Славомир
( )
23/07/2015 11:52:09
Re: Презенты для фей +

Цитата:

Чаевые - признание профессионализма и подтверждение того, что человек доволен услугами и отдыхом.




Вы выдете желаемое за действительное.

Подтверждением того, что человек доволен услугами и отдыхом - является повторный приход в то же заведение. При следующем выборе куда пойти, он выбрал его же. Это означает, что клиенту все понравилось и он пришел еще.
Если мне не понравилось обслуживание, я просто туда больше не приду. Для заведения я буду потерян как клиент, а свои кровные я потрачу в другом месте.
Если так будет поступать большинство посетителей, а руководство не примет меры, то заведение скоро закроется.

Я могу очень много рассказать про чаевые, т.к. в молодости подрабатывал официантом в ресторане и знаю отношение к чаевым с двух сторон, и как сторона дающая и как сторона принимающая.

Чаевые - возможность клиента отблагодарить "обслуживающий персонал" за особое, проявленное к вам внимание. Не больше и не меньше.
Оставлять чаевые просто так не нужно (тем более, если вам не понравилось, но вам не удобно в этом признаться, или если вы раньше оставляли). В первый раз это воспринимается, как благодарность, второй раз, как должное, в третий раз вызывает негатив, что мало оставил. Психология у "холопов" меняется очень гибко и быстро. Не нужно приучать людей к халяве, т.к. они перестают стараться, зная, что им все равно оставят.
Я не оставляю чаевые в ресторане, если меня нормально обслужили. Обслужили, как должно обслуживать. В этом и заключается их работа, а я в полной мере оплатил полученные услуги в соответствии с заявленной стоимостью.
Я никогда не оставлю чаевые, если увижу в чеке приписку "обслуживание +10%" или за услугу "All in".
В этом случае, чаевые с меня уже взяли, причем без моего согласия.

Лично я оставлю чаевые в том случае, если получу какую то услугу по инициативе принимающей стороны (или по крайней мере с ее согласия) ниже той стоимости, которая указана в прейскуранте.
Совсем простой пример: в анкете куни заявлен как доп 1000 руб, но в процессе фея либо сама подставилась либо выразила согласие принять такую ласку без возражений и без напоминаний, что это доп. В таком случае я оставлю ей "на чай" рублей 500 :-)
Я утрирую, но психология такая.
Или "вот вам бутылочка шампанского за счет заведения" или "если вы закажете тоже самое и салат, то это вам обойдется в 2 раза дешевле, как комбо обед".
Случай из жизни "у нас на складе 2 пары ботинок. одни по базе бьются 500 руб, вторые точно такие же за 3000. их в разной партии приходовали. какие будете брать?". Ясно, что продавец получит от меня поощрительный приз, но не превышающий по сумме стоимость оказанной услуги (иначе это теряет здравый смысл).

Про презенты без возражений, разве что, уточню:

- презенты, сувнениры или просто денежки для обслуживающего персонала в отеле нужно оставлять в первый день пребывания, тогда вас всё время пребывания будут обслуживать хорошо. При выезде оставлять чаевые уже нет никакого смысла.

(нет, я не жадный, я экономный).