Lokator
( )
09/11/2008 15:05:44
Re: В Финляндии на дорогах чистый укатанный снег. В России - чёрная склизская мочевина

Цитата:

в самом деле - кто в курсе - как обстоит дело у наших скандинавских товарищей на местах?



В Финляндии и Норвегии шипы разрешены. Насчёт Швеции не помню. Но больше они не разрешены нигде.
Цитата:

сам могу сказать только про австрию. поскольку каждый год езжу в горы катаццо на лыжах. так вот. никакой скользкой грязной мочевины я там не видел ни в городах ни в горах. при этом дороги представляют собой голый асфальт большей частью сухой. снег оперативно убирается могучими погрузчиками. и насколько я понимаю дороги местами посыпают банальным NaCl, в просторечии именуемый солью в смеси с мелкой грнитной крошкой.



Гранитная крошка, которую, к слову, по весне обязательно убирают, используется для тротуаров и горных дорог с не очень интенсивным движением. Остальные дороги активно чистят и дозированно посыпают солью. Лучшего способа просто не придумано. Все эти "реагенты", именуемые лужковской ссаниной, есть ни что иное, как отмывание бабла и элементарное издевательство как над экологией, так и над техникой и банальной безопасностью движения. О какой безопасности может идти речь, когда из-за склизской ссанины тормозной путь автомобиля лишь увеличивается, а фары залепляет чёрной плёнкой, которую не в состоянии одолеть ни один омыватель ? Другой варварский способ борьбы с гололедом в России - это посыпать улицы песком. Нетрудно догадаться, во что все это превращается во время оттепели весной или летом во время жары: либо в непролазную грязь, которая забивает все водостоки, либо в песчаные бури во время легкого ветерка.
Цитата:

никаких грязных луж и черной слизи не видел ни разу. машины даже после снегопадов вполне себе чистые. может у них климат другой. черт его знает.



Климат тут ни при чем. Помимо вышеназванных причин, существуют ещё две: принцип строительства дорог и общая расейская "культура". У нас обочины зачастую расположены выше проезжей части. Плюс существует огромное количество любителей использовать их в качестве проезжей части, в результате чего они становятся похожими на танковые полигоны где-нибудь в Бурунди. Ну и плюс к этому добавляются епланы, паркующиеся на газонах. Вот тебе и гремучий коктейль.