ВКП!
Наконец то собрался я в эти выходные поменять резину. С целью экономии и из опыта предыдущих лет эксплуатации решил поставить зимние шины Taganca “snow star” 185/65/R13 производства МШЗ. Оговорюсь сразу, у меня 9-ка. До этого сезона отъездил на аналогичной два сезона. Нареканий нет. Резина очень неплохо себя вела и на снегу и на льду и на сухом асфальте – шипованная с довольно-таки агрессивным направленным рисунком. При чём досталась она мне от близкого знакомого, отъездившего на ней так же один сезон.
В этом году резину я задумал купить в магазине при заводе (рядом с Норд-остом). В субботу покрышки мной были приобретены без проблем, а вот со штампованными (стальными) дисками пришлось попотеть. На заводе МШЗ их не оказалось. Да, КСтати, для резины шириной 185 желательно нужны диски соответствующей ширины, т.е. 5,5 дюймов. Оно, конечно, можно и поставить и 5-ти дюймовки и резину взять другую, но меня вполне устраивал вариант поискать диски под свежекупленную резину. В воскресенье поехал в Южный порт за дисками. И тут началось. Сколько продавцов – столько и мнений. Кто говорит, что не найдёшь дисков такой ширины зимой; кто – что такие диски появляются только ограниченными партиями, раз в три месяца; один перец заявил, что такие диски вообще сняты с производства и встречал он их только в конце 90-х; стоящий рядом другой перец сразу начал склонять меня к покупке резины другого размера, мотивируя езду зимой на ширине 185 как езду на лыжах. В общем, все советчики МОЛЧА были посланы мной в известном направлении и я, уже было, собравшись покупать диски шириной 5 дюймов, всё-таки додумался доехать до одного магазина в Сабурово. Там тоже продавцы сказали, что таких дисков, которые мне нужны, зимой я не найду. Расстроившись, что и в приличном магазине тоже умеют обламывать, иду на выход, но, как-то задумавшись о том, что придётся ехать обратно в Южку, автоматически его прохожу и попадаю во второй зал. ВОТ И ОНИ! СТОЯТ именно те диски, которые мне так понадобились. Хотел идти к администрации накапать на продавцов, но не пошёл. Фиг с ними.
Поехал в шиномонтаж, взяв при этом с собой товарища, которому было тоже нужно переобуть свой Ford explorer. Он ставил себе резину NOKIA hakkapellita 10 R15 (звиняйте, если неправильно марку резины указал). И вот чего примечательно: резина, довольно-таки больших размеров, по сравнению с обычной жигулёвской, и на которой отъездили два сезона, при балансировке требовала повесить на одну сторону 5 гр а на другую вообще ничего. При этом у работника шиномонтажа был весьма удивлённый вид. Начали балансировать мою. Одно колесо отбалансировалось с горем пополам (30 и 35 гр). А на другом на одну сторону требовалось повесить 100 гр и на другую – 75. ОФУЕТЬ! В быстром темпе поехали в магазин МШЗ менять кривой баллон. Поменяли. За пять минут до закрытия. Ну прям там же и смонтировали на диск. Не в лучшем варианте, конечно, но всё таки…
И вот, испытав такие приключения, задумываешься поддерживать ли в будующем Российский автопром или нет.
Да, имхо на счёт заданных вопросов:
1. В Москве нужна резина шипованная для езды по заледенелым дворам домов, где обитают феи, которые не чистятся ни фига.
2. На переднем приводе – направленная с широкими протекторными канавками; на заднем – с мощными боковыми зацепами и рисунком квадратиками, расположенными не в ряды, а по диагонали как бы.
3. Ну выше я всё написал. Теперь не знаю, какая любимая. Вообще-то и от финвозможностей тоже многое чего зависит.
ВВКС и Удачи на дорогах!
--------------------
Если вам нечего делать, то не надо делать это здесь! |
|