным сил и готовым к новым открытиям (за неделю до этого, после всего лишь 7-часового перелета из Читы в Москву авиакомпанией Уральские Авиалинии из аэропорта поехал прямиком на массаж, так как болело ВСЕ! ). А уж какая радость была, когда мы увидели на ленте транспортера наши чемоданы!!! Здравствуй, Сантьяго! Здравствуй, Чили! Здравствуй, новое путешествие!!!
З.Ы. Не могу не отметить, что далеко не у всех перелет AirFrance прошел также легко и безболезненно, как у нас. У одной из россиянок, плывущих с нами в круизе, и до Сантьяго летевшей бизнес-классом (!!!) AirFrance потерял чемодан. Не забыл перегрузить, не доставил на сутки позже, а именно про2.71бал! А в чемодане – вещи, любовно отобранные для круиза, зарядки для всей электроники, лекарства для мужа-диабеика и т.д., и т.п. А на обратном пути AirFrance таки исхитрился и поднасрал уже и нам с женой Но не будем забегать вперед, об этом рассказ в следующих сериях...
--------------------
На позір Перунова Полка піднімаэ меч Ареэва рука.
На могутній дух, на захист нам, на погибель злим підступним ворогам.
Гримить небо і тремтить земля, меч Арея Русь з неволі визволя.
На Вкраiні хай пощезне враг, меч Арея поверне нам рідний стяг! |
|
Catcher
На форуме: 23 г 302 д(с 14/01/2001)Ушел с форума
Тем: 221 Сообщений: 2498 Флеймы: 426 (17%) |
|
Гео: Moscow
|
|
по-крайней мере, сравнимый уровень комфорта (так как сидения кажутся одинаковой ширины), за гораздо меньшие деньги...
так что ли?
Catcher
--------------------
"Человека полностью не одолеют ни ангелы, ни сама смерть, кроме как через слабость его собственной ничтожной воли." (с) |
|
Вых
Модератор
На форуме: 24 г 276 д(с 09/02/2000)
Тем: 1225 Сообщений: 26311 Флеймы: 1757 (6,7%)
Всего отчетов: 43 Москва и область: 38 Регионы: 5 |
|
|
|
Цитата:
по-крайней мере, сравнимый уровень комфорта (так как сидения кажутся одинаковой ширины), за гораздо меньшие деньги...
так что ли?
Не, не так. Он хуже premium voyager, по крайней мере для большинства нормальных пассажиров, но существенно лучше обычного эконома.
Поясняю. Сиденья premium voyager ощутимо (сантиметров на 10) ШИРЕ, чем сиденья обычного эконом-класса. И места для ног там также заметно больше, чем в экономе, хотя конечно же мешьше, чем в бизнесе. И спинка сиденья в premium voyager откидывается на земетно бОльший угол, чем на обычных сиденьях. В общем, такой "недорщенный бизнес-класс"
У сидений Seat+ столик и экран мультимедийоной системы убираются в подлокотник. Как следствие, сиденья Seat+ УЖЕ, чем сиденья обычного эконома К тому же, по моим ощущениям, спинка там откидывается на меньший угол, чем в обчном экономе, но в этом я не уверен - не было возможности сравнить, обычным экономом в дальнемагистральных самолетах AirFrance я не летал уже много лет.
Но лично для меня, с моим ростом, возможность вытянуть ноги ПОЛНОСТЬЮ, а также - в любой момент встать и прогуляться по салону, существенно важнее, чем узкое сиденье и маленький угол наклона спинки. Так что в следующий раз, если не рещусь лететь бизнес-классом, то скорее полечу Set+ чем premium voyager
З.Ы. ВОТ данные с SeatGuru: Сиденья обычного экном-класса: Ширина 17", расстояние между рядами - 32" Премиум-эконом: Ширина 19", расстояние между рядами - 38" То есть сиденья в Премиум шире конечно же не на 10 см, но все-таки на 5 см.
--------------------
На позір Перунова Полка піднімаэ меч Ареэва рука.
На могутній дух, на захист нам, на погибель злим підступним ворогам.
Гримить небо і тремтить земля, меч Арея Русь з неволі визволя.
На Вкраiні хай пощезне враг, меч Арея поверне нам рідний стяг! |
|
Mimin
На форуме: 20 л 346 д(с 01/12/2003)
Тем: 543 Сообщений: 11898 Флеймы: 2486 (21%)
Всего отчетов: 11 Москва и область: 6 Массаж: 5 |
|
Гео: Силиконовая долина
|
|
Цитата:
Поразил поезд «АэроЭкспресса» с Белорусского вокзала. Впервые я видел, чтобы в «АэроЭкспрессе» все места были заняты, а прилично одетые пассажиры с дорогими чемоданами толпились в тамбурах и проходах, будто дачники в сраной зеленой электричке. Похоже, накануне Нового Года исход из Москвы «среднего класса» был покруче, чем Исход жЫдов из Египта во времена оные.
Такая фуйня была уже 20 декабря Я сам удивился не меньше садясь в Аэроэкспресс, но повезло за 15 минут до отправления в вагоне было пара свободных мест Потом народ в тамбуре ехал действительно как за колбасой во времена социализма Какой то сердобольный дяденька уступил место даме в роскошной шубе стоящей в тамбуре минут за 10 до приезда в Шарик При таком раскладе думаецо имеет смысл покупать места в бизнес вагон, хоть там и дороже билет но я так понимаю с гарантированным местом
Еще наши аэропортовские службы любят делать людям предновогодние подарки Выйдя из ляпездрички, пройдя по терминалу до входа где стоит просветка вещей в аэропорту обнаржилось огроменная толпа приехавших этой ляпиздричкой и еще походу предыдущей желающих войти и разойтись по терминалам Работало только три прохода на просветку и стояла огроменная очередь..вот пипец просто а если кто опаздывает на самолет? Я стоял минут 20 и за мной было полно народу, за это время уже подьезжала следующая ляпиздричка сзади
Цитата:
Последними в самолет входить и проще и быстрее.
