карлиг
На форуме: 17 л 199 д(с 04/05/2007)
Тем: 14 Сообщений: 392
Всего отчетов: 5 Москва и область: 3 Обломинго: 1 Сомнительные: 1 |
|
|
Будем надеяться, модераторы нас не накажут. :)
[ #992657 ]
10/12/2009 17:05:38
|
|
|
Цитата:
Пример неудачный, так как это не уважение. Это - страх.
Да, но страх вызван как раз тем, что у них считается нормальным уважительно относиться к компании, менеджменту и акционерам. Основа основ здесь не страх увольнения, а осознание ценности своего труда для себя и для компании, осознание себя частью большого целого. Отсюда уважение к собственному труду, к компании, к сотрудникам и акционерам. А страх идет от осознания конкуренции, когда человек понимает, что если он не будет правильно относиться к своему труду и к компании, на его место придет другой. У нас же, если говорить о "средней температуре по больнице", какой бы ни была система мотивации, какими бы способами менеджмент ни стремился достичь лояльности персонала к компании, как правило, всё мимо. Крайне сложно заставить человека жить жизнью компании. Причина - в ментальности - сначала в крепостной, потом в советской. У нас владелец бизнеса - либо Барин, либо "вор нахапавший". А это для бизнеса весьма губительно. К тому же, у нас есть еще одна проблема, решить которую, видимо, уже не удастся никогда. У нас люди очень любят думать. В США, как ни странно, тоже любят думать, но несколько о другом. Там думают о том, как бы получше сделать свою работу. У нас думают о том, как бы сделать так, чтобы не работать, или работать не в полную силу, но чтобы начальник по шапке не надавал, а лучше дал бы премию, да еще бы и откатик небольшой получить бы совсем неплохо.
Цитата:
Я, признаться, в "годы боевой юности" тоже узнал - как работают за рубежами Родины. И перенял эту модель. Я уважаю свою компанию потому, что она была организована еще тогда, когда меня не было даже "в проекте", и компания выжила, пройдя сквозь все известные события конца прошлого - начала нынешнего века: тряски, реорганизации, кризисы, "черные вторники" и иные аналогичные дни недели. Я уважаю вышестоящих в этой компании (о владельцах здесь говорить не приходится, так как компания не частная) потому, что они - реальные и серьезные профессионалы своего дела (что в наши дни, возможно, редкость). А работаю я на совесть потому, что работать плохо мне не позволяет та же совесть, уважение к компании и уважение к собственному труду, а не страх увольнения.
Весьма рад встретить специалиста и профессионала. Но, видите, вы сами пишете о том, что переняли эту модель "там". К тому же, судя по стройности ваших мыслей, манере их изложения, построения фраз, орфографии и пунктуации, вы занимаете должность несколько выше менеджера среднего звена, да к тому же, получили хорошее воспитание и классическое образование. Это многое объясняет.
Цитата:
И если моя позиция по каким-либо вопросам аргументирована - я не боюсь ее высказывать вразрез с мнением руководства. Как ни странно, меня не увольняют, ко мне прислушиваются - и за это я тоже уважаю эту компанию и людей, которые в ней работают.
И это прекрасно. Но если посмотреть пониже, поговорить с людьми в вашей компании, доход которых колеблется в пределах от одной до трех тысяч долларов в месяц, большинство из них не лояльны к компании, они ходят на работу как на каторгу. Так уж было угодно Богу, что я родился весьма беспокойным человеком. И любой бизнес, который я начинаю, перестает мне быть интересным в тот момент, когда его механизм начинает работать четко и отлажено, как часы, без моего участия. Сначала я боялся этого, потом я сделал из этого бизнес. Я почти всю жизнь занимаюсь тем, что начинаю новые бизнесы, довожу до момента окупаемости и, по итогам первого прибыльного года, когда бизнес перестает быть интересным для меня, продаю. Самое сложное в этой ситуации - сделать так, чтобы компания не распалась после продажи. Как бы ни был лоялен персонал, смена владельца - это всегда глубокая травма. Поэтому для каждого нового бизнеса я изначально подбираю таких людей, в которых я могу быть уверен - когда наступит момент смены собственника, они не уйдут и не перестанут работать так, как работали раньше. Это тяжелая и кропотливая работа - найти таких людей, построить систему мотивации и добиться их лояльности к компании. Но без этого бизнес невозможно продать за хорошие деньги. Поэтому я очень хорошо представляю уровень и качество персонала в России. Есть, безусловно, очень талантливые и приятные люди, но, в общей массе, качество персонала в России хуже, чем в США. Что касается таких людей, как вы, то в моем случае, как правило, они становятся партнерами. Один раз мне даже пришлось продать компанию такому человеку. Когда он узнал, что я намерен продать бизнес, он пришел и попросил продать бизнес ему. Денег у него, разумеется, не было, пришлось продать в рассрочку. За год он расплатился. Сейчас у меня с ним еще один бизнес 50/50, за которым я лишь немного присматриваю, когда есть время и жаление. Но это, скорее, исключение из правил.
|
|