|
|
|||||||
Для начала, как говорят ученые, давайте определимся в понятиях. Прошу прощения у людей знающих, но постараюсь раскрыть тему, что называется "на пальцах", так что прошу тухлыми помидорами не кидать! На сегодняшний день на наших АЗС продают бензин трех типов - ГОСТовский, ТУшный и "бодяжный". ГОСТовский бензин - бензин, выпускаемый на НПЗ, по соответствующему ГОСТу. Производится с применением АВТ (Атмосферно вакуумной трубчатки). По русски представьте себе огромный самогонный аппарат, где из соответствующего змеевика капат ПГ (бензин прямогонный) Ниже капает солярка, выше всяка разна химия. Это самый кондиционный бензин. ЕДИНСТВЕННЫЙ завод, где таким образом производится Аи-95 - группа Уфимских НПЗ - Уфимский, Новоуфимский, Уфаоргсинтез. ТУшный бензин - бензин выпускаемый в соответствии с Техническими условиями. Выпускается на НПЗ методом компаундирования. Это тоже легальный бензин, но произведенный по другой технологии, с применением присадок. Именно они дают на Ваших свечах соответствующий красноватый налет.Выпускается на всех остальных заводах. БОДЯГА - бензин производимый где угодно из прямогонного бензина или из бензина с низким октановым числом. ЭТО ГИБЕЛЬ ДЛЯ ДВИЖКА! Кроме того, октановое число далеко не самый важный показатель качества бензина. Да, очень часто, при замере октана бензина, пришедшего с завода можно увидеть октан равный 91,5. Это не страшно! Гораздо страшнее превышение смол в бензине или серы в дизеле! А уж этим грешат многие, даже очень известные бренды. К примеру, недавно к нам обратился один очень уважаемый человек с просьбой сделать анализ бензина, заправленного в Мерседес ML на АЗС BP. Утром машина просто не завелась. Осмотр мотористами на сервисе показал закосование клапанов!!!!!! Машине 1 месяц, пробег 1200 км, куплена у дилера. Наш анализ подтвердил превышение содержания смол в 2 раза!!!!!!!!!!!! Теперь вот такая информация к размышлению. По данным ЦДУ Минтопа, Госкомстата и "Кортеса" в 2004 году на НПЗ страны высокооктановых бензинов (92 и 95) произведено МЕНЬШЕ чем ПОТРЕБЛЕНО!!!!!!! В то же время, бензина Аи-80 произведено БОЛЬШЕ чем потреблено внутри страны. Если учесть экспорт, то оставшаяся разница как раз будет равна разнице по высокооктановым. Есть о чем задуматься, не правда ли? Как защитить себя от "бодяги". Вопрос в общем то не простой. Но кое-какие рекомендации дать можно. Ессно, касается Москвы. 1. БРЭНД не панацея! Забудьте про ВР. Они получают бензин с Московского НПЗ! Вы переплачиваете за брэнд. Вывеска ЛУКОЙЛ, ТНК и т.д. не есть гарантия качества, тем более что большинство АЗС под громкими брэндами ни что иное как джобберы! Вывеска может быть громкая, а бензин откуда угодно. 2. Принюхайтесь на АЗС. Резкий, вонючий запах - показатель бодяги или бензина Рязанского НПЗ (ТНК). 3. Смотрите на цвет. Нормальный бензин должен быть ПРОЗРАЧНЫМ!!! Желтоватый оттенок не есть ГУД! 4. Если есть сомнения, а заправиться нада - лейте немного, литров 10. Дело в том, что ТУшный и бодяжный бензин стабильны в течение недолгого времени. Т.е. надо его выработать, прежде чем он начнет расслаиваться. 5. ЛЕЙТЕ 92!!!! Еще раз подтверждаю, что НОРМАЛЬНОГО 95 в Москве НЕТ! Как анекдот, могу привести пример, как на одной АЗС с "громким" брэндом под маркой Аи-95 льют честный и отличный Уфимский 92 БЕЗ ВСЯКИХ ДОБАВОК и народ доволен! Аи-98 МИФ!!!!! Купите соответствующую присадку и получите 98 из ослиной мочи. Оно вам надо? 6. До недавнего времени с Уфы в Москву хороший бензин поставлял КОРУС. Но... все течет, все меняется.... Сам езжу на 92. Автомобиль Мицубиси Каризма. Так же на 92 ходят автомобили коллег и начальства - Судзуки Грандвитара, Тойота ЛандКрузер, БМВ-Х5, Тойота Камри... Ежели чего непонятно или хоцца дополнительной информации добро пожаловать в личку |