|
|
|||||||
и есть доля правды. Лично мне нравятся три произведения Ремарка, а остальной массив его прозы - обыгрывание стандартной ситуации - гонимый эмигрант, любовь с надломом и неизбежная смерть этой любви в финале, как лишнее доказательство тленности жизни и априорное отсутствие позитива. В общем и целом - почти все произведения Ремарка - прогрессирующий депрессняк. Ремарк играет чувствами на полную катушку, используя беспроигрышный для такой игры жанр трагедии. Что может быть трагичнее последней любви всеми изгнанного человека к прекрасной, чистой, невинной, но умирающей девушке? В такой ситуации чувства проявляются сильнее всего. Поэтому Рождественский в корне не прав, называя "мажоров" "ремарчиками". "Мажоры" - это "хозяева жизни" в те времена, так называемая "золотая молодёжь", типа "опора нации" и "нет для них преград" и "все цели для них досягаемы" и для них "нет никаких преград"... Мажорам свойственен ну просто патологический оптимизм, с идеологией которого никак не вяжется ни всеми гонимый эмигрант, ни жалкий дембель-автослесарь, ни несчастная любовь, чахнущая от туберкулёза. В любом случае может быть Ремарк и спекулирует чувствами, но в его произведениях они есть, несмотря ни на что. Если я не убедил, то буду сыпать цитатами! |