Так то оно так, тока вот места на полках ручной клади как правило уже заняты если полна коробочка пассажиров И поэтому если с собой ручная кладь, зимняя куртка и пара пакетов с покупками из дьюти фри то может случится, что места куда положить их уже не будет если самолет небольшой типа 737 или 320 и нужно будет ходить и выискивать куда свое барахлишко приткнуть Еще имеет смысл при регистрации электронной места брать сразу за бизнес классом чтобы побыстрее сйепать из самолета в числе перВЫХ по рукаву
А так зачетно..путешествие надо полагать было увлекательным и Александр Панченко поведал много интересного
--------------------
Вы что, первый раз с луны свалились? |
|
Prohozhyi
На форуме: 22 г 42 д(с 01/10/2002)Ушел с форума
Тем: 1147 Сообщений: 10720 Флеймы: 3294 (31%) |
|
Гео: Toronto
|
|
Которого я знаю вживую, который сделал то, о чем мечтают почти все - кругосветка. Предвкушаю кайф от грядущего отчёта! Просьба! Пожалуйста, не оборви и не скомкай, как об Африке!! Если будет, как про Бразилию - с меня литр канацкого вискаря!
--------------------
Лучше х@й в кулаке,чем журавлем по е@алу... |
|
Prohozhyi
На форуме: 22 г 42 д(с 01/10/2002)Ушел с форума
Тем: 1147 Сообщений: 10720 Флеймы: 3294 (31%) |
|
Гео: Toronto
|
|
Объясню. Не один раз мне доводилось наблюдать разборки, когда люди, покупая места в турагентствах, специально доплачивают 50$ за возможность лететь именно таким макаром. Но, войдя в самолёт, с изумлением обнаруживают сидящих на этих местах людей, с точно такими же билетами, причём купленными в этом же агентстве. Но, общее колличество мест в самолёте, соответствует колличеству проданных билетов. Парадокс. Ситуации эти наблюдал и в Air Canada, и в Transat, и в Sunwing... Хотя, когда из Киева летел в Торонто, при регистрации просто попросил такое место. Кайфовал так же - разгуливая и развалившись, вытянув ноги.
--------------------
Лучше х@й в кулаке,чем журавлем по е@алу... |
|
oldrescuer
На форуме: 14 л 82 д(с 22/08/2010)
Тем: 391 Сообщений: 6348 Флеймы: 355 (5,6%)
Всего отчетов: 5 Москва и область: 2 Обломинго: 3 |
|
Гео: Подмосковье
|
|
Ждем-с!
--------------------
|
Вых
Модератор
На форуме: 24 г 276 д(с 09/02/2000)
Тем: 1225 Сообщений: 26311 Флеймы: 1757 (6,7%)
Всего отчетов: 43 Москва и область: 38 Регионы: 5 |
|
|
|
Цитата:
Но, войдя в самолёт, с изумлением обнаруживают сидящих на этих местах людей, с точно такими же билетами, причём купленными в этом же агентстве.
Возможность предварительной резервации мест на этапе покупки билета сейчас предоставляют очень многие авиакомпании. И я не удивлюсь, если какие-то турагентства берут с тупых граждан (а гражданин по определению тупой, если он покупает билет через агентство) денежку малую за резервирование "хороших" мест Но окончательное распределение мест в салоне происходит на этапе регистрации на рейс! И вероятность того, чтобы при регистрации 2 или более пассажирам выдали посадочные на одни и те же места, крайне низка. Это или серьезный сбой системы регистрации, или такое возможно, если одни из пассажиров летят состыковочным трансконтинентальным рейсом, и они регистрировались на другом континенте и другим перевозчиком.
У меня подобная ситуация была один раз. Прибежала стюардесса, убедилась что у меня посадочный на уже занятое место, и... отвела меня на свободное место в бизнес-классе!
--------------------
На позір Перунова Полка піднімаэ меч Ареэва рука.
На могутній дух, на захист нам, на погибель злим підступним ворогам.
Гримить небо і тремтить земля, меч Арея Русь з неволі визволя.
На Вкраiні хай пощезне враг, меч Арея поверне нам рідний стяг! |
|
Вых
Модератор
На форуме: 24 г 276 д(с 09/02/2000)
Тем: 1225 Сообщений: 26311 Флеймы: 1757 (6,7%)
Всего отчетов: 43 Москва и область: 38 Регионы: 5 |
|
|
|
Чили. Что мы знаем про эту страну? С начальных классов школы в память врезалась находящаяся у власти военная хунта во главе с кровавым диктатором Пиночетом, устроившем концлагеря на стадионах и убившем законного президента Сальвадоре Альенде во дворце Ла Монеда. Уроки географии в средней школе дополнили это знанием о том, что Чили – крупнейший в мире производитель меди. А мой водитель отчего-то уверен, что именно в Чили растет одноименный перец (кстати, он неправ – перца чили в Чили нет!). Больше никакой информации нет. Нет путеводителей (по крайней мере, на русском языке), фильмов и учебных пособий. Есть лишь несколько отчетов на форумах путешественников. И вот у нас есть всего лишь три дня для того чтобы попробовать чуть глубже узнать эту далекую и в общем-то совершенно неизвестную страну.
Сантьяго понравился сразу, с первых же минут пребывания в аэропорту. Ибо вместо традиционных для любой из латиноамериканских стран бардака и суеты встретил нас организованностью и порядком. Несмотря на то, что одновременно приземлились два широкофюзеляжных Боинга из Европы, достаточно быстро прошли пограничный контроль (для россиян въезд в Чили безвизовый), получили чемоданы и прошли сельскохозяйственный контроль (в Чили запрещен ввоз любых продуктов и агрокультур. Их присутствие в багаже вынюхивают специально обученные собачки). Обменяли сотку баксов в отделении банка – никто не пытался на2.71бать с комиссиями и «плавающим курсом», хотя курс обмена в аэропорту и не самый лучший: 465 песо за $1, в городе за тот же доллар дают от 475 до 480 песо. От аэропорта до города можно было доехать на специальных автобусах Tur Bus или Centro Puerto за 1500 – 1900 песо (100-120 руб.) с человека, но так как жена устала после перелета, на официальной стойке заказали такси до отеля за 16000 песо (1000 руб.). В отеле Caesar Business случилась первая (но к сожалению, далеко не последняя! ) за наше путешествие накладка – на ресепшен не нашли бронь, которую я делал еще осенью через hotels.com Девочки с ресепшен вызвали старшего менеджера, который попытался связаться с hotels.com, но что-то у него там не получилось, и он дал указание оформить нам номер по минимально возможной цене - $127 в сутки (при стандартной цене номера в этом отеле $255 в сутки). Сейчас разбираюсь с hotels.com, вроде как обещают вернуть деньги. Укладываю жену спать, а сам отправляюсь изучать город.
