YMCA
На форуме: 20 л 273 д(с 07/02/2004)
Тем: 41 Сообщений: 4386 Флеймы: 867 (20%)
Всего отчетов: 8 Москва и область: 8 |
|
|
Re: камень на камень, кирпич на кирпич...
[ #1180890 ]
31/08/2011 22:30:53
|
|
|
Приведенные Вами в двух выше расположенных комментариях цитаты, в основном направленные Norchi и чуть-чуть касающиеся моей писанины (или наоборот), я нахожу вполне уместными. Мало того, Вы, как обычно, непринужденно и элегантно намекнули мне на то, что мое обращение к няне по поводу возникшей духоты (не перед грозой ли) выглядит по-детски наивным, так как свежий воздух (как аллегорию) следует искать в других местах, многие из которых не так очевидны, как прямоугольная дыра, которая вырублена в стене, обращена в некое инобытие и стыдливо замаскирована стеклом, бычьим пузырем или куском слюды. Постоянное присутствие в нашей жизни (и, особенно, в быту) разного рода мало различимых по их смыслу и содержанию эффектов давно уже нуждалось в призыве К.А.Свастьяна к поиску новой оптики. В какой стороне искать этот инновационный взгляд на мир, автор скромно умалчивает. И это понятно. Ведь обыватель давно пресытился фокусами с натянутым на жопу глазом, также как и его сакральным противовесом - известным Оком, чья всепроникающая осведомленность лишает нас, прописных грешников, надежд избежать тех кар, которые нам уготованы по завершении нашей земной судьбы. Подтверждением этих моих подозрений-гипотез явились прекрасно подобранные Вами места из произведений В.О.Пелевина, масштаб любви к которому среди вчерашних жертв марксистско-ленинской идеологии, а также новобращенных в никуда, просто поражает. К Вам, уважаемый ЖА, эта моя легкая ирония, разумеется, не относится. Содержание проктологических аналогий а ля Пелевин, на мой в чем-то неадекватный взгляд, глубоко оправдано той методикой калейдоскопического зомбирования читателей, которую он тотально применяет. Суть этого психо-офтальмологического подхода сводится к тому, что зритель вводится в атмосферу квази детского развлечения с известной игрушкой, состоящей из зеркальца и нескольких цветных стеклышек. При этом он как бы размещается внутри этого генератора иллюзий, где смена декораций реализуется легким поворотом трубы этого своеобразного телескопа, по сравнению с которым Хаббл - не более, чем воспоминания о том, что произошло и не с нами миллиарды лет назад. Образ жопы, как вместилища этих воспоминаний ни о чем, не устраивает Пелевина. Трагедия писателя выражается в надежде, что избавления от всевластия этой тюрьмы (застенка духа, а не плоти) возможно элементарным актом изъятия себя из ее оков. Но платой за понимания необходимости и возможности этого личного самоосвобождения служит горькое осознание того, что книгу с правильными откровениями, которая наконец-то попала в руки, сейчас прочитать невозможно, потому что солнце через секунду зайдет за горизонт. Наступит ли новый рассвет - неизвестно. Будем ли мы упомянуты в сценарии грядущего светопредставления, а не забыты навсегда, не знает никто. Может быть, лучше было бы сидеть "в нашем тихом доме" (пусть это и жопа), чем подвергать себя ярости света, прорвавшегося через лопнувшие небеса. Это свет освободил себя, заменив собою то, что он считал тьмой. Кто ты для него, этого нового неба? Где твое место в этом неудержимом потоке, направленном в неизвестность? Ответа нет. И быть не может. "Диалектика начинается с одного, которое, в противоположность всему оформленному, не имеет никакой формы и не имеет никакого предела. Мыслимость, говорили мы, требует для своего собственного бытия немыслимости; оформленное и логическое требует бесформенного и сверх-логического. В самом деле, что такое смысл, который ни от чего не отличается? Что такое свет, который не имеет в себе никакого очертания? Это - та бездна смысла и света, которая не вмещается ни в какие схемы и которая не имеет для себя никакого имени. Свет, если в нем нет хотя бы мельчайшей точки, менее светлой, чем весь окружающий свет, ни от чего не отличается, не содержит в себе никакого различия. Его бытие равно небытию. Этот свет, как ни от чего не отличный, есть мрак. Такова неумолимая диалектика разума: максимум света разума и бездна смысла его есть максимум мрака и отсутствие смысла его. Он есть так всецело, что не нуждается даже в том, чтобы быть..." /А.Ф.Лосев "Античный космос и современная наука" в книге "БЫТИЕ ИМЯ КОСМОС", издательство "Мысль", Москва, 1993, стр. 290/. Этой тотально оптимистичной цитатой я завершаю свой комментарий, принося ЖА искреннюю благодарность за предоставленную им возможность продолжить обсуждение темы об общественном сознании.
|
|