я по жизни экспуатирую дизели
первым был рено 19, на нем за несколько лет отъездил 120 тысяч или чтото около того. Никаких вебаст и других наворотов не стояло, сколько было градусов мороза, так и заводился. Конечно при - 25 и ниже не сразу, ну с какого третьего раза. Основная проблема с машиной была в разгерметизации системы подачи топлива - отскочил шланг "обратки" возвращения несгоревшего топлива, система набиралась воздуха и нужно было крутить мотор пока воздух из системы выгонится. Еще были проблемы зимой с топливом - резко ударили морозы, а топливо было летнее. Вопрос был решен жестоко - разбавлением топлива бензином, примерно 5 процентами от объема бака.
был рено меган турбодизельный. убивала турбояма на оборотах от холостых до примерно 1300.
сейчас ауди а4 2,5 тди. Турбоямка есть, но малозаметная. По динамике похожа на бензиновый турбированный 1,8 фольксвагенский двигатель.