YMCA
( )
31/08/2011 22:30:53
Re: камень на камень, кирпич на кирпич...

Приведенные Вами в двух выше расположенных комментариях
цитаты, в основном направленные Norchi и чуть-чуть
касающиеся моей писанины (или наоборот), я нахожу вполне
уместными. Мало того, Вы, как обычно, непринужденно и элегантно
намекнули мне на то, что мое обращение к няне по поводу
возникшей духоты (не перед грозой ли) выглядит по-детски
наивным, так как свежий воздух (как аллегорию) следует искать
в других местах, многие из которых не так очевидны, как
прямоугольная дыра, которая вырублена в стене, обращена в некое
инобытие и стыдливо замаскирована стеклом, бычьим пузырем
или куском слюды.
Постоянное присутствие в нашей жизни (и, особенно, в быту)
разного рода мало различимых по их смыслу и содержанию эффектов
давно уже нуждалось в призыве К.А.Свастьяна к поиску новой оптики.
В какой стороне искать этот инновационный взгляд на мир, автор
скромно умалчивает. И это понятно. Ведь обыватель давно пресытился
фокусами с натянутым на жопу глазом, также как и его сакральным
противовесом - известным Оком, чья всепроникающая осведомленность
лишает нас, прописных грешников, надежд избежать тех кар, которые
нам уготованы по завершении нашей земной судьбы.
Подтверждением этих моих подозрений-гипотез явились прекрасно
подобранные Вами места из произведений В.О.Пелевина, масштаб
любви к которому среди вчерашних жертв марксистско-ленинской
идеологии, а также новобращенных в никуда, просто поражает.
К Вам, уважаемый ЖА, эта моя легкая ирония, разумеется, не относится.
Содержание проктологических аналогий а ля Пелевин, на мой в чем-то
неадекватный взгляд, глубоко оправдано той методикой калейдоскопического
зомбирования читателей, которую он тотально применяет. Суть этого
психо-офтальмологического подхода сводится к тому, что зритель
вводится в атмосферу квази детского развлечения с известной
игрушкой, состоящей из зеркальца и нескольких цветных стеклышек.
При этом он как бы размещается внутри этого генератора
иллюзий, где смена декораций реализуется легким поворотом трубы
этого своеобразного телескопа, по сравнению с которым Хаббл -
не более, чем воспоминания о том, что произошло и не с нами
миллиарды лет назад.
Образ жопы, как вместилища этих воспоминаний ни о чем, не
устраивает Пелевина. Трагедия писателя выражается в надежде,
что избавления от всевластия этой тюрьмы (застенка духа, а не
плоти) возможно элементарным актом изъятия себя из ее оков.
Но платой за понимания необходимости и возможности этого личного
самоосвобождения служит горькое осознание того, что книгу
с правильными откровениями, которая наконец-то попала в руки,
сейчас прочитать невозможно, потому что солнце через секунду
зайдет за горизонт. Наступит ли новый рассвет - неизвестно.
Будем ли мы упомянуты в сценарии грядущего светопредставления,
а не забыты навсегда, не знает никто. Может быть, лучше было
бы сидеть "в нашем тихом доме" (пусть это и жопа), чем подвергать
себя ярости света, прорвавшегося через лопнувшие небеса. Это
свет освободил себя, заменив собою то, что он считал тьмой.
Кто ты для него, этого нового неба? Где твое место в этом
неудержимом потоке, направленном в неизвестность? Ответа нет.
И быть не может.
"Диалектика начинается с одного, которое, в противоположность
всему оформленному, не имеет никакой формы и не имеет никакого
предела. Мыслимость, говорили мы, требует для своего собственного
бытия немыслимости; оформленное и логическое требует бесформенного
и сверх-логического. В самом деле, что такое смысл, который
ни от чего не отличается? Что такое свет, который не имеет
в себе никакого очертания? Это - та бездна смысла и света,
которая не вмещается ни в какие схемы и которая не имеет для
себя никакого имени. Свет, если в нем нет хотя бы мельчайшей
точки, менее светлой, чем весь окружающий свет, ни от чего
не отличается, не содержит в себе никакого различия.
Его бытие равно небытию. Этот свет, как ни от чего не отличный,
есть мрак. Такова неумолимая диалектика разума: максимум
света разума и бездна смысла его есть максимум мрака и отсутствие
смысла его. Он есть так всецело, что не нуждается даже в том,
чтобы быть..." /А.Ф.Лосев "Античный космос и современная наука"
в книге "БЫТИЕ ИМЯ КОСМОС", издательство "Мысль", Москва, 1993,
стр. 290/.
Этой тотально оптимистичной цитатой я завершаю свой комментарий,
принося ЖА искреннюю благодарность за предоставленную им
возможность продолжить обсуждение темы об общественном сознании.