|
|
|||||||
Память не иллюзия, она ее (иллюзию) обслуживает. Стыд очередного рождения призван стимулировать отказ от греховного самообмана этого мира, поэтому память обслуживает многочисленные табу, которые как занозы или жала разбросаны по всему человеческому существу. Их роль сводится к тому, чтобы хотя бы изредка напоминать нам, что мы заблудившиеся животные. При этом хороши любые средства - от отцовского ремня до страшных картин адских мучений, которые нам уготованы, как бы мы не старались заслужить некоей праведностью нечто иное. Что это иное и где оно расположено, мы лишь можем гадать, доверившись неким предположениям, которые изложены в разного рода манифестах, но в большинстве своем не подкреплены свидетельскими показаниями, оформленными в соответствии с существующими требованиями к подобного рода процессуальным действиям. Говорить о месте нахождения или расположения памяти бессмысленно, так как она мостит свой непрерывный путь из так называемого прошлого в так называемое будущее, каждое мгновение находясь в новой точке. При этом она постоянно разбирает рельсы, которые она уложила только что. И это не удивительно. Ведь в ее распоряжении всего лишь пара ржавых железяк, с помощью которых она имитирует для нас процесс движения, развития, жизни и т.д. Этот непрекращающийся показательный спектакль изрядно раздражает память. Ведь ей самой ничего помнить или забывать не надо. Весь сценарий вселенских снов единожды выбит на ее скрижалях, и даже если мир, который она обслуживает, погибнет, эти скрижали будут летать в черной пустоте, ожидая момента, когда появиться хотя бы один читатель. В свете того, что я изложил выше, наша память для нас никакой ценностью обладать не может. Она и не хочет быть таковой. Ее предназначение непрерывно убаюкивать и отвлекать нас от сомнений в том, что мы принимаем за пресловутую реальность. Любой современный носитель информации, являясь по сути куском нанотехнологических изощрений, содержит гораздо больше того, что Вы пытаетесь объявить ценным накоплением жизни. Его даже издевательски называют накопителем на магнитных носителях. В этом смысле мы - магниты, только весьма убогие и скоропортящиеся. Совесть, привязанность, любовь живут, по Вашему предположению, в памяти. Тем хуже для них. Особенно это заметно по нынешнему состоянию нашего общества, погрязшего в привязанностях, от которых отговаривают все существующие религиозные доктрины. Память в этом отношении играет очевидно негативную роль, так как постоянно напоминает нам о том, что мы должны тешить свою плоть и свои рефлексы в то короткое "от" и "до", которое отмерено нам биологией и Минздравом. Особенно мучительно эти привязанности, по мнению теоретиков счастливого и несчастливого конца, переживаются в посмертии, когда некая субстанция, нас представляющая, переполнена мирскими, а по сути животными, желаниями, но не имеет орудий для их реализации. Это состояние метко охарактеризовано поговоркой "Хоть видит око, да зуб неймет". Про страх пожилых людей потерять рассудок на закате своих лет Вы преувеличиваете. Если они чего и опасаются, так это беспомощности и смерти в одиночестве или под забором. Когда человек теряет то, что Вы назвали рассудком, он этого обычно не осознает. Но это видят окружающие и избавляются от старых маразматиков разнообразными способами. Наше общество в этом отношении находится на вершине самых гуманных технологий. Потерять память невозможно, потому что она нам не принадлежит. В пользовании ею судьба может отказать, но она чаще всего делает это во благо, а не в наказание. Теперь немного о ритуалах. Мертвых людей закапывают в землю, потому что это самый дешевый способ спрятать их с глаз долой. Из сердца вон - это посложнее. Почему жрать любят на поминках - стресс снимают от процедуры похорон, где сложно перемешаны горечь утраты и радость избавления. Красные гробы - это символ социалистической бедности. Теперь это не актуально. Страшные кладбища устраивают, чтобы не ходить навещать усопших. И чтобы нечего было грабить и разорять. Это наше "ноу хау". Кованые ограды лично мне нравятся, но это дорого и часто безвкусно. Почему нужно плакать, когда человек умирает? Чтобы всячески затруднить его продвижение в посмертии. Ведь часто умирают без предупреждения, что порой сильно озлобляет родственников и друзей. Скоропостижный уход - это самая безответственная с точки зрения обывателей ситуация. Паразиты внезапно остаются наедине со своими сформировавшимися потребностями, а удовлетворять их некому. Согласен с Вами в том, что провожать в последний путь умершего надо с радостью хотя бы за то, что он покинул этот мир юдоли и скорби и, возможно, окажется там, где бесплатно выдают халву и пышнобедрых,полногрудых, луноликих и т.д. девственниц. Про рюмку водки и черный хлеб могу пояснить следующее. С языческой точки зрения - это жертвоприношение-пропуск, а также своеобразный сухой паек для достижения и преодоления неких врат. Это как монеты, которые кладут на веки умершего в виде символической платы за перевоз с одного берега реки мертвых на другой. Так, в греческой мифологии Харон перевозил души умерших на своей ладье через Стикс в Аид. Возможны и другие интерпретации. Если представить, что мы являемся результатом падения духа в материю, то обратную дорогу символизирует раствор спирта (spirit -дух) в воде, который освобождается от черного плена праха или земли, из которого был вылеплен Адам. Моя импровизация может показаться примитивной, но формат нашей переписки здесь это оправдывает. Неоправданные, по Вашему мнению, траты на похороны - это, с одной стороны, форма проявления человеческого тщеславия, а, с другой - компенсация чувства вины перед умершим за то, что при его жизни ему было оказано недостаточно любви и внимания. Все это не более чем банальные психотерапевтические приемы, с помощью которых оставшиеся тянуть лямку жизни жалеют себя, так как подсознательно завидуют тому, для кого претворились слова "Наконец-то свободен, наконец-то свободен, слава Всевышнему - я свободен". |