|
|
|||||||
«В знаменитых французских комедиях – „Высоком блондине“, „Великолепном“, „Такси‑2“ и других – встречается следующая тема: немолодой и явно не спортивный человек кривляется перед зеркалом или другими людьми, смешно пародируя приемы кунг‑фу, причем самое уморительное в том, что он явно не умеет правильно стоять на ногах, но тем не менее имитирует запредельно продвинутый, почти мистический уровень мастерства, как бы намечая удары по нервным центрам и вроде бы выполняя энергетические пассы, и вот эта высшая и тайная техника, которую может оценить только другой достигший совершенства мастер, и то разве что во время смертельного поединка где‑нибудь в Гималаях, вдруг оказывается изображена перед камерой с таким самозабвенным всхлипом, что вспоминается полная необязательность для истинного мастера чего бы то ни было, в том числе и умения правильно стоять на ногах; отвислое брюшко начинает казаться вместилищем всей мировой энергии ци, волосатые худенькие ручки – каналами, по которым, если надо, хлынет сверхъестественная мощь, и сознание несколько секунд балансирует на пороге того, чтобы поверить в эту буффонаду. Именно возможность задаться, пусть только на миг, вопросом: „А вдруг правда?!“ и делает происходящее на экране так невыразимо смешным. (с) В.О.Пелевин, ДПП(нн) жЫрным выделил я
Ну ладно, это была типа шутка (хотя не очень). А теперь не шутка. Я лично знаю людей, которые могут убить (быстро и практически безболезненно) Вас или пресловутого "боксера-тяжеловеса" быстрее, чем Вы (или боксёр-тяжеловес) осознает, "что это было". Причём, глядя на них чисто внешне - вовек не подумаешь. И это является только дополнительным ФАКтором неожиданности.
А при известном желании и умении язык и стиль (как и многое другое) можно имитировать настолько искусно и тонко, что хрен чего эти социолингвисты "просчитают", а уж "не социолингвисты" - тем более.
Лично мне в данном случае ещё проще - ув. МаКСа я знаю в реале
КСтати, для писателя, например, грамотность вовсе не обязательна. Этим занимаются редакторы и корректоры. Вот, скажем, Н.В. Гоголь почти всю жизнь вместо "штукатурка" писал "щекатурка" - известный исторический ФАКт А пунктуация, как выразился кто-то из крупных филологов, у каждого писателя вообще своя.
Лично мне куда как более интересны мысли, которые человек излагает, нежели стиль, которым он это делает... хотя, конечно, и по стилю можно строить какие-то определённые догадки... как правило - ошибочные ну, и бывают такие стили, которые ну о-о-очень непросто читать (во всяком случае, мне). |