|
|
|||||||
Пресловутое общественное сознание (далее ОС) -это элемент коммуникаций, которые проявляются на разных уровнях бытия или небытия, разворачивающегося или сворачивающегося в составе определенного или неопределенного тотального проекта, идея которого сотворена или не сотворена коей или некоей Инстанцией. Представим себе нечто, окруженное черным покровом, внутри которого как бы пусто и темно. Источник условного света, задающий предварительный ориентир для возможного движения в каком-либо направлении, располагается где-то снаружи. Его природа нам неизвестна, как и содержание того, что он в себе или на себе, с собой или за собой несет куда-то, кому-то (чему-то) и зачем-то. Сам черный покров, будучи незримым для того, кто(что) внутри его, не является для этого того ограничением или преградой. Поверхность этого покрова-декорации обладает самоорганизующейся системой, которая беспорядочно создает в себе самой своеобразные дыры, способные пропускать то, что мы назвали светом, внутрь того, что она символически вмещает. Количество этих дыр и их положение непрерывно и непредсказуемо меняется. Это каналы условно внешних коммуникаций и их роль для покрова и его содержимого сугубо иллюзорная. Если предположить, что во внутренней черноте этого своеобразного мешка водятся какие-то квази разумные (в нашем понимании) объекты, то их можно разделить на условно активных и пассивных. Первые из них стремятся попасть внутрь лучей света, которые хаотично, как провода или дороги, пронзают черное ничто, охраняемое покровом. Совершив это попадание они начинают двигаться вверх или вниз, вправо или влево в направлении внутренней поверхности покрова. Поскольку система описанных мною лучей, пронзающих покров изнутри, хаотично меняется, практически никому (ничему) из первых не удается добраться до собственно дыры. Тем (тому), кому (чему) это удается составляют две группы. Одна из них занимается тем, что пытается заткнуть дыры, так как свет их раздражает. Другая, достигнув дыр, вылазит на внешнюю сторону покрова. Но там лишается каких-либо дальнейших ориентиров, так как все снаружи залито однородным светом, уходящим в беспредельность. В этой ситуации часть возвращается назад, чтобы повторить эксперимент - попытаться найти дыру, за которой есть что-то(кто-то), кроме света. Другие начинают путешествовать по внешней стороне покрова, находят новые дыры и спускаются в них в надежде что-нибудь (кого-нибудь) обнаружить. И те и другие бесплодны в своих поисках, так как попадают в порочно замкнутый круг. Единицы остаются снаружи, надеясь под новым для себя небом дождаться нечто, что придало бы их выбору смысл. Еще меньшее число уходит с наружной поверхности покрова во вне, туда, где за возможным горизонтом может открыться неведомая судьба. Пассивные же объекты или субстанции постоянно находятся внутри покрова наедине с собой, а часть из них тупо систематизирует случайные эффекты, возникающие от проникновения лучей света, в надежде выявить какие-нибудь закономерности, ориентируясь на которые можно было бы изменить свое бытие (небытие), занявшись, в частности, планированием будущего или объяснением прошлого. В этой своей фантазии я, ориентируясь на представления линейной оптики, которые появились у меня после посещения окулиста, примитивно исследовал лишь сугубо геометрические эффекты, способные проявлять себя в системе "свет-тьма". Возможно, направление моих размышлений является последствием детской любви к подглядыванию во всевозможные дырки, от которой я (к сожалению или счастью) не избавился до сей своей почти зрелой (или перезрелой) поры. Возвращаясь к теме ОС, сразу же хочу недвусмысленно заявить, что рассматриваемый феномен присущ лишь пассивной (но самой многочисленной) части объектов/субъектов, замеченных или незамеченных внутри нашего черного мешка. При всем при этом, как я надеюсь, большинству читателей понятно, что ярлык пассивности я применил, подразумевая возможные оговорки и дополнения. В частности, известная доля этого контингента, находящаяся наедине сама с собой, в нашей "реальности" представлена группой лиц равнодушных к ОС - это философы, сумасшедшие, страдающие нарциссизмом или манией величия, маргиналы и ПОЛИТИКИ. ОС - это система, которая "объединяет" всех остальных пассивных (так и хочется назвать их педерастами), так как они являются объективно максимально удобной средой для манипулирования, в котором нуждается любая общность (в нашем случае государство). Системы манипулирования выдумывают философы и специалисты психо-неврологического направления, отбор их для конкретного применения производят беспринципные политики (им плевать на ОС - для них оно лишь средство достижения их целей), а само внедрение выбранных технологий осуществляет бюрократия, которая организует и контролирует фабрики по изготовлению общественного мнения (прежде всего СМИ), а также поддерживает, на всякий случай, институты подавления для тех, кто по тем или иным причинам откажется принимать прописанные пилюли и начнет буйствовать. Смысл выражения "Это сладкое слово "свобода"" отражает глубину того сомнамбулического транса, в который вольно или невольно погружено 90% общества вне зависимости от того, по сю или ту сторону добра или зла расположило оно себя в сложившейся системе потребления. Так называемые социальные и политические основания современного гуманизма в России - это потоки человеческой блевотины, которые залили мир еще в ХХ веке. Общественное сознание в этом отношение не более чем унылый спектакль на сцене сельского клуба, где плывущие на корабле дураков объясняют комбайнерам и дояркам (ныне бывшим), что все не так запущено, как на полях, которые окружают их покосившиеся лачуги. В полумраке сарая с заплеванным полом лица зрителей кажутся еще более сосредоточенными, чем обычно. Где то там, за околицей, грохочет мировая цивилизация с ее непрекращающимся розовым восходом всеядности и согласия. Наши люди думают о другом. Маленькая жизнь заканчивается, а большой не предвидится. Они умеют умирать и в одиночку, и за компанию. Но жить предпочитают своим умом или сознанием. На общество надейся, да сам не плошай. Чудеса тотальной коллективизации, вроде бы, позади. Экзистенциальные доктрины с их лозунгом "мыслить, чтобы жить, а не жить, чтобы мыслить" они усвоили еще тогда, когда отвинчивали гайки с рельсов железной дороги, чтобы делать из них грузила для рыбной ловли (см. у А.П.Чехова). Вот, собственно, и все мои краткие подозрения относительно общественного сознания и его места в современной российской действительности. |