Решил разместить свои конспирологические размышления по данной теме. Буду рад, если кто выскажется критически и случится дискуссия. Как ни странно, у этого опуса есть своя маленькая цель: дать альтернативный взгляд на роль государства в таком вопросе, который кажется совершенно ясным и очевидным, об уровне лжи, действительных целях, которые преследовали люди, которые могут сказать «государство – этоя», стоявшие и стоящие сейчас за антинаркотической политикой США. Об этой стране мы много говорим последнее время :о))). Я понимаю, что всегда можно сказать, что , мол, все это ясно и так. Между тем, интересны, по-моему, сами аргументы, логика и пр.
Прежде всего, опишем кратко текущую ситуацию, создателем которой является США. О них мы и поговорим 1. Кокаин нынче объявлен страшнейшим из существующих зол, на одном уровне с самыми тяжкими преступлениями против личности. Возникает, конечно вопрос, так ли это... уж больно странно сравнивать сроки за хранение и сбыт, например, 10 граммов кокаина и изнасилованием несовершеннолетних, убийством и пр. Тем не менее, судебная практика в США очень сурова. В РФ она просто ужасает, но про РФ может напишу как-нибудь потом. 2. Сегодня ведется война с кокаином, в которую включены все государственные службы, у которых есть время бороться с ним. Армия и военно-морской флот США, внешняя разведка и агентство по национальной безопасности, ФБР и полиция, американский госнаркоконтроль (DEA) и министерство юстиции, американские мытари и агентство по пищевым продуктам и лекарственным средствам и пр. и пр. Представьте себе: американская ядерная АПЛ, которая, даже в период без учений и ракетных стрельб, обходится бюджету США почти в миллион долларов в день, следит в пределах своего района патрулирования за бравым кокаиновым ковбоем, везущим «порошек целебный» в США на своем быстром катере. Почему это все так серьезно? 3. Война ведется не только на суше, море, воздухе, космосе, не только в кабинетах следователей и залах суда, но также и в наших головах, в рамках антикокаиновой пропаганды. Ее основой являются многочисленные химические, биохимические, молекулярно-биологичекие и медицинские исследования. Невозможно сосчитать количество умерщвленных мышей, крыс, кроликов, овец и даже шимпанзе. Эти дьявольские вивисекторы колят животным внутримышечно по 50 мг кокаина на кило живого веса и пишут потом статьи о том, в каких страшных муках умерло бедное животное. Вот бы этим уродам самим бы уколоть 4 грамма (это аналогичная доза для взрослого мужчины весом 80 кг) и посмотреть как они бы расстрясли свои заплывшие жиром жопы и мозги, а потом сдохли б в страшных мучениях (человек, мучающий животное достоин смерти, на мой взгляд). И все это делается тролько и исключительно для того, чтобы поддержать пропаганду, получив очередной грант от DEA, NIDA или NIH.
И вот общий вопрос «зачем» так все серьезно? Ответ на самом деле не так уж очевиден. Простой ответ, потому что кокаин – зло, вероятно, далеко не единственный. Не буду спорить с самим тезисом, хотя знаю, что есть очень авторитетное альтернативное мнение на этот счет со стороны биологов, врачей и фармакологов. Например, серьезно отличился голладский институт по изучению алкоголя и наркотиков, публиковавший любопытнейшие дайджесты о медицинских исследований кокаина. Тема крайне интересная, но не об этом речь сейчас (если нужно, я раскрою и эту тему). Чем так провинился кустарник, производящий каждое утро немного этого алкалоида, радуясь солнышку и свежей росе? Моя конспиралогическая теория состоит в том, что он провинился лишь тем, что он толком не растет больше нигде, кроме места, являющегося территорией исключительных интересов США.
В 70-хх годах в америке случился настоящий кокаиновый бум. Боливийские и перуанские лэндлорды богатели и богатели, но быстрее всех богатели колумийские производители. Они сумели выстроить у себя неплохую логистическую, а главное химико-технологическую, инфраструктуру. В колумбию везли и пачу (кокаиновую пасту), и листья, а колумбийцы делали кокс... Причем они освоили довольно тонкий технологический процесс и могли переводить сначала все алкалоиды коки в экгонин, а затем последовательно превращали его вновь в кокаин для целей повышения выхода конечного продукта. Интересно, а что за химики ставили техпроцесс? В общем, маржинальность колумбийского бизнеса была выше, чем у других.