С чего начать ознакомление с городом, если на все про все есть всего лишь один день? Естественно, с самого высокого в городе места! В каждой уважающей себя латиноамериканской столице должна быть гора или хотя бы высокий холм, а на горе – статуя святого! Если в Рио-де-Жанейро это гора Корковадо с Христом Искупителем, то в Сантьяго это - холм Святого Христофора (cerro San Cristobal) с Пречистой Девой на его вершине!
От расположенной в Центре гостиницы до холма идти совсем недалеко, но я решаю проехать пару остановок на метро, заодно познакомившись с этим крайне удобным видом транспорта. Метро Сантьяго – второй по длине линий метрополитен Латинской Америки после Мехико и самый удобный способ передвижения по городу.
Станции неглубокого залегания (как в Милане), расстояния между остановками – небольшие, по крайней мере – в центре города (как в Париже). Подвижной состав – испанского производства, но на части линий – на бесшумном (шинном) ходу. Стоимость проезда варьируется в зависимости от времени суток. В ранние утренние и поздние вечерние часы – 550 песо за поездку, в час пик – 670 песо, в остальное время – 620 песо. Для прохода используются бесконтактные карты и одноразовые бумажные билетики (как в Париже). Даже в часы пик в метро относительно свободно, хотя возможно это было связано с рождественскими каникулами?
На метро доезжаю до станции Бакедано (Baquedano), по мосту Pio Nono перехожу через речку Мапочо, вода в которой по цвету напоминает кофе с молоком
Но вроде как это не дерьмо, а почва, которую воды речки несут с собой с Анд. Прохожу через симпатичный квартал Бельявиста,
... изобилующий всевозможными барами и кафешками и подхожу к нижней станции фуникулера.
Облом-с – подняться на гору в вагончике 100-летней давности не получилось – фуникулер закрыт на реконструкцию, и судя по всему – надолго.
Подумывал о штурме 300-метрового холма пешком, но в это время к станции фуникулера подкатил бесплатный(!!!) автобус, который и отвез меня на самый верх. Откуда открываются впечатляющие виды на весь 6-миллионный город
Непосредственно на вершине находится статуя Пречистой Девы. А площадь вокруг статуи уставлена скамьями для молящихся, и, судя по всему, представляет из себя храм под открытым небом. По случаю праздника Рождества Христова в центре, как и положено – Вертеп.
Второе место, откуда можно полюбоваться панорамой Сантьяго – холм Санта Люсия, расположенный в самом центре города. Свое название получил от основателя города Педро де Вальдивии, поднявшийся сюда 13 декабря 1541 года, в день Святой Люсии. В XIX веке скалистый холм украсили фонтанами, ротондами, скульптурами, башенками и лестницами, превратив в красивый ландшафтный парк, знаковый символ Сантьяго.
Впрочем, за прошедшие более чем 100 лет постройки успели изрядно обветшать, и теперь скорее напоминают парк культуры и отдыха провинциального российского городка. На вершине расположена обзорная площадка, вид к которой Чарльз Дарвин, посетивший город в 1833 году, назвал «конечно же, самым поразительным».
Хотя подозреваю, что во времена Дарвина портящих панораму небоскребов еще не было построено. Закончив обзор города с высоты птичьего помета, приступим к осмотру его с земли. Направимся в самый центр города, на Оружейную Площадь (Plaza de Armas). Отсюда город начал свое существование. Здесь конкистадоры хранили самое важное из того, что у них было – свое оружие. Позднее здесь была рыночная площадь, место проведения фестивалей и даже боя быков. Теперь это большая, яркая, нарядная и суетная площадь
На ней находится памятник основателю города Педро де Вальдивии, фонтаны, пальмы, сцена, на которой вечером проводятся какие-то представления… Площадь окружают здания самых разных эпох – огромный кафедральный собор 19 века соседствует с современным небоскребом из стекла и бетона
… и тут же на площадь выходят торцы панельных жилых домов 70-х годов постройки (это примерно как на Красной площади в Москве между зданием ГУМа и собором Василия Блаженного вклинилась бы брежневская 9-этажка ). Безусловно, Плаза де Армас не самая красивая центральная площадь, если сравнивать с другими городами мира, но какая-то энергетика в ней безусловно есть! Однозначно стоит посетить это место, сесть в одну из многочисленных кафешек, что расположены на ней, взять бутылочку пивка и понаблюдать за суетой жизни центральной площади латиноамериканской столицы.
Большинство улиц вокруг Плаза де Армас пешеходные
На них бросаются в глаза два необычных явления. Во-первых, многочисленные чистильщики обуви. Это притом, что пыли и грязи на улицах Сантьяго практически нет. Видимо, у местных жителей какой-то свой пунктик по поводу чистоты обуви. А во-вторых, через каждые 10 метров стоят передвижные ларьки, продающие загадочный напиток:
Естественно, я не мог пройти мимо напитка с таким названием и попробовал. Свежие пшеничные зерна заливаются холодным компотом с сухофруктами. Вкусно и освежающе! Но какой-то дополнительной силы моему хую это не прибавило… Пара кварталов по пешеходным улицам – и мы дойдем до Центрального Рынка (Mercado Central).
Собранный в 1868 году из стальных конструкций, изготовленных в Англии, во всех описаниях рынок именуется «огромным». Ну не знаю… Даниловский рынок в Москве и то больше будет! Да и не рынок Mercado Central по большому счету – рыба, морепродукты, овощи и фрукты продаются сейчас не более чем на 10% его площади. А все остальное место занимают кафе и рестораны, в том числе знаменитый «у Аугусто» (Donde Augusto), где можно отведать местные блюда из свежайшей рыбы и морепродуктов. Цены на блюда вроде как небольшие (от 5000 песо – 300 руб.), но их так много, и все хочется попробовать… а когда приносят заказанное – оцениваешь размер порций, и понимаешь, что все съесть просто нереально. В общем, через полтора часа – закономерный итог: куча недоеденных вкусностей и общий счет на 70000 песо (4500 руб.) Но блин… до чего же вкусно!!!!!!
