;-)
( )
15/11/2008 00:18:05
ну вот и первые звоночки

http://www.tourdom.ru/news/?&read=19426

  

В Службу «БАНКО» обратилась Роза Примбетова, руководитель ТА «Прима-турс». Она рассказала, что никак не может дождаться возврата 8 с лишним млн рублей, перечисленных туроператору «Вояж-Люкс» по договору, который тот сам аннулировал, уже получив деньги. По версии руководства «Прима-турс», события развивались так. Агентство еще 12 сентября забронировало у «Вояж-Люкс» тур в Египет для корпоративной группы с вылетом 2 ноября. Отношения были оформлены по типовому договору, размещенному на сайте туроператора.
Пока утрясались детали поездки, численность группы увеличилась вдвое и в итоге превысила 300 человек. В виду сложности расчета окончательной суммы оплата осуществлялась не сразу, а поэтапно через Сбербанк. Последнее перечисление было произведено в пятницу 10 октября (копии платежных поручений есть в редакции – ред.). Однако уже в понедельник, 13-го, турагент получил от оператора факс, датированный 10-м числом, с уведомлением об аннулировании тура в связи с его несвоевременной оплатой. Вопрос о возврате денег г-жа Примбетова вместе с клиентами поехала решать в офис к туроператору. Там пообещали вернуть сумму «в разумные сроки». Представитель компании-заказчика, Ольга Костицына, рассказала, что никакие мольбы о разрешении ситуации вплоть до переоформления тура в другую страну (собираясь на семинар в Египет, люди уже купили билеты до Москвы из Якутска, Хабаровска и даже из Еревана) действия не возымели. Как и просьбы вернуть деньги срочно. С тех пор, т.е. в период с 13 октября по 6 ноября, в агентство пришло всего 16 тыс. рублей. Корреспондент «БАНКО» не поленился подсчитать: если темп возврата средств останется неизменным (т.е. 16 тыс. за полмесяца), расчет займет около 20 лет.
В компании «Вояж-Люкс» опровергли претензии «Прима-турс». Замгендиректора Ольга Саченкова сказала буквально следующее: «Аннуляция была произведена оправданно. Все претензии фирмы должны рассматриваться не через СМИ, а в порядке, установленном гражданско-процессуальным кодексом. Пусть предоставят документы!» Однако юристы не разделяют уверенности руководства «Вояж-Люкс» в своей правоте. «Шансы взыскать сумму через суд очень велики. В заключенном договоре у оператора отсутствует право аннулировать тур в случае, если от агента не поступила оплата. Такое право возникает, если агент не оплатил за 10 дней до начала тура. В данном случае времени было более чем достаточно», – считает руководитель претензионно-искового отдела ЮА «Персона Грата» Дарья Донских. Она отметила, что в практике фирмы «уже был судебный прецедент в отношении «Вояж-Люкса», неположительный для этой организации».
В Службу «БАНКО» неоднократно поступали сигналы от агентов, недовольных сотрудничеством с этим туроператором. В июне жаловалась компания «Альтаир, а в октябре, незадолго до обращения «Прима-турс», позвонила директор «Туринформ» Зоя Дрюма. Она также сообщила, что у нее имеются неурегулированные финансовые претензии к партнеру.