|
|
|||||||
Моему старому приятелю Прохожему посвящается. Вместо предисловия. Из переписки в личке. Вых, будь человеком! Скопипасти мне твой отчёт по Сен Мартену в личку. А то я в Нирване его прочесть не могу, а очень твоими глазами посмотреть хочется на мой любимый остров. Спасибо! Увы, копипастить нечего, так как весной отчет по карибскому круизу я так и не дописал. Поэтому напишу про Синт Маартен здесь с чистого листа. Лови! Перед каждым своим самостоятельным путешествием я скрупулезно собираю информацию по городам и местам, планируемым к посещению. Достопримечательности, особенности, история, транспорт и т.д. Вот и готовясь к новогоднему, 2014 года круизу, дошел до одной из остановок – острове Синт Маартен. История у острова богатая – открыт для европейцев лично Колумбом, долгое время являлся пиратской базой, потом в 1648 крошечный островок был поделен на две части между Нидерландами и Францией, и сегодня этот договор является одним из самых старых соглашений, до сих пор имеющих силу. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() … мы на местной маршрутке за $10 с носа отправляемся на другой конец острова, на Махо Бич! Пляж представляет собой узкую полоску песка, отделяющую море от дороги, сразу за которой расположен огражденный забором торец взлетно-посадочной полосы. С одного конца пляж упирается в территорию отеля Sonesta, с другой стороны пляжа расположен знаменитый бар Sunset. Так как наилучшие условия съемки именно с этой стороны, то практически вся инфраструктура пляжа принадлежит именно бару. Ты можешь спокойно расположиться на песке, но если нужен лежак и зонтик – арендовать его можно только в баре, за $20 с человека. В баре можно поесть и выпить, там же расположены туалеты и комнаты для переодевания. На старой доске из-под серфинга размещено расписание рейсов на сегодня ![]() А фотографировать самолеты, особенно большие, лучше всего с камней, расположенных на самом краю пляжа, куда выходит кухня бара. Запах от нее не очень, ![]() ![]() Для того чтобы понять, откуда взялся аэропорт, торцом ВПП упирающийся непосредственно в пляж, надо понимать, откуда появились Карибские острова. Происхождение их в большинстве своем вулканическое, поэтому в большинстве своем эти острова представляют собой горы. Места для размещения полосы аэропорта просто нет… и если уж находится кусок ровной земли – то используется он по полной программе, от и до! ![]() Например, всего в 20 км. От Синт Мартена находится знаменитый «остров миллионеров» - Сент-Барт, излюбленное место отдыха голливудских звезд. Но проблема в том, что на острове просто нет места для посадки реактивных самолетов, пусть даже небольших! ![]() ![]() Вот один из них, 2012 года производства, с регистрационным номером F-OSBM, идет на посадку. ![]() Судя по крутой траектории – идет пустым. ![]() Пока еще утро, и народу на пляже немного. Но миллионеры уже начинают подтягиваться! Вот Raytheon 850XP Hawker 2006 года выпуска, бортовой номер N277SR. Небольшая, но серьезная машина, ![]() ![]() Не проходит и нескольких минут – как на посадку идет куда более крупный Bombardier Learjet 45, 2001 года выпуска, регистрационный номер N273LP. Судя по размерам машины, в нем должен сидеть как минимум миллиардер… ну или веселая компания миллиардерских сынков и дочек, летящих на шумную вечеринку ![]() ![]() А вот вообще что-то футуристическое заходит на посадку на огромной скорости! ![]() ![]() Летело так быстро, что разобрать бортовой номер удалось с огромным трудом. Но выяснилось, что это всего лишь N136JP – старенький Bombardier Learjet 35 аж 1980 года выпуска. ![]() ![]() Так, все миллионеры на месте? Отлично! Высылаем