Вых
( )
21/11/2010 17:47:33
Милан – Савона. Отплытие. Кораблик.

С утра, позавтракав в гостинице, собрали вещи и выдвинулись на Центральный вокзал Милана, дабы на поезде доехать до пункта начала нашего круиза – итальянского города Савона. Мне, как человеку по бизнесу имеющему дело с российскими железными дорогами, крайне интересно было сравнить российские поезда с итальянскими. Впечатления двоякие. Снаружи вагоны облезлые и ужасно грязные. У нас, в России, за выпуск в рейс вагона в таком состоянии начальник вагонного депо вылетел бы с работы еще до того, как поезд доехал до конечного пункта. А вот внутри вагоны хоть и выглядят скромненько, но чистые, аккуратные… и какие-то невероятно-мило старомодные. Похоже, что в Италии железная дорога является одним из символов традиций и старого доброго порядка. Ибо любой итальянец знает, что «при Муссолини поезда не опаздывали». А центральный вокзал Милана, построенный во времена его власти, до сих пор настолько великолепен свой фашисткой архитектурой, что хочется выйти на середину зала ожидания и вскинуть руку во славу Дуче.

Собственно Савона – это крошечный портовый городок, зажатый между морем и горами. Едва ли не единственная его достопримечательность – старая башня, охраняющая вход в порт.



А напротив этой башни – огромный пассажирский терминал компании Costa, использующей Савону как базовый порт для отправления своих круизов из Италии. Но несмотря на размеры терминала и великолепную организацию посадки, она продолжалась более 6 часов. Из-за размеров лайнера Costa Fortuna. Но вот наконец-то последний пассажир поднялся на борт, корабль дал три длинных гудка и отошел от причала. Круиз начался.



Пока корабль идет по Средиземному вдоль побережья Южной Европы, время познакомиться с ним поближе. Costa Fortuna построен в 2003 году, когда итальянцы отказались от строительства относительно небольших судов и перешли к постройке мегалайнеров, по образцу североамериканских. Только взойдя на борт, полностью осознаешь его колоссальные размеры. Если по длине Fortuna лишь на 50-70 метров превосходит классические итальянские корабли (270 метров), то по ширине он больше в полтора раза , по водоизмещению – в два раза (110 тыс.тонн) , а пассажиров на борт берет вообще безумное количество – более 3700 . На борту полдюжины ресторанов (два из них – двухэтажные), полтора десятка баров, четыре бассейна, исполинских размеров трехэтажный холл с магазинами и прочая шняга типа сауны, джакузи, фитнесс-центра, СПА, казино и прочей фигни, обязательной для круизного лайнера и бесплатной для пассажиров.







Положительный момент в этом лишь один – чувство «глубокого удовлетворения» от осознания себя на борту столь огромного корабля. Недостатков же куда больше, и это понимается уже в первый же день путешествия. Длительная посадка уже упоминалась. Несмотря на идеально налаженный порядок на борту, столь огромное количество пассажиров не может не создавать очередей в ресторанах, на стойках клиентского сервиса и заказа экскурсий. Последний недостаток отчасти компенсируется наличием автоматических киосков, в которых заказать экскурсии и получить большинство необходимой информации можно самостоятельно, заодно не страдая от плохого знания языка, чем Ваш покорный слуга грешен. Но в целом на кораблике как-то излишне многолюдно, что малость напрягает. Недаром в 2008-2010 году Costa отказалась от строительства мегалайнеров, вернувшись к кораблям вместимостью «всего лишь» 2500 – 3000 человек.

Но самое сильное потрясение ждало нас на первом ужине. Как известно, в круизах пассажиров на ужинах рассаживают по странам, дабы они могли обмениваться впечатлениями прошедшего дня, а в перспективе – завести полезные знакомства на будущее и т.д. Оказавшись с женой за столиком в полном одиночестве, мы вдруг осознали ужасную вещь: Похоже, что МЫ - ЕДИНСТВЕННЫЕ РУССКИЕ В ЭТОМ ГРЕБАНОМ ПЛАВУЧЕМ ГОРОДЕ!!!! Во время посадки видел граждан таких крошечных государств, как Словения, Дания и Австрия, народ приперся сюда с другого конца земного шарика, из Австралии и Бразилии, а из великой России – лишь я да моя супруга. Из всех 140 миллионов населения. Естественно, что в этом случае нет и намека на русскоговорящий персонал. Да что тут про русский язык говорить! Заказали на завтра, в Малаге, экскурсию на английском – через пару часов получили ответ: слишком мало желающих с английским языком, англоговорящей экскурсии не будет. Выбирайте любой другой язык. Впрочем, нам это практически по хую – немецкий, итальянский и французский языки мы знаем почти также хорошо, как и английский. То есть никак. Нет, мы не особо переживаем по этому поводу – по жизни мы с женой не очень общительны и главное - полностью самодостаточны. Но ощущение выпадения из привычной языковой среды пока что для нас ново и слегка непривычно. И все-таки жаль, что никто из КЛСников не рискнул составить нам компанию. Видать, как пишет в соседней ветке почтенный Ачкарик, ебипетские и турецкие аллинклюзивы с русскоговорящими Ахметами и Магомедами им привычнее…
На Средиземном море небольшие волны с барашками.



Продолжаем движение в сторону Атлантики. Следующая остановка – Малага, Испания. Продолжение следует.