|
|
|||||||
А что ты хочешь - работа пилота ни фига здоровья не прибавляет. Тот же Ершов упоминает массу не полезных для здоровья ФАКторов, при этом далеко не все, я так думаю. Ибо (как минимум) ещё есть радиационная нагрузка (для паксов это не критично, они летают не НАСТОЛЬКО много), но для экипажа, особенно если идут постоянные переналёты, может достигать весьма серьёзных величин. А переналёты, особенно в не-пассажирской (транспортной) авиации бывают просто бешеные. В Ебипете общался с мужика из Азербайджана (но сами русские) - экипаж транспортной авиации, говорят, летают в хвост и в гриву, обычно раза в 1,5-2 как минимум больше установленных нормативов. Они же рассказывали, что у них есть пилот лет за 70, который ходит уже с трудом, но летает, говорят, так, что акуеть... не говоря уж о том, что, сев за штурвал. "дед" разом сбрасывает лет 20, ибо фанат этого дела. Летуны ваще йопнутые изрядно - мне рассказывали, в районе посёлка лётчиков под Домодедово вечерами в небе кружатся тучи "карлсонов" - пилоты шарятся на мотодельтапланах млин, мало им плановых ресйсов Наш немецкий мудрый руководитель был ващета до того пилотом люфтваффе. Причём не истребителем, а штурмовиком, а у штурмовика режимы полёта всё-таки не такие запредельные, как у истребителя. Так вот. На пенсию в люфтваффе списывают в 45 лет. И не потому, что они такие добрые, а потому что здоровье убивается конкретно. Когда шеф праздновал 50-летие, в живых из его подразделения оставалось всего пара человек-погодков (и это при немецкой медицине!!!!) и у всех недетские проблемы по сердечно-сосудистой части (варикоз вен нижних конечностей, тромбозы итд итп) хотя летали есессно в противоперегрузочных костюмах. А катапультипрование (а это вроде как обязательный этап обучения) - вообще штука за гранью добра и зла по здоровью. Правда, гражданским лётчикам всё это не очень грозит. Плюс - полная потеря "дня и ночи" из-за постоянной смены часовых поясов, так называемый джетлаг, только не временный, а в полный росто по жизни. И это тоже причина бухалова - пилоты бухают чисто чтобы уснуть перед обратным полётом и вообще. Ну, и психологическая нагрузка - когда за спиной 100-200 человек. Да и парашютов в гражданской авиации нет. А насчёт того, почему бьются "наиболее опытные" - уже выше подробно рассказали. К сожалению, 100% гарантии не даст никто. Хотя - можно просто не летать на самолёте... а убиццо на машине, в поезде, или просто гуляя пешком Ж) да и в конце концов всё это - лишь оттягивание срока, не более ну, и "кому суждено быть повешенным, тот не утонет"(с) ЗЫ: А почему "таким" пилотам всё-таки разрешают продолжать летать? а потому что дефицит кадров весьма нехилый. И не только у нас. |