Так… что у нас там осталось не посещенным из обязательной программы? Ну, конечно же, дворец Ла Монеда, бывший монетный двор, потом – официальная резиденция президента Чили. Именно здесь с автоматом в руках погиб законно избранный президент, социалист Сальвадор Альенде во время военного переворота 1973 года.
Ну что сказать… дворец – он и есть дворец. Небольшой. Белый. Не особо помпезный. С изуродованным кондиционерами фасадом. Оцепленный усиленными нарядами военных и карабинеров. Если бы не события 1973 года – то никто бы про него и не вспомнил. Вот и мы просто пройдем мимо…
Куда больший интерес представляет собой расположенный рядом деловой район Сантьяго – сохранившиеся без изменений с начала XX века мощеные булыжником улочки Calle Nueva York и Calle La Bolsa, на которых расположены фондовая биржа и штаб-квартиры основных чилийских банков.
Именно после посещения этих районов очень необычной для Латинской Америки, по- настоящему ИМПЕРСКОЙ архитектуры, возникает осознание того, что Сантьяго – это не просто маленькая столица небольшого государства в жопе на краю мира. Конечно, это не Париж и не Санкт-Петербург… но на рубеже XIX и XX веков Республика Чили изрядно навела шороха на Южно-Американском континенте, отвоевав у Боливии и Перу богатую полезными ископаемыми пустыню Атакама, и заставив соседние Аргентину и Бразилию спешно закупать в Америке и Европе дорогущие линейные корабли – дредноуты, дабы не стать очередной жертвой этого маленького, но злобного империалистического хищника. Да и сейчас Чили – это отнюдь не типично сотрясаемая кризисами латиноамериканская страна. Одна из самых мощных в Латинской Америке экономик. Стабильная валюта, курс которой уже много лет растет по отношению к доллару США. Существенно меньшее, чем в других латиноамериканских странах, социальное расслоение населения. Низкий уровень преступности. Чилийцев нельзя отнести к типичным латиноамериканцам. Образ хаотического латиноамериканского города не характерен для Сантьяго, здесь все цивилизовано и спокойно: попрошайки не просят деньги, таксисты не сигналят, чтобы подвести. Отсутствуют следы характерного латиноамериканского темперамента, столь типичного, например, для бразильцев. На улицах Сантьяго, в отличие от той же Бразилии или Санто-Доминго, меня ни разу не покидало ощущение безопасности. Хотя… возможно, мне просто повезло. У одного из россиян, плывущих на нашем круизе, во время прогулки по Сантьяго с шеи сорвали чиста российскую цепуру-голду. Да так быстро, что он даже «мяу» сказать не успел. Мораль: Гуляя по Сантьяго, не стоит забывать, что это пусть и нетипичная, но все же Латинская Америка.
Вот и заканчивается день нашего пребывания в Сантьяго. Завтра с утра надо перебираться в главный чилийский морской порт и садиться на круизный лайнер. Встреченные за время прогулок по городу российские коллеги по круизу (а российская группа в этом круизе как никогда велика – более 40 человек!) все как один поедут на такси. В зависимости от жадности таксистов обойдется им это от $130 до $200 за автомобиль. Но я, планируя путешествие, проработал и этот вопрос. Если на метро доехать до станции Pajaritos, то сразу на выходе будет автовокзал, от которого до Вальпараисо каждые 15 минут отправляются комфортабельные автобусы
… стоимость проезда на котором – 4000 песо с человека. Итого – стоимость дороги до Вальпараисо для 2 человек составит 9240 песо (600 руб.) – ощутимо дешевле, чем полторы сотни баксов. Смущало лишь название автовокзала. Ведь известно, что компания Мицубиси для продажи на испаноязычных рынках переименовала свой прославленный внедорожник Pajero в Montero. Потому что Pajero – это что-то связанное с онанистами. Так что же тогда означает наименование автовокзала Pajaritos??
--------------------
На позір Перунова Полка піднімаэ меч Ареэва рука.
На могутній дух, на захист нам, на погибель злим підступним ворогам.
Гримить небо і тремтить земля, меч Арея Русь з неволі визволя.
На Вкраiні хай пощезне враг, меч Арея поверне нам рідний стяг! |
|
Catcher
На форуме: 23 г 302 д(с 14/01/2001)Ушел с форума
Тем: 221 Сообщений: 2498 Флеймы: 426 (17%) |
|
Гео: Moscow
|
|
сам никак не доберусь до этой территории но теперь обязательно
я так понимаю, Вальпараисо ты ночью не видел ... наша общая с тобой знакомая, которая теперь там живет, говорит, зрелище обалденное
Catcher
p.s. название вокзала - это очень смешно :о))))))))))))) а много на вокзале таких pajaritos?
--------------------
"Человека полностью не одолеют ни ангелы, ни сама смерть, кроме как через слабость его собственной ничтожной воли." (с) |
|
Catcher
На форуме: 23 г 302 д(с 14/01/2001)Ушел с форума
Тем: 221 Сообщений: 2498 Флеймы: 426 (17%) |
|
Гео: Moscow
|
|
как ты проходил досмотр, когда на корабль садился сканеры, собаки, личный досмотр и пр. спасибо
я
--------------------
"Человека полностью не одолеют ни ангелы, ни сама смерть, кроме как через слабость его собственной ничтожной воли." (с) |
|
Prohozhyi
На форуме: 22 г 42 д(с 01/10/2002)Ушел с форума
Тем: 1147 Сообщений: 10720 Флеймы: 3294 (31%) |
|
Гео: Toronto
|
|
Большинство канадцев летящих на отдых, покупают весь пакет именно через ангентства.
Цитата:
турагентства берут с тупых граждан (а гражданин по определению тупой, если он покупает билет через агентство) денежку малую за резервирование "хороших" мест
Вых, во всей красе... И именно агентство, берёт плату за предоставление улучшенного места. Большинство канадцев, люди доверчивые... (не прикалываюсь). И, стоя у регистрации, даже не заморачиавются тем, какие места им выделили. Они же заплатили за комфорт, как они считают. Но нас, прошедших суровую школу добывания всех благ себе самими, не проведёшь. Я, например, конкретно указываю место, которое, по возможности, хотел бы получить. Наши в такие непонятки не попадают. Все самолёты Трансаэро, Аэросвита и Аэрофлота всегда летят с полными и забитыми первыми и бизнес-классами. Хоть эконом - полупустой. Почему? Да, просто входя на борт, подходишь к стюардессе, и кладя ей в карманчик 100$, препровожаешься ею же в мир комфорта и усиленного питания. Не платя лишние сотни $$$$ за сии блага.
