|
|
|||||||
Цитата: Экий менторский тон. "Потрясающее самомнение" Кто Вам давал право определять, что следует делать и кому следует? Ну, мне вон юзер petitm хотел его предоставить после того, как отгадаю пару загадок, но пока что молчит, видимо похмельем страдает. По существу - ещё раз (уже наверное пятый) повторяю - дело здесь не в художественной ценности и не во вкусах, а в том, что некая группа пыталась присвоить себе (небезуспешно) ярлык морального авторитета и учителя жизни ("я знаю, как надо" - прям по лекалам первопроходца жанра ) Дело борьбы с ними облегчается и впрямь, мягко скажем, невысоким художественным уровнем. Был бы уровень высок - бороться было бы сложнее. Окуджава тут действительно оказался в роли символа и знамени. Группа эта в целом определяется как либералы-западники, метко прозванные в народе "либерастами". Песенный "бардовский" жанр на первый взгляд безобиден и даже аполитичен (ну что там такого в песнях Окуджавы - диссидентщины и близко нет). Так, за всё хорошее, против всего плохого. "Общечеловеческие ценности". Интересен генезис группы. Это по большей части потомки репрессированных в 30-е годы большевистских лидеров разного калибра. Даже в самые тяжёлые годы они оставались хоть и опальной, но элитой. После "оттепели" вернули себе большую часть утерянного, кроме может быть, самых высших постов. После распада СССР резко из коммунистов перекинулись в демократы, потом плавно в разноцветных либералов. Некий моральный авторитет, накопленный среди советской интеллигенции был использован в начале девяностых для моральной поддержки и оправдания "реформ", потрясших дезориентированное общество. Конкретно Окуджаве предъявляются три главных обвинения: - личная дружба с Чубайсом (как и его папаши с Берией ), поддержка и одобрение грабительских реформ; - подписание обращения к Ельцину с призывом к разгону парламента, одобрение расстрела Белого дома; - доброжелательное отношение к чеченским боевикам, одобрение методов Шамиля Басаева при захвате больницы в Будённовске. Казалось бы, ерунда. Мало ли кто подписывал то письмо - вон и Виктор Астафьев, например. Но Астафьев подвергается жесточайшей критике совсем с другого фланга. Ну а уж чеченцев кто-то только не поддерживал. Куча рукопожатной публики. И все вполне процветают. Почему же Окуджава стал объектом нападок? Да вот потому наверное, что песенки пел, незамысловатые, но про всё хорошее. Пиар уже тогда существовал, и продвинули их очень мощно по советским просторам, в тесные квартирки и на кухоньки. И культ своеобразный создали. |