Анализ Михаила Войтенко
Выделю несколько моментов:
Обвинять в трагедии факт буксировки в штормовых условиях мягко говоря, непрофессионально. Буровые на буксире таскают по всему миру, это обычное дело, причем буксировку производят зачастую в условиях более жестких, чем условия зимнего Охотского моря.
Самый главный вопрос, это многочисленность персонала на борту буровой... очевидно, на время сложной, длительной буксировки таких объектов на их борту оставляют минимум персонала.
Второй вопрос ... почему ее взялись буксировать в декабре, а не раньше, когда Охотское море более спокойно и предсказуемо.
Боюсь, ответы на главные вопросы мы не получим. Следственный комитет занял в корне ошибочную позицию, заявив, что причиной гибели буровой стала ее буксировка в штормовых условиях. Если базовое построение версии неправильно, неправильным и ошибочным будет и все остальное. Собственно говоря, не дело Следственного комитета вообще, в принципе, называть причины аварий и катастроф, на это есть специалисты. Но у нас всем рулят силовики, а не специалисты. От действий многочисленных следственных комитетов и следователей всех мастей количество аварий и катастроф будет только расти, и это не прогноз, это гарантия.
другого такого года, как 2011-й, не припомню. Аварии и катастрофы по всему миру буквально сыпятся, как из мешка. В чем дело, я не знаю. Но год невероятно, рекордно аварийный, если говорить о морских происшествиях.
Вот список экипажа и спасённых.
Что меня лично зацепило сильно, и кажется единственно справедливой маленькой отдушиной: - Грауман Рихард Михайлович, 13.03.1960, бурильщик - не найден - Грауман Сергей Рихардович, 29.10.1987, помощник бурильщика - спасён. Всё-таки отец смог...
|