Цитата:
жду с интересом еще отзывов юзеров
В кино не хожу, после чтения Вашего отзыва посмотрел в интернете в режиме не очень быстрого пролистывания.
"Золотой лев" Венецианского фестиваля этого года. При бюджете 64 (есть данные про 55) млн.$ в российском прокате (с 03.10) "отбили" 10.0, в США - 93.5, мире - 258 млн.$ (с 04.10).
Впечатление от увиденного скромное. Сюжет в литературе и кино обсосан до синевы. Раскольников с топором и Герасим с Муму ничуть не хуже. Фильм снят с очевидной претензией и пафосом. То ли гуманитарным, то ли психоделическим.
Порадовала ожидаемая предсказуемость происходящего на экране. При известном житейском и эстетическом опыте можно заглядывать на 2-3 хода вперед. Идиотический смех главного героя занимает излишне много времени (к месту и не к месту). Х.Феникс (якобы с его слов) тренировал этот "сложный" драматургический элемент целый месяц. Специалисты по психиатрии относят его к проявлению Pseudobulbar Affect, на русском - псевдобульбарного синдрома, который лечению не поддается. У Джокера - это благоприобретенное.
Философия, на основе которой разматывается клубок банального повествования, сводится к фразе, которую Д. произносит на последнем приёме у врача: "Всю свою жизнь я не знал, существую ли я на самом деле. Но я существую. И меня начинают замечать".
Это состояние или доктрина противоположна солипсизму, в котором собственное индивидуальное сознание признается единственной и несомненной реальностью. Герой же в так называемой объективной реальности (она "вне" его) не может обнаружить своего присутствия. Это естественным образом постоянно раздражает. Вопрос- КОГО остается без ответа.
Для разъяснения этого философского момента молодой мужчина обращается к одному из вариантов клоунады - эксгибиционизму. Вдруг те, которым он пытается нечто демонстрировать, смогут классифицировать-разглядеть его в мрачном универсуме города.
Естественным образом появляется данаец (коллега по "ремеслу"), который вкатывает в его еще неопознанное Я револьвер. Герои нашей классики (я их помянул) обошлись подручными средствами.
У А.П.Чехова центром его пьес выступает висящее на стене ружье. Оно обещает выстрелить. В кого, когда и зачем - загадка для зрителя, который после буфета может и не дождаться дыма и огня. В фильме же тебя постоянно подпитывают из драматической клизмы. Когда (по замыслу авторов) наступает избыток эмоционального агента, предоставляют созерцающему возможность бурно или не очень опорожниться или опростаться. Под себя или на кого-то/что-то.
В этой сценографии главный герой (перед "последним" убийством он принимается разоблачать и нравоучать) начинает осваивать одну из форм бреда обыденных состояний - в некоторых неочевидных аспектах копирует рыцаря печального образа Дон Кихота.
Хитроумный идальго (Д. можно назвать по-своему хитрожопым) бросался с копьем на крылья ветряной мельницы, которая служила ему воплощением зла мира сего. В отличие от парня в макияже, он понимал, что крылья эти обслуживают главное (скрытое от глаз и неявное) - перемалывание зерен, которым отказано в прорастании и плодоношении, в порошок муки. Последнюю (после ряда превращений и манипуляций) ожидает отхожее место. При этом образ, в котором "реальность" извергает самою себя, унизительно непригляден и дурно пахнет.
Череда сценарных и режиссерских ходов напоминает урок физкультуры в начальной школе с элементами примитивной акробатики - эрзацами кульбитов, переворачиваний через голову, неуклюжих попыток взобраться на что-то или перепрыгнуть.
Джокер-2019 демонстрирует набор подобных квазифизических переживаний в системе "сам в себе - вне себя - сам себе на уме". Возвращение в гнездо родного дурдома служит очевидным финалом, в котором отсутствуют кнуты и пряники. Кровавое послесловие (следы на полу психушки) символизирует очередное бегство от свободы.
Либеральные экзистенциалисты намекают, что подобное кино способно генерировать сочувствие даже к вольным или невольным злодеям, коим пытались изобразить Джокера. М.Лермонтов описал подобное в более высокохудожественном виде в своем "Герое нашего времени". Нынешние герои (как на подбор) являют собой трепещущих тварей (по Ф.М.Д.), жизнь которых (в отсутствие экзорцистов) проходит в ожидании старушек-процентщиц, кои припрятаны у любого в темных закоулках их Я, где безразлично ВСЁ - и мир, и они "сами".
Замечу, что высказанные мною впечатления ни на что не претендуют. Их можно сфабриковать сколько угодно. Всё сводиться к силе желания поиздеваться над собой или другими.
Сообщение изменил YMCA (10/10/2019 08:24:05)
|