А мне запомнился прямой репортаж по радио из Н-О, как девушка по телефону умоляла не начинать штурм. В общем, ясно было, что будут брать со всей дури, и заложники это прекрасно понимали.
В некоторых странах спецназ поматёрее нашего будет, и тоже запросто может расфигачить всех бандюков, но, нет, ведут переговоры до посинения. Ибо цель не убить побольше плохих, а спасти хороших. А предотвращают ежедневной агентурной профилактикой и неотвратимостью наказания слинявших.
Когда был Беслан, я на 100% был уверен, что без взрывов не обойдётся. Всех к этому готовили по телевизору. И не ошибся. Грохнули из пушки, молодцы. Переговоры это не наш стиль. И не умеем, и не хотим. Не ищем лёгких путей - в этом случае не про нас сказано. Я немного пробежался по истории операций наших силовиков. Почти всегда переговоры ведёт хрен знает кто. От участкового до начальника опер-группы.
Когда в 92 году, кажется, освобождали заложников в самолёте (Внуково, кажись), так добропорядочных пассажиров положили на поле рядом и всех отмудохали. Просто так. Потом говорили, что искали сообщников и другую хрень несли. И когда никого не наказали за это, я для себя понял, что это надолго, это их стиль. Да, они могут из под огня выносить детей, рисковать собой и совершать подвиги, но как частность, а в общем, для них заложники просто масса объектов, которая мешает убивать врагов государства.
--------------------