Добавлю.
Садился его смотреть изначально как вторичное кино, как ремейк любимейшего мною "12 разгневанных мужчин" С. Люмита. Кто-то удивляется, как же это заметили в Европе такую, казалось бы "не зарубежную картину", такую "про нас"? А ведь "12 разгневанных мужчин" давно уже стала безусловной и непререкаемой классикой, войдя не только в 20-ку лучших фильмов IMDB, но и заняв одно из топовых мест в рейтинге AFI. Так почему бы такой интересный для запада Михалков из такого интересного для запада рода (любопытного, скажем так), снявший ремейк легенды мирового кинематографа не должен был заинтересовать Венецию?
Итак, при просмотре сравнения были неизбежны, ибо параллели были очевидные, вплоть до текста местами слово-в-слово, НО не в пользу Михалкова, увы. Если он что-то выкидывал из оригинала, так это сразу становилось заметно - разрушалась логичность фильма, четкая, математическая структура Люмита/Роуза. Вставки боёв в Чечне и прекрасной жизни в минуты перемирия в стиле Феди Бондарчука лишни, имхо. Работа Люмита была проста, подчеркнуто проста и сценична, что сделало фильм гениальным. Из всех новинок фильма понравились только отъезды камеры и общие планы зала. И, конечно, сами актеры. Тут претензий нет, но заслуга ли это режисера? Это не тот случай, где совпали, на 100% совпали гении актеров и режиссера, как это было в Крестном отце, Списке Шиндлера, Криминальном Чтиве. Здесь игра актеров - то, ради чего стоит смотреть.
По игре. Маковецкого я не вижу в этой роли, извините. Всё-таки Генри Фонда был идеален - вроде бы (вроде бы!!!) робкий, но, сука, ЛИЧНОСТЬ! Личность, за которой к концу фильма пошли все остальные. А Маковецкий как начинал фильм мямлей, так и пришел к финалу таким же мямлей и тряпкой - это не дело. А Гармаш безупречен! Оскара Гармашу!!! Гафт - супер. Михалков своим видом почти завалил фильм. Ну зачем такой Михалков в таком фильме?!! Ну куда его?!! Ф топпку нах.
Концовка вытягивает фильм за счет оригинальности, но видно, что едва-едва. Безусловно, если бы не актеры, это был бы провал. Люмит сделал кино безусловно лучше и честнее. Легче и точнее. А Михалков вытянул фильм на кастинге и эффектности концовки.
--------------------