--------------------
Лучше х@й в кулаке,чем журавлем по е@алу... |
|
Вых
Модератор
На форуме: 24 г 276 д(с 09/02/2000)
Тем: 1225 Сообщений: 26311 Флеймы: 1757 (6,7%)
Всего отчетов: 43 Москва и область: 38 Регионы: 5 |
|
|
|
Как и любой другой "многоуровневый" город - красиво Но чем-то "обалденным" я ночной вид на Вальпараисо не назвал бы это не ночной Париж, Рио или хотя-бы Москва-Сити Куда эффектнее этот многокрасочный город смотрится при свете солнца!
А вообще, про Вальпараисо будет аккурат следующая часть моего рассказа
Цитата:
наша общая с тобой знакомая, которая теперь там живет,
Ух ты! А это кто такая? Подозреваю, что одна из героинь АрхАна периода его расцвета, да? Жаль, что я не знал про это во время своего визита в Вальпараисо было бы здорово там с ней встретиться!
Цитата:
как ты проходил досмотр, когда на корабль садился сканеры, собаки, личный досмотр и пр.
Напишу про это в части, посвященной кораблю. Ориентировочно это будет глава под номером 5
--------------------
На позір Перунова Полка піднімаэ меч Ареэва рука.
На могутній дух, на захист нам, на погибель злим підступним ворогам.
Гримить небо і тремтить земля, меч Арея Русь з неволі визволя.
На Вкраiні хай пощезне враг, меч Арея поверне нам рідний стяг! |
|
Catcher
На форуме: 23 г 302 д(с 14/01/2001)Ушел с форума
Тем: 221 Сообщений: 2498 Флеймы: 426 (17%) |
|
Гео: Moscow
|
|
...
--------------------
"Человека полностью не одолеют ни ангелы, ни сама смерть, кроме как через слабость его собственной ничтожной воли." (с) |
|
DuploDoc
На форуме: 21 г 182 д(с 14/05/2003)
Тем: 535 Сообщений: 11104 Флеймы: 4633 (42%)
Всего отчетов: 9 Москва и область: 8 Массаж: 1 |
|
Гео: на востоке, ооочень на востоке
|
|
Цитата:
Да, просто входя на борт, подходишь к стюардессе, и кладя ей в карманчик 100$, препровожаешься ею же в мир комфорта и усиленного питания.
такого уже давным давно нет. При попытке сделать так, как ты описываешь, ты убедишься, что русский язык пополнился множеством новых идиоматических выражений за время твоего отсутствия.
--------------------
Кончил в тело-гуляй смело (Народная мудрость).
----------------------------------------------
Чем больше выпьет комсомолец, тем меньше выпьет хулиган.
-----------------------------------------------
Кто не ведал мук похмелья, тот не знает вкус воды! |
|
ХЕРМоржовый
На форуме: 19 л 296 д(с 20/01/2005)
Тем: 626 Сообщений: 14930 Флеймы: 2396 (16%)
Всего отчетов: 414 Москва и область: 334 Обломинго: 19 Сомнительные: 61 |
|
Гео: Город грехов
|
|
Цитата:
Укладываю жену спать, а сам отправляюсь изучать город.
почему в таком случае остались не охваченными местные бордели?
--------------------
Жопа - это не часть тела, это событие. А что же тогда полная жопа? Это жизнь наполненная событиями |
|
techboss
Администратор
На форуме: 24 г 170 д(с 25/05/2000)
Тем: 1691 Сообщений: 22664 Флеймы: 4386 (19%) |
|
Гео: internet
|
|
Цитата:
– Питкэрн
Кстати, ты в курсе, что несколько лет назад половина взрослого мужского населения этого острова (включая мэра) была осуждена за педофилию, и для них там даже тюрьму построили?
|
Вых
Модератор
На форуме: 24 г 276 д(с 09/02/2000)
Тем: 1225 Сообщений: 26311 Флеймы: 1757 (6,7%)
Всего отчетов: 43 Москва и область: 38 Регионы: 5 |
|
|
|
Цитата:
Кстати, ты в курсе, что несколько лет назад половина взрослого мужского населения этого острова (включая мэра) была осуждена за педофилию, и для них там даже тюрьму построили?
Разумеется, в курсе! Но там все далеко не так просто... Во-первых, кого еще как не свежесозревших девочек остается е@ать на острове, на котором всего 40 человек начеления? Во-вторых, население Питкэрна в бОльшей степени полинезийцы, чем европейцы... а в Полинезии 12 лет - это нормальный и обычный возраст созревания и начала половой жизни В третьих, все так наз. "потерпевшие" на процессе выступали на стороне обвиняемых, в один голос утверждая что е@ля в малолетем возрасте им пришлась по кайфу А в четвертых, дотошные жЫды-адвокаты выяснили, что что судить потомков бунтовщиков с Баунти следовало по британским законам 1790 года, поскольку в Лондоне забыли о проведении формальных действий на далеком острове, необходимых для включения его в орбиту современного британского судопроизводства. Но в законодательстве конца ХVIII века не было статей, запрещающих сексуальную связь с несовершеннолетними.
Как следствие - шестеро осужденных получили приговоры с реальными тюремными сроками, но уже через неколько месяцев вышли на свободу, и Британия стыдливо закрыла глаза, делая вид, что этого не замечает
--------------------
На позір Перунова Полка піднімаэ меч Ареэва рука.
На могутній дух, на захист нам, на погибель злим підступним ворогам.
Гримить небо і тремтить земля, меч Арея Русь з неволі визволя.
На Вкраiні хай пощезне враг, меч Арея поверне нам рідний стяг! |
|
techboss
Администратор
На форуме: 24 г 170 д(с 25/05/2000)
Тем: 1691 Сообщений: 22664 Флеймы: 4386 (19%) |
|
Гео: internet
|
|
Ну а чего, тюрьма-то которую для них построили, все еще стоит? Ее никак не используют? Можно было бы например в гостиницу переделать.
