Что такое Мандалей, кто такая Супиявлат? Они лишь проявления бесчисленных теней Потерянного рая. Места и женщины, о которых грустишь и скучаешь, но вернуться к ним уже больше невозможно. Оттого грустно вдвойне.
У киплинговского Томми была бирманка Супиявлат, а мне судьба дала лаоску Туи. И городок Луангпрабанг, куда вернуться можно запросто, но без Туи он уже не станет таким волшебным, нереальным, окрыляющим. Небесный град Лапута. Он не повторится больше в реальности, но пока жива память, будет греть и ласкать воспоминаниями. Без таких воспоминаний и жизнь - считай не жизнь.
История нашего знакомства и коротенького романа на 14 часов, в сущности, банальна. А что уж такого необычайного может произойти между мужчиной и женщиной? Вот оно и произошло. Но всё же есть тончайшие нюансы, производящие невероятный тектонический сдвиг. И для тебя случается чудо.
Для меня встреча была абсолютно случайной. Появилось настроение, сел на извозчика и поехал в ночной клуб, какой есть, в повседневной туристической форме. А она готовилась. Сколько возни намыть эту роскошную гриву волос, расчесать гребешком, чтоб струилась и пленяла возможного друга. Надела дорогое бельё, вечернее платье и туфельки. И завершающим штришком вплела в волосы белый ароматный цветок, нет, не удушающий дурманный жасмин, а распустившийся белый бутон с легким, едва уловимым пряным ароматом.
Мы с ней практически не говорили - у нас не оказалось общепонимаемых языков. Зато мы с ней танцевали народные лаосские танцы. Они прикольные, я такого и не видел раньше. Но быстро научился у танцевавших рядом старичков. Они как-то очень гармонично вписывались во в целом непристойную атмосферу найтклаба. Просто весь Лаос такой, пофигисты.
Есть ненулевая вероятность, что во дворе дома лаоски Туи будет бегать маленький узкоглазый Фриланс. Или ещё лучше - чем-то похожая на него девочка. Это неправильно, но мне приятно такое предполагать.
А всё неправильно, потому что так не бывает. Говорите, говорите, я ухмыльнусь в ответ.
Фоток её у меня штук шесть, есть качественные, но лучше всех показалась вот эта. Снял в движении, получилось смазанно, но такая она и осталась в моей памяти, зыбкая, колеблющаяся, ускользающая. Лишь на одну короткую ночь обретшая плоть. Наутро обернувшаяся палой листвой и унесённая ветром.
Было полнолуние. Медленно истлевающие остатки дневной изнуряющей жары. Тревожный гул барабана, почти инфразвук. Совершенная любовь при полном молчании.
|