О заказухе. Те, кто пишет заказные отчеты и отзывы, пилят сук, на котором сидят. Отчеты должны привлекать клиентов, за это платят рекламодатели. Но это работает, пока ресурс посещаем и отчетам верят. А для этого не менее 90% (условно) написанного должно быть правдой. Как только заказухи становится слишком много, клиенты перестают верить всем отчетам. И перестают посещать ресурс. И все, лавочка закрылась, рекламодатели перестают платить авторам. То есть недостоверная информация паразитируют на массе достоверной информации.Но кто будет писать достоверную информацию, если рекламной больше, она привлекательней, а еще авторы заказухи агрессивно нападают на критиков? Такие авторы еще и гробят ресурс, который их кормит. Это хорошо видно в отзывах по товарам в интернет-магазинах.
NL я никогда не читал там отзывы, только анализировал метаинфу: 1) сколько всего отзывов; 2) какая средняя длина; 3) какой процент из них положительных. Чем больше цифры, тем меньше шансов, что туда поеду. Это еще один парадокс "рекламы": чем более раскрученная фея, тем хуже у нее сервис: слишком высокие цены, поток, оцифрованность, строгая засечка времени, допы отдельно и пр. Реклама фей работает только в высоком ценовом сегменте, в бюджете и среди новеньких фей она бесполезна.
Каждая вторая фея предлагала мне написать положительный отзыв в ее анкете, только я не видел смысла. Денег за это смешно брать, и потеря репутации (фейское сарафанное радио быстро донесет, что ходок пишет заказуху), а хорошее отношение бесполезно, редко хожу дважды к одной и той же. Постоянник - это дойная корова для феи, скидки не покрывают выкрутасы феи, когда она видит, что клиент на нее запал. Советовал ей заплатить рекламщикам, коих всегда было много на форуме, расценки у них были приемлемые, всего на тысячу можно было получить десяток отзывов с разных ников. За 40 тысяч даже брались вывести в "девушку месяца".
КОМ - он, как и любой рекламный ресурс фей, сидит на двух стульях, должен угодить и феям (они платят и справедливо спрашивают: "Мы что, платим за негатив?!") и клиентам (без них ресурс никому не нужен). Если отпустить хейторов, уйдут феи. Если стирать весь негатив, уйдут клиенты.
Но сейчас ситуация уникальная, КОМ почти монополист, клиенты никуда не денутся, а значит он может диктовать условия. Несколько шагов в этом направлении он уже сделал: 1) поднял цены на рекламу; 2) усложнил проверку, теперь непроверенные анкеты не показываются на сайте вообще; 3) стал активнее удалять негативные отзывы.
Обсуждается меры: 1) убрать бесплатные анкеты; 2) ввести предоплату с клиентов через сайт.
Я не удивлюсь, если кто-то предложит ввести платный доступ клиентов на сайт. Типа всем бесплатно, а если нужны премиум услуги (расширенный поиск, скидки, проверенные анкеты и пр) - плати.