Еще я читал, что местные жители очень нервно реагируют, если их спросить о тюрьме или вообще об этой истории
|
Prohozhyi
На форуме: 22 г 42 д(с 01/10/2002)Ушел с форума
Тем: 1147 Сообщений: 10720 Флеймы: 3294 (31%) |
|
Гео: Toronto
|
|
Лично в Киев летел так, года 4 назад! И знакомые, кто часто летают в Россию и в Украину, подтверждают.
--------------------
Лучше х@й в кулаке,чем журавлем по е@алу... |
|
Mimin
На форуме: 20 л 346 д(с 01/12/2003)
Тем: 543 Сообщений: 11898 Флеймы: 2486 (21%)
Всего отчетов: 11 Москва и область: 6 Массаж: 5 |
|
Гео: Силиконовая долина
|
|
А кто там стоял со свечкой? Если их там всего ничего Мож сами себя слили в надежде сйепать с острова, который остойепал и пожить в Британской тюрьме, как никак цивилизация таки А им вместо этого свою тюрьму построили
--------------------
Вы что, первый раз с луны свалились? |
|
Вых
Модератор
На форуме: 24 г 276 д(с 09/02/2000)
Тем: 1225 Сообщений: 26311 Флеймы: 1757 (6,7%)
Всего отчетов: 43 Москва и область: 38 Регионы: 5 |
|
|
|
Вальпараисо – крупнейший порт Чили, база ее военно-морского флота, а также второй по значению город страны. Если президент Чили располагается в столице, то парламент находится именно в Вальпараисо.
История Вальпараисо восходит к XVI веку, но стратегическое значение город приобрел со второй половины XIX века как место захода судов, курсирующих между Атлантическим и Тихим океанами. После обретения независимости, Вальпараисо стал главным финансовым и торговым центром Чили, привлекая иммигрантов с многих европейских стран, в основном из Великобритании, Германии, Франции, Швейцарии и Италии. Город называли «маленьким Сан-Франциско» и «жемчужиной Тихого океана», многие его жители до сих пор могут разговаривать на немецком, французском, итальянском и английском языках. Золотой век Вальпараисо закончился с открытием Панамского канала (1914 год), большинство судов перестали путешествовать через Магелланов пролив, и значение порта существенно уменьшилась. Большинство диковинок этого города лично для меня связано с его транспортной системой. Первое что бросается в глаза, пока автобус лишь подъезжает к автовокзалу – это троллейбусы.
Достаточно непривычно видеть этих мастодонтов из 60-х годов прошлого века в современном латиноамериканском городе. Но самый удивительный транспорт в Вальпараисо, его визитная карточка, то, благодаря чему город включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО – это его фуникулеры (ascensores), выполняющие функцию общественного транспорта, соединяя районы на вершинах крутых холмов с нижней частью города.
Побывать в Вальпараисо и не прокатиться на фуникулерах, все равно, что посетить Венецию и не поплавать на гондоле. Первый фуникулер построили в 1893 году (фуникулер Артиллерия, он до сих пор эксплуатируется),
последний – в 1916. С прибрежного центра города простые деревянные кабинки
под невероятно острым углом,
скрипя древними, не менявшимися более 100 лет механизмами
медленно ползут на холмы, с их крутыми лабиринтами улиц, переулков и ветхих зданий. Не менее 28 различных фуникулеров работали в Вальпараисо в начале XX века, но на сегодняшний день осталось только 15. Средняя стоимость проезда на фуникулере «в один конец» - 300 песо (20 руб.)
Не менее интересна и самая молодая транспортная система Вальпараисо – его метро. В конце XIX – начале XX веков, когда порт Вальпараписо имел для страны огромное значение, к нему вдоль побережья океана была проложена железная дорога. Со временем порт потерял свою градообразующую роль, и железная дорога оказалась заброшена. Но относительно недавно дорогу реконструировали и запустили по ней короткие 2-4 вагонные составы,
связавшие центр Вальпараисо с его окраинами, а также соседними городами - Винья-дель-Мар, Кильпуэ, Вилья-Алемана и Лимаче.
Инфраструктура метро современна и пользоваться им весьма удобно. Тариф на проезд гибко меняется в зависимости от расстояния и времени суток. Для проезда нужно приобрести за 1200 песо (77 руб.) бесконтактную смарт-карту, которая прикладывается к считывателю на турникетах в начале и конце поездки, а затем – по мере необходимости закидывать на нее деньги.
Близко познакомиться с метро нас вынудила идиотская организация пассажирского сообщения в порту Вальпараисо. Лайнер стоял практически в самом центре города, едва ли не упираясь своим носом в центральную площадь Сотомайор с расположенным на ней главным штабом чилийских ВМС
А вот пассажирский терминал был расположен на самой окраине города, в непосредственной близости от остановки метро Baron. Выходя с корабля, мы в добровольно-принудительном порядке садились в бесплатный Shutlle-Bus, который вез нас несколько километров в пассажирский терминал, откуда мы на метро возвращались в центр города. Возвращение на корабль происходило в обратной последовательности. Так что за 2 дня стоянки в Вальпараисо мы поездили на метро изрядно, в том числе ездили и в соседний город – Винья-дель-Мар. В итоге за все время на проезд у нас ушло лишь 2200 песо (140 руб.).
Что еще помимо транспорта есть интересного в Вальпараисо? Во-первых, сам город. Его лабиринты узких, извилистых улиц, карабкающихся на окружающие залив холмы и очень часто заканчивающихся тупиками. Выкрашенные в разнообразные яркие цвета дома. Возможно, большинство туристов не будут в восторге от ветхости многих домов, мусора, грязи, сквозящей бедности, многочисленных трущоб и возможно, соответствующего им высокого уровня преступности. Но лично меня весьма прикалывает войти в облезлый подъезд разрисованного граффити старого дома и вдруг увидеть там паркетный пол, лепнину и резные лестничные перила…
Во-вторых, военно-морской музей Чили
Расположен он на «втором ярусе» города, в непосредственной близости от верхней станции самого известного фуникулера – Артиллерия, в части здания, занимаемого какими-то подразделениями командования Чилийских ВМС. Очень богатая экспозиция, рассказывающая об истории чилийского флота с середины XVIII века вплоть до наших дней.
