|
|
|||||||
Вспомнил прошлогодний фильм Бориса Хлебникова "Долгая счастливая жизнь". Тоже снято в красивейших местах (посёлок Умба на Терском берегу Белого моря). Но в отличии от фильма Кончаловского, где показана мёртвая жизнь, в фильме Хлебникова жизнь бьётся в последнем смертном бою (безнадёжном). Странные параллели - Кончаловский обласкан западной кинокритикой, получил престижнейший приз Венеции, Хлебников - наоборот, опущен в маргинальные подвалы на Берлинском фестивале. В одной ли вкусовщине дело? (пишут, мол просто не понравился директору жюри Вонгкарваю). Или именно в позиции дело? Смирившиеся со смертью герои Кончаловского (какая-то прям неестественная благость от этой деревни-кладбища) и яростный бунт героев Хлебникова (ведущий, по существу, к той же самой смерти)? Северная русская деревня, часть русского этноса, его населяющая, по Льву Гумилёву находится в состоянии гомеостаза. На уровне посёлков-райцентров проходит нынче линия фронта - выживут - не выживут. Бежит народ оттуда при малейшей возможности. Все в областной центр. Знаю феек чуть ли не из всех райцентров моего северного края, с той самой Умбы очень даже ничего девочка, жирафчик. ![]() Во всех них, понаехавших, чувствуется заряд злой энергии выживания, сила смести все преграды на пути свой микрокарьеры. Но северная русская деревня умерла. Южная живёт и вроде имеет даже дальнейшие ненулевые шансы. очень интересно было провести границу (похоже, она располагается где-то чуть южнее московской широты). Эх, по этой теме мог написать трактат. Но закончу свой грустный пост словами современного русского философа Александра Секацкого: Дух Воинственности выветрился первым, оставив прежних носителей в обреченности на тихое угасание. Лишившись самостоятельных одухотворяющих начал, деревни перестали быть монадами русской действительности, они превратились в духовные и материальные колонии городской цивилизации, в отстойники отложенной смерти. |