По долгу своей службы приходится очень часто летать, от пяти и более перелетов в месяц. Летать все равно боюсь, приходится пить валерьянку в каплях или пустырник, таблетки не берут. Панические атаки приглушает. Питаться на борту не всегда могу, от нервов не лезет кусок в горло. Перед полетами проверяю карту осадков на всем пути следования онлайн, направление и силу ветра, чтобы хоть чуть-чуть себя успокоить. Малейшая тряска и меня саму трясет.
По возможности, я выбираю скоростные поезда, спасибо Европе за такую роскошь, в Турции тоже есть такие поезда, но не везде...
Психологи могут лишь облегчить, но не убрать этот панический страх.
Со мной произошло много событий так или иначе связанных с самолетами и аэропортами.
Я пролетала за полчаса до авиакатастрофы над Ростовом в 2016 году 19 марта. Если помните FlyDubai. По прилету в Мск я узнала об этом, после случившегося, небо было закрыто для полетов над Ростовом, и следующий рейс до Еката был задержан надолго.
У меня были билеты на 28 июня 2016 года на 22.45 из аэропорта Ататюрк в Мск, там произошел теракт в 22.00. За пять дней до этого я поменяла билеты, интуитивно, и улетела домой раньше на два дня.
В этом году я 10 марта утром летела из Измира в Анкару, и лишь в отеле узнала про авиакатастрофу с Эфиопскими авиалиниями и жесткую турбулентность на рейсе Стамбул - Нью-Йорк, где пострадало около 30 человек.
В январе этого года я улетала от родителей нашим Аэрофлотом, рейс Сургут-Москва, через пару недель тот же самый рейс, был захвачен, пусть все было не в жесткой форме, но я бы с ума сошла, будь я там.
За 5 дней до моего полета в Турцию Тюрк хава йолары(THY), я увидела новость, что самолет, летевший рейсом из Стамбула, тем, что я обычно использую, сел аварийно в Одессе c какими-то техническими проблемами.
Попадала несколько раз в жесткую турбулентность, причем все они были над Украиной... одна была в прошлом году, да такая сильная, что багажные полки открывались и легкий багаж вылетал из них на головы людей, хорошо место у окошка всегда бронирую. Еще один раз в январе этого года попали в шторм над Одессой, пилоты хотели занять эшелон повыше, это чувствовалось, загорелось табло насчет ремней и стюардесса объявила, что мы попали в штормовую зону... но, видимо набирание высоты не помогло и мы почти на 90 градусов свернули в сторону Болгарии, это было видно на экране с 3D картами, которую я всегда смотрю... шторм мы благополучно обошли... в тот же день я летела из Стамбула в Измир, 35 минут сплошной тряски, попали в очень сильный дождь, попали между дождевыми облаками, потому что летели невысоко, так как рейс ближне-магистральный...
Знаю, что у Адриано Челентано та же самая проблема, потому он и не летал на гастроли почти, только если совсем близко... Джен Энистон попала в жуткую турбулентность и теперь боится летать... Пугачева, которая предпочитает поезда самолетам, Вупи Голдберг, которая даже специальной анестезией воспользовалась, чтобы пережить межконтинентальный перелет, Энрике Иглесиас... Сандра Баллок, Колин Фарелл, Меган Фокс, Кирстен Данст...
У них у всех, что-то поспособствовало возникновению этих страхов, как и у меня... кто-то пережил что-то, у кого-то друзья пережили или погибли, или кто-то видел авиакатастрофы вживую...
В 2004 году я летала с семье в Питер, 3,5 часа из Сургута, обратно мы летели 10,5 часов, потому что у нас была одна вынужденная экстренная посадка и одна пересадка после. Тишина в самолете, люди пытались уснуть, мой младший брат спал, мама тоже дремала, я спать в самолетах не могу... и тут прерывает всю эту идиллию бортпроводница, которая ворвалась в салон с криками "АААА, мы все разобьемся, мы падаем...", параллельно этому еле слышно мы слышим голос КВС, который объявил, что у нас отказал двигатель и мы вынуждены экстренно сесть в Сыктывкаре, стюардесса продолжала бегать и кричать "Мы все разобьемся, мы все умрем, мы падаем, у нас отказал двигатель"... 20 минут этих криков, на борту началась паника, у меня тоже, я мамину руку тогда сжимала до крови, до синевы... Мы сели очень жестко, у нас даже шасси повредились, нас встречали расчеты пожарные и 5 или 6 скорых, потому что пожилым людям требовалась помощь... к нам даже трапы не подъехали, мы по воздушным трапам выбирались... с тех пор я не летала 9 лет, в 2013 году я зашла на борт самолета до Мск, когда прилетала знакомиться с форумчанами... тогда мне это стоило больших усилий...
|