Естественно, вся экспозиция на испанском, но для интересующегося темой человека это не помеха, и если позволяет время, в залах музея можно провести не один час. Стоимость посещения – 700 песо (45 руб.)
В третьих, ночная жизнь. Попробовать ее, к сожалению, не довелось, но в крупнейшем портовом городе страны она есть – ее просто не может не быть, ее следы видны повсюду
И наконец, кошаки. Они в Вальпараисо везде! Как сухопутные домашние …
… так и дикие морские!
Ну и, конечно же, находясь в Вальпараисо, нельзя не использовать шанс и не посетить расположенный всего в нескольких километрах популярный курорт Чили – Винья-дель-Мар. История Виньи (как называют город чилийцы) берет начало с 1874 года, когда богатые жители Вальпараисо и Сантьяго открыли для себя магию летнего отдыха в этом месте. С тех пор город по-прежнему остается самым популярным местом отдыха чилийцев, посещающих его в течение лета в самый пик сезона с декабря по февраль. Ухоженные газоны, более современная архитектура и переполненные отдыхающими песчаные пляжи Винья-дель-Мар разительно отличают его от ветхих улиц соседнего Вальпараисо. Вот тока если кто и купается на этих пляжах – то лишь местные мальчишки-серферы. В гидрокостюмах. Ибо течение Гумбольдта, несущее холодную воду от Антарктиды вдоль побережья Латинской Америки, делает условия для плаванья мягко говоря не совсем комфортными независимо от сезона, даже в летнее время. Но нам, русским, два дня назад прилетевшим из заваленной снегом далекой северной страны какой-то там Гумбольдт даже не по ху@, а еще более безразличен! Разбегаюсь и с криком «За Родину! За Сталина!» кидаюсь в ледяные воды Тихого океана. Свершилось!!! Ровно 10 лет назад, в январе 2003 года, в Австралии я осуществил одну из своих мечт, и окунул свою жопу в последний, пятый, Тихий океан! И вот теперь я повторяю это на его противоположном, восточном берегу! Теперь моя жопа побывала не просто во всех океанах мира, но на всех их берегах!
Когда вылезал на берег, заметил что большинство загорающих на пляже удивленно пялятся на меня. Подошел маленький мальчик, спросил из какой я страны. Гордо отвечаю – «Русо! Хули, бл@! На Крещение в проруби плавать – это вам не здесь тюленей пугать!» Вряд ли он что-то понял, но уважительно провожал взглядом…
А я в метро – и на корабль. Ибо через пару часов круиз начинается!
--------------------
На позір Перунова Полка піднімаэ меч Ареэва рука.
На могутній дух, на захист нам, на погибель злим підступним ворогам.
Гримить небо і тремтить земля, меч Арея Русь з неволі визволя.
На Вкраiні хай пощезне враг, меч Арея поверне нам рідний стяг! |
|
Prohozhyi
На форуме: 22 г 42 д(с 01/10/2002)Ушел с форума
Тем: 1147 Сообщений: 10720 Флеймы: 3294 (31%) |
|
Гео: Toronto
|
|
С рыжей кошандией! Это же надо - такой удачный ракурс ухватил... Я не понял, как морские котики на бетонную основу забрались.. Высоко же для них!
--------------------
Лучше х@й в кулаке,чем журавлем по е@алу... |
|
mgs
На форуме: 15 л 267 д(с 18/02/2009)
Тем: 10 Сообщений: 319 Флеймы: 58 (18%)
Всего отчетов: 1 Регионы: 1 |
|
Гео: LT-NL
|
|
Цитата:
Я не понял, как морские котики на бетонную основу забрались.. Высоко же для них!
Про приливы-отливы океанские слышали?
|
Prohozhyi
На форуме: 22 г 42 д(с 01/10/2002)Ушел с форума
Тем: 1147 Сообщений: 10720 Флеймы: 3294 (31%) |
|
Гео: Toronto
|
|
Два прилива и два отлива за сутки... Скорей всего - именно так.
--------------------
Лучше х@й в кулаке,чем журавлем по е@алу... |
|
Вых
Модератор
На форуме: 24 г 276 д(с 09/02/2000)
Тем: 1225 Сообщений: 26311 Флеймы: 1757 (6,7%)
Всего отчетов: 43 Москва и область: 38 Регионы: 5 |
|
|
|
Первая остановка лайнера – остров Робинзона Крузо. Это самый большой из трех островов архипелага Хуана Фернандеса.
Площадь острова - 96,4 кв.км., расстояние до материка – 667 километров, население – около 600 человек, большинство проживает в единственном населенном пункте на острове – поселке Сан-Хуан-Батиста, представляющем из себя 2 частично асфальтированные улицы – одна идет вдоль береговой линии, вторая – перпендикулярно первой
Острова были впервые открыты 22 ноября 1574 года испанским мореплавателем Хуаном Фернандесом. Первый остров, нынешний остров Робинзона Крузо, он назвал Mas a Tierra, что в переводе означает «ближайший к материку». Вторым он обнаружил Mas Afuera («дальнейший от материка»), сегодняшний остров Александра Селькирка. Нынешние наименования острова приобрели в 1966 году, с целью привлечения на архипелаг туристов. Вообще, если верить справочникам, источников доходов для населения острова два - ловля омаров…
…и туризм. Не знаю, как с омарами, но с туристов на острове реально пытаются содрать по три шкуры. Остров Робинзона Крузо – единственное на моей памяти место, где в официальном информационном центре (расположенном в непосредственной близости от причала) с меня запросили за карту местности аж 4 доллара США (обычно карта выдается совершенно бесплатно). Впрочем, скачанная из инета карта острова у меня была с собой...
...а остров изобилует информационными столбиками, указывающими направление движения ко всем достопримечательностям
За всю историю острова на нем произошли всего лишь три знаменательных события, на которых ныне и строится вся туристическая инфраструктура.