Первый звоночек прозвучал, когда эти деньги стали искать себе применение и защиту. Наркобароны стали мощно задвигать тогдашнюю политическую и деловую элиту колумбии. Они активно финансировали «левый фронт» и связанные с ним партии, а также не гнушались и прямой поддержкой сепаратистов. Ну, элита стала возмущаться и искать защиты у своих патронов, США. А США не дремали. Они наблюдали безобразную картину того, как деньги от продажи кокаина в самих США шли на подрыв американского влияния в центральной и южной америке. Очень серьезно усугубляло дело то, что стали маячить длинные уши Совесткого Союза. США, я полагаю, прекрасно осознавали перспективы данной ситуации, которая уже тогда превратилась в глобальный геополитический риск утраты ими своего влияния в этой части света, которая их предками была объявлена зоной интересов исключительно США (т.н. доктрина монро). Они не стали ждать, когда СССР построит свои базы по всей южной и центральной америке и, консолидировав колумбийскую элиту, пообещав ей все, что можно было пообещать, снабдив страну огромными деньгами, оружием, военной помощью они стали громить наркомафию. При этом активно использовали римский принцип «разделяй и властвуй», разведя по разные стороны фронта все же могущих выступить совместно колумбийские картели. Начали с Медельинского картеля, с его руководителей Ледера и Эскобара. При этом второй по величине картель колумбии «Кали» оказывал поддержку государству. Я лично убежден, что главе семьи, контролировавшей «Кали», Хильберто Орехуэле что-то такое пообещали замечательное за его помощь. Хотя все-таки выбора ни у старшего Орехуэлы, ни у Валье, ниу кого другого не было ... после разгрома Медельина, взялись бы за них. Что и произошло. В начале 2000-ых Хильберто был депортирован в США, а в 2005 егго младший брат и правая рука Мигель. Так что мое особое мнение состоит в том, что этот кустарник прокладывал дорожку в южную америку другим государствам, в том числе и для СССР. И хотя на словах СССР очень негативно относился к наркотикам, в данном случае действовал он по принципу «враг моего врага – мой друг». Чуть отвлекаясь, я скажу, что чуть раньше СССР просто монструозно развил производство героина в Афганистане (по некоторым данным в 100 раз). Он снабдил всем необходимым оборудованием и знаниями своих союзников в этой стране и весь героин транспортировал через себя в европу и далее США (вот вам и советники по организации химпроизводства). В самом СССР героиновая проблема серьезно не стояла: люди были при деле, очень заняты ... не до героина. Кстати, не будем сбрасывать со счетов и китай, который имеет богатый опыт борьбы с самой организованной и сильной в мире наркомафией, возглавляемой британским правительством, а с другой стороны имеет тоже кое-какие геополитические интересы в юамерике и не прочь там обосноваться более прочно.
Но была и еще одна штука, которая существенно ускорила расправу над колумбийцами и придала ей нужную силу и жесткость. Колумбийцы с середины восьмидесятых годов стали не только активно искать возможности продать свой товар в США, а стали подыскивать партнеров по формированию сбытовой сети. Работа просто с крупными оптовиками их устраивать перестала. Оно и понятно: оптовое кило чистого кокаина стоило 60 тысяч, а колумбийцы получали лишь 10 000 9а иногда и меньше). Они прекрасно понимали, что с ростом рынка их маржа расти не будет. Если не взять под контроль сбыт, тогда им придется довольствоваться лишь расширением рынка, но не повышением своего влияния на нем. Доподлинно известно, что сеньор Эскобар вел какие-то переговоры со своими американскими контрагентами. Обдумав все его предложения, они решили его срочно убрать. Эскобар покусился на их бизнес. По всей видимости, в правительстве США были люди, которые были не против работы с Эскобаром. Слишком натужно американцы принимали решение о его разгроме. Но в конечном итоге выиграли те, кто и сейчас стоит за трафиком и торговлей кокаином в США (американская армия и разведка). Они методично очищали бизнес от неуместных латиносов, контролировавших транспорт (например, норьего и команда) и, в конце концов, поставили на колени и производителей. Ну, и каков же результат... Результат такой: сегодня центральная америка и южная америка более-менее замирена. Страны с левым уклоном остались одни и им очень тяжко. Влияние США хотя и слабеет, все-таки происходит это не так стремительно, без серьезного бэкграунда, так сказать, на фоне отсутствия интереса со стороны потенциальных врагов США. Также блестяще решены и деловые вопросы: рынок кокаина в США по консервативной оценке составляет 10 миллионов чел. И около 50 млрд долларов. Оптовый килограмм кокаина стоит сегодня в США 25 000, из котрых лишь 6-7 тысяч получает производитель (чтобы не умер от голода). Практически все остальное получает выгодоприобретатель с американской стороны: трафик его, сбыт его. Производитель кокаина в колумбии, перу или боливии сегодня мелок, без какого-либо влияния и возможностей. Кроме того, американский выгодоприобретатель активно защищает свой бизнес, делая это весьма элегантно, за счет американского налогоплательщика. Он развернул борьбу по всему миру с с серым производством, трафиком и сбытом.
Все, что происходит вокруг кокаиновой темы сегодня, я думаю, следует рассматривать под этим углом. Ни о какой гуманистической миссии государства, ни о какой заботе о здоровье речи не идет. Только политические и деловые, абсолютно аморальные интересы США.
Всем привет Сфесрук
|