такси! ![]() ![]() Миллионеры улетели, а в сторону аэропорт деликатно крадется винтовой старичок N2614L - Cessna 402C 1979 года рождения. ![]() ![]() Вряд ли его хозяин полетит отдыхать на Сент-Барт. ![]() ![]() Или совсем крошечный, без изменений выпускаемый с середины 60-х годов Britten-Norman BN-2B-21 Islander компании Trans Anguilla Airways ![]() Солнышко все выше, и на смену частным самолетам приходят машины размером побольше, принадлежащие уже полноценным авиакомпаниям. ![]() ![]() Ну и наконец-то регулярные рейсы! ![]() ![]() За ним, дребезжа и попердывая, старичок V2-LGD - de Havilland Canada DHC-8 аж 1992 года выпуска ![]() А завершает парад «младший брат» ATR-72 – V2-LID, сияющий как яйца кота ATR-42-600 2013 года выпуска ![]() И вот настал долгожданный час! Вдалеке послышались завывания турбовентиляторного мотора! ![]() ![]() А вот небо закрыла куда более весомая туша! ![]() ![]() Возможно, именно на этом лайнере прилетал отдыхать на покоривший его остров старик Прохожий. Надо отметить, что Канада не шибко любит своих пакетных туристов. ![]() ![]() Затем было еще несколько Boeing 737 – невзрачные, ухоженные и очень правильные американцы United Airlines… ![]() … и веселый 9Y-JME ямайской авиакомпании AirJamaica, за штурвалом которого наверняка сидел растаман с дредами на голове и с косяком в зубах! ![]() ![]() Но прежнего восторга они уже не вызывали. Все ждали наступления 12:25, прибытия рейса из Амстердама. Фотографы занимали удобные позиции, купающиеся вылезали из воды, официанты из Sunset разносили напитки гостям, занявшим места на веранде. Над пляжем повисло ожидание… ![]() И он появился. Тяжеловесно и грациозно. ![]() ![]() ![]() Б О И Н Г С Е М Ь С О Т С О Р О К С Е М Ь !!!!! ![]() Пляж накрыла чудовищная тень, воздух заполнил жуткий визг четырех двигателей General Electric, и огромная махина PH-BFA амстердамского рейса KLM, едва не цепляясь стойками шасси за забор, пронеслась над головами людей. ![]() ![]() (когда по возвращении в Москву я показал эту фотографию другу, он откомментировал ее так: «Прикольно! Над пляжем повесили надувной макет Боинга!» ![]() ![]() А ведь самолеты не только садятся. Они еще и взлетают! ![]() ![]() Любители острых ощущений тут же занимаю позицию у огораживающего торец ВПП забора, крепко-накрепко взявшись за него руками. Им никто не препятствует, ведь это Карибы, острова, на которых всем все похуй! ![]() ![]() А затем самолет запускает двигатели, и на людей обрушивается ураган из горячего воздуха, перемешанного с мельчайшим песком. ![]() ![]() Кепки и очки сдирает с голов, фототехнику вырывает из рук. Все это уносится в море, вперемешку с теми, кто не удержался на ногах. ![]() ![]() А ведь это взлетал P4-MDD – старичок McDonnell Douglas MD-82 авиакомпании InselAir Aruba, 1990 года выпуска. ![]() ![]() К сожалению, сейчас я могу лишь представлять себе эту картину. ![]() ![]() Зато порадовало мимолетное знакомство на пляже. Сперва услышал русскую речь. Потом увидел дух молодых симпатичных девушек, фотографирующих друг друга на фоне садящихся самолетов. ![]() В полной уверенности, что девчонки также прибыли сюда на круизном лайнере (не на нашем – так на стоящем радом в порту Costa Magica) пошел с ними знакомиться. Однако выяснилось, что девушки (оказавшиеся родными сестрами) «типа местные». То есть живут и работают на Синт Мартене. ![]() ![]() ![]() Узнав, что я на острове всего один день, да к тому же приехал сюда с женой, интерес ко мне деффки моментально потеряли. Впрочем, я к ним тоже – русских блядей мне хватает и в России. ![]() Уж не знаю, как может Синт Маартен стать для кого-то «любимым островом». ![]() ![]() ![]() |