Во-первых, с 1704 по 1708 год на острове в одиночестве прожил английский моряк Александр Селкирк, послуживший прототипом главного героя в романе Даниэля Дефо «Робинзон Крузо». В отличие от литературного героя, Селкирк, шотландец по национальности, седьмой сын сапожника из села Лоуэр Ларго, расположенного недалеко от Эдинбурга, не был жертвой кораблекрушения. В 1704 году корабль, штурманом которого он являлся, подошел к необитаемому острову в южной части Тихого Океана для пополнения запасов питьевой воды. Селкирк сообщил капитану, что корабль находился в плохом состоянии и нуждался в срочном и серьезном ремонте. На отказ капитана прервать плавание и заняться ремонтом Селкирк заявил, что он лучше останется на острове, чем снова взойдет на борт. Капитан не стал возражать, и Селкирк был высажен на берег, с небольшим запасом еды и табака, ножом, ружьем, подзорной трубой и Библией. Что, между прочим, спасло ему жизнь. Селкирк был прав: корабль попал в шторм у берегов Перу и затонул почти со всей командой. Моряк провел на необитаемом острове 4 года и 4 месяца. В пещере на берегу он обустроил себе жилье, а в седловине между двумя горными вершинами – самой низкой точке, откуда можно наблюдать за океаном одновременно как к северу, так и к югу от острова – наблюдательный пункт. Практически каждый день он поднимался на высоту более 500 метров и высматривал корабль, который мог его спасти. Проблема заключалась в том, что это должен был быть именно английский корабль – испанцы, с которыми англичане в то время воевали, не стали бы спасать Селкирка, а скорее всего, повесили бы его на ближайшем дереве. Дважды он видел корабли, но оба раза это были испанцы. Один из кораблей даже причалил к острову с целью пополнения запасов пресной воды, однако Селкирк спрятался, и испанцы не обнаружили следов его пребывания на острове. И лишь в 1708 году Селкирк увидел британский корабль, зажег заранее подготовленный костер, и капитан Роджер Вудс, увидев дым костра на острове, считавшимся необитаемым, направил к острову вооруженный отряд для прояснения ситуации, который и доставил на корабль невольного отшельника.
Ныне на острове можно осмотреть пещеру Селкирка и тот самый его наблюдательный пункт. Если пещера не представляет ничего интересного, то визит к наблюдательному пункту Селкирка – это небольшое приключение. Вверх по горам, через леса и национальный парк к нему ведет обустроенная тропа
протяженностью 2.7 км., поднимающаяся вверх более чем на 500 метров. По пути можно увидеть сосновые леса и мощные эвкалипты
птичек колибри, напиться из настоящего горного родника,
а если пойдет дождь или начнет припекать солнце – укрыться от них лопухом, который Робинзон Крузо использовал в качестве зонтика
Вроде как это какое-то эндемичное растение, произрастающее исключительно на этом острове! А когда, десять раз прокляв идиотскую идею пуститься в этот путь и трижды подавив желание вернуться назад, ты достигнешь вершины – оттуда откроется великолепный вид!
Второе событие, оставившее свой след на острове – использование его в начале XIX века испанцами для ссылки чилийских революционеров, боровшихся за независимость своей родины. С тех пор на острове остались так называемые «пещеры патриотов», в которых жили ссыльные
Кстати, репрессии испанцам не помогли – уже в 1818 году Чили обрела независимость от ослабленной и завоеванной Наполеоном Испании, а один из изгнанников стал президентом молодой Республики.
Наконец, третье событие, оставившее свой след на острове – гибель в бухте Cumberland в 1915 году немецкого бронепалубного крейсера «Дрезден». Мощный и скоростной крейсер, во время Первой Мировой войны изрядно навредивший английскому судоходству в Тихом океане, стал единственным немецким кораблем, спасшимся в бою у Фолклендских островов Он ушел от преследования сначала благодаря своим турбинам, а затем - спасительному туману. Однако из-за перегрузок двигатель был поврежден, а запасы угля и снарядов – исчерпаны. Английская эскадра преследовала крейсер, и наконец, 14 марта 1915 года он оказался блокированным в бухте острова Робинзона Крузо рядом с поселком Сан-Хуан-Батиста. После того как англичане начали расстреливать его в упор (следы от разрывов английских снарядов до сих пор видны), крейсер поднял белый флаг и выслал в качестве парламентера лейтенанта (позднее – хорошо известного нам адмирала) Канариса. Пока лейтенант Канарис компостировал англичанам мозги, команда крейсера открыла кингстоны и, распевая песню «Врагу не сдается наш гордый Варяг» утопила «Дрезден» на хер! Сейчас останки крейсера покоятся на глубине 60 метров, привлекая аквалангистов со всего мира, а над ними резвятся в воде тюлени
Да в огородах местных жителей периодически встречаются 52-милиметровые корабельные орудия
Впрочем, не факт что эти орудия имеют хоть какое-то отношение к «Дрездену».
Из остальных достопримечательностей острова стоит упомянуть форт Санта-Барбара
построенный в 1750 году испанскими поселенцами для защиты от английских корсаров (типа того же Александра Селкирка ), пиратствовавших в тех краях, а также… местное пиво!!!
Удивительно, но на острове с населением в 600 человек расположен небольшой пивзавод, на котором варят аж 2 сорта великолепного пива. Впрочем, пиво, которое не стерилизуют, не пастеризуют, не возят не сотни километров, а употребляют на месте приготовления, по определению не может быть плохим. С туристов за бутылочку 0.33 предприимчивые островитяне в мини-ресторанах, организованных на верандах собственных домов
берут 2500 CLP или $5. За дополнительные деньги могут поджарить свежевыловленного омара. Однако омаров мы заказывать не будем, ограничимся одним лишь пивом – ведь уже через час «Марина» отправляется в четырехдневный переход до острова Пасхи, а в ресторанах лайнера премиум-класса омары подаются каждый день, и абсолютно бесплатно!
--------------------
На позір Перунова Полка піднімаэ меч Ареэва рука.
На могутній дух, на захист нам, на погибель злим підступним ворогам.
Гримить небо і тремтить земля, меч Арея Русь з неволі визволя.
На Вкраiні хай пощезне враг, меч Арея поверне нам рідний стяг! |
|
Becky Thatcher
На форуме: 12 л 61 д(с 11/09/2012)
Тем: 13 Сообщений: 954 Флеймы: 54 (5,7%) |
|
|
|
читаю, как любовный роман Завистливо жду продолжения
|
|