Цитата:
Портал Drive.ru провел на улицах Москвы мониторинг с целью проверить "обувь" автомобилей столичных водителей. Результаты просто поразили – выяснилось, что к середине лета каждый тридцатый автомобилист ездит на зимних шинах, а каждый сороковой - на шипованных.
Таким образом, при числе автомобилей в Москве - 3,5 миллиона, свыше 100 тысяч машин представляют потенциальную угрозу, будучи "обутыми" не по сезону.
Резина на зимних шинах мягче и рассчитана специально на эксплуатацию при низких температурах. Летом же этот материал быстро изнашивается, а протектор не в состоянии правильно воспринимать продольные (при разгоне и торможении) и поперечные (при повороте) нагрузки. Именно поэтому специалисты рекомендуют водителям менять зимние шины на летние, когда среднесуточная температура вырастает до 5 градусов тепла.
Что касается езды летом на "шиповках", то при экстренном торможении на горячем от солнца асфальте их эффективность можно сравнить с летними шинами на льду.
Drive.ru напоминает всем водителям, что срок годности зимних шин ограничен и при правильном хранении он составляет три-четыре сезона. А вот после использования такой резины летом на ее эксплуатационных характеристиках можно сразу поставить крест.
и батько ляпнул: Цитата:
Столичный мэр Юрий Лужков в очередной раз обрушился с критикой на автолюбителей, которые используют зимой шипованные покрышки, пишут "Известия". По мнению мэра, именно шипы портят асфальт на московских трассах.
"Железные "колючки", как наждак, выедают асфальт, оставляя в нем колеи", - заявил градоначальник во время телепрограммы "Лицом к городу". - Мы ездим на шипованной резине, даже когда уже сошел снег и наступило более безопасное с точки зрения гололеда время года".
По словам мэра, в последнее время московские дороги стали более безопасными. "Стало больше спецавтомобилей, которые контролируют шероховатости дорог. Состав асфальтобетонных смесей тоже является предметом особого внимания, - отметил Юрий Лужков. - Сегодня разработаны составы, которые не дают трещин, имеют больший режим сцепления, меньше дают дефектов при наличии шипованной резины. В этом году наши дороги противостояли шипам чуть получше, чем раньше".
Вместе с тем, мэр подчеркнул, что "эта проблема требует каких-то общих государственных или московских решений". Столичного градоначальника можно понять. В этому году капитальный ремонт дорог обошелся городу в 15 миллиардов рублей. Кроме того, впервые были использованы новые технологии укладки, а именно прорезиненный асфальт, который на 15-20% дороже обычного. Новое покрытие должно прослужить дольше обычного. Эксперты же считают, что на качество дорог влияют не шипованные покрышки, а климатические факторы и противогололедные реагенты, которыми посыпают улиц зимой. "Любой материал под динамическим воздействием шипов разрушается. Вопрос может стоять только об интенсивности. И тут все зависит от условий эксплуатации", - говорит профессор кафедры дорожно-строительных материалов МАДИ Эдуард Котлярский.
"Запрещать шипы не стоит, в том числе и в Москве", - считает лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. - У нас ежедневно сотни тысяч автомобилей пересекают МКАД в обе стороны: из Подмосковья люди едут работать в Москву и наоборот. Не "переобувать" же их при въезде в столицу?"
Сейчас некоторые компании рекламируют так так называемую "универсальную" автомобильную резину, которая подходит как для летней, так и для зимней езды. Но, как считают специалисты НИИ шинной промышленности, доверять таким покрышкам не стоит. "Всесезонка - это изначально некий компромисс: она, в отличие от шипов, прочно не "зацепится" за наледь, а это значит, что при экстренном торможении в гололедицу машина может не остановиться, а по льду как по маслу "полететь" дальше", - отмечают